Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2715 сообщений на предыдущих страницах
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7319
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Сижу вот читаю статейку...

https://zen.yandex.ru/media/delo…secdata=COXVpcDyLSABMIqAAQ%3D%3D

Что думаете по этому поводу?

alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А чего думать, я ставил таки себе подобный диод на 5А, внутри генератора. Напряжение поднимает на 0,5 В. Потом убрал и кажется зря. Случилось повышение напряжения почти до 15 В и я не разобравшись в причине (похоже в это время и начал глючить мультитроникс с показаниями вольтажа), этот диод убрал, поскольку попался на глаза трех уровневый регулятор.
Встречал человека, который себе такой диод ставил не разбирая генератор, в разрыв обмотки возбуждения, но на семерку. Там наверно внутренности генератора немного отличаются и для Нивы такой метод может не подойти, не знаю точно.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Сижу вот читаю статейку...
Всё это давно разжёвано у нас на форуме, даже возможно в этой же теме или в теме про генератор.
для Нивы такой метод может не подойти
Не подойдет точно, так как обмотка возбуждения запитана внутри генератора от дополнительного диодного моста, надо перерезать дорожку и выводить концы. Но тогда уж лучше ставить РР от Шнивы. Себе я уже купил трёхуровневый РР от Энергомаш.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

давно разжёвано у нас на форуме
Да, в ФАК-е есть.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/rr.htm

Там все плюсы и минусы использования диода и способы его подключения рассмотрены.

А я от "Шевика" регулятор поставил. Тоже в ФАК-е есть.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/23-214.htm
Но... Поднял этим напряжение примерно на 0,25 Вольта. Видимо, генератор уже больше выдать не может в принципе.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 510
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Тоже поставил от Шеви, плюс подкова с 4-я парами диодов и средняя точка обмотки на 4-ю пару.
Просадка напряжения под большой нагрузкой все равно наблюдается. Не хватает мощности родного генератора
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

подкова с 4-я парами диодов и средняя точка обмотки на 4-ю пару.
Аналогично сделал. Но...
Согласен полностью - наш генератор уже морально изжил себя.
Бошевский F000BL0408 на замену был бы в самый раз.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

А я от "Шевика" регулятор поставил. Тоже в ФАК-е есть.
Но... Поднял этим напряжение примерно на 0,25 Вольта.
Я хочу установить трёхуровневый. От Шевика у меня стоял на предыдущем гене. Нормально. Хочу проверить
на трехуровневом, как будет регулироваться?
Бошевский F000BL0408 на замену был бы в самый раз.
А чем сильно хуже наш, на 110А?
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Хочу проверить
на трехуровневом, как будет регулироваться
Отпишитесь потом,плиз... Я - писАл... но мы же все норовим наступить на те же грабли...[:rotate]

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

наш, на 110А
Ну, хотя бы тем, что не очень то и "наш". Надёжность у него - кому как повезёт. Сам, честно говоря, не эксплуатировал, но пишут, что и с запчастями плохо.
А экспериментировать самому нет свободных средств.
А этот самый Бош у брата на "Сандеро" применён. По возрасту у нас авто одинаковые, но он даже не знает, как он устроен и как его снимать. Напряжение 14,5 держит стабильно.
А я практически раз в год свой снимаю для профилактических работ, так как "загаживается" быстро, что сразу видно по падению напряжения.

P.S. Но, конечно, надо учесть место установки. У нас генератор, пожалуй, в самом нехорошем месте находится. С одной стороны всё на себя с дороги собирает, а с другой от выпускной трубы нагревается.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Да, в ФАК-е есть.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/rr.htm

Там все плюсы и минусы использования диода и способы его подключения рассмотрены.
Ну с минусами, которые указал автор, я не согласен.
Недостатком этих решений является некоторое снижение тока через обмотку ротора из-за падения напряжения на диоде или резисторе и, как следствие, небольшое снижение максимальной мощности генератора.
На сколько снижает диод, как последовательный элемент, ровно на столько же поднимается напряжение. Для ротора ничего не меняется и в плане мощности гены тоже.
Само решение в принципе безопасно, ну сгорит диод - напруга станет штатной (диоды при перегреве в кз уходят).

Мне не нравится из за нагрева диода, но и против особо аргументов нет.
А вот, если РР просто поднимает напругу, тогда мощность гены растёт, также как и ток ротора. Это симпатичней, потому, как именно на ХХ работает, где иногда зарядки не хватает.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Zemlekop

Рег.: 10.02.2012
Сообщений: 4
Откуда: Россия, Бодайбо
Возраст: 40
Авто: 2121 1991 г.в.

Спасибо всем за ответы) Отдельное спасибо Engineer, сам пока поставил вольтметр с алика для контроля, но вашу схему попробую поставить как только работа позволит.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

надо учесть место установки. У нас генератор, пожалуй, в самом нехорошем месте находится. С одной стороны всё на себя с дороги собирает, а с другой от выпускной трубы нагревается.
Это устранимо:
Попадание в гену грязи уменьшают установкой снизу штатных грязезащитных щитков от 21213,а сбоку куска резины с прорезями для верхнего правого рычага подвески под правый локер.
Нагрев гены от выпускной трубы уменьшают, обмотав ее вертикальную часть термостойкой лентой.Также помогает установка мехвентилятора на шкив помпы.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Нагрев гены от выпускной трубы уменьшают, обмотав ее вертикальную часть термостойкой лентой.
Спасибо, об этом думаю. Подбираю материал. Думаю ещё и об экране.

Типа такого вот "колхоза", но поаккуратнее. И материал попрочнее надо бы.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

На сайте ЭНЕРГОМАШа есть таблицы рр с их характеристиками и применяемостью по отношению к генераторам. У меня заводской выдавал 14 В. Теперь другой, подобранный по таблице, рр выдаёт 14,5 В. Я себе таблицы срисовал, могу оказать помощь в подборе по марке генератора, тогда не надо будет возиться с диодом. Сам я тоже почти сделал диодную схему, а тут подвернулись эти таблицы-я на них и переключился.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора