Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дворники (стеклоочистители) лобового стекла

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1260 сообщений на предыдущих страницах
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Captain_Nemo

Имя: Юрий
Рег.: 29.09.2009
Сообщений: 198
Откуда: Краснодар
Возраст: 49
Авто: 21213, 1998

Ага, такой.

Воздухозаборник по SMOGILу,доп.вент.21214,ВУТ "Торгмаш",термостат ШН,помпа Bosh,KYB Gas-A-Just,карданы ШРУС,электрозеркала Политех,нерегул.ступицы с подш.IVECO,подогрев сидений,независ.крепл.РПМ,АПС комплект,сцепл.ШН
Strange85

Рег.: 10.11.2012
Сообщений: 46
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 38
Авто: Нива 21214М выпуска - июль 2012 года

Небольшой отчет о модернизации стеклоочистителя лобового стекла :

начну с того, что я установил щетки увеличенной длины - 38см, потом поставил реле Энергомаш с регулировкой паузы. Все это привело к перегреву управляющих контактов ( те что отвечают за правильную парковку дворников), вобщем останавливались они у меня в произвольно положении.

Мотор был заменен на мотор от 2110 (нам нужен тот который с узким валом 842-3730000 ) - 1400 рублей.
Все сделано в соответствии с ФАКом, мотор встает на штатные места крепления без переделок электросхемы машины, мотор перепаиваем как в ФАКе.
Осталось решить проблему маленького угла размаха дворников - у меня осавались неочищенные зоны либо слева, либо снизу - в зависимости от того как поставить поводки.
Все оказалось просто!
Нужно увеличить на 2мм длину кривошипа (поводок который крепится на вал мотора и связан с первой тягой) !
Я его разрезал выставлял нужную длину - 60мм и сваривал с проставкой.
Больше делать не советую, может начать клинить механизм привода дворников.
Теперь щетки ходят от нижней резинки до левой, зана очистки увеличилась!

Все делал без съема трапеции с машины на улице... Нет ничего сложного!
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 953
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

Strange85:
Теперь щетки ходят от нижней резинки до левой, зана очистки увеличилась!
а зачем щёткам чистить до нижней резинки? чтобы на капот смотреть?
Я преследовал другую цель. снял поводки, зажал в тиски ту часть на которую одевается щётка и загнул эту часть на больший чем есть угол.
Потом установил поводки чтобы доходили до стойки. Останавливаются параллельно внизу в 5-ти см от уплотнителя. Всё красиво.

Берегите родных
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Strange85:
Теперь щетки ходят от нижней резинки до левой, зана очистки увеличилась!
Так не должно быть, щетки не должны опускаться ниже 45 мм до резинки.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
дальник:
Потом установил поводки чтобы доходили до стойки. Останавливаются параллельно внизу в 5-ти см от уплотнителя. Всё красиво.
У меня так же. Когда щетки лежат на резинке, причем криво, это ужасно. [:(]

Ничто не истинно и все дозволено.
Strange85

Рег.: 10.11.2012
Сообщений: 46
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 38
Авто: Нива 21214М выпуска - июль 2012 года

мне нравится когда края капота видно) Именно за этим все и делал.
А еще если щетки "на парковке" смотрят вниз на них вода не застаивается и не замерзает...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

На деле оди на сантиметр вверх должны быть, но хозяин - барин.

Ничто не истинно и все дозволено.
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 953
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

Strange85:
мне нравится когда края капота видно) Именно за этим все и делал.
это по молодости, потом пройдёт [:D]

Берегите родных
CnJIuH

Рег.: 24.11.2013
Сообщений: 27
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: 21214, 2012г.в.

устанавливал подрулевые от калины и энергомашевское реле стеклоочистителя с регулируемой паузы от 2110. Хотел сделать, как в факе, но не получилось провода вытаскивать из колодки идущей под капот(т.к. машина 2012г.в. и там колодки уже совсем другие). В итоге собрал все по схеме на рисунке, т.к. не хотел много менять в родной проводке. Т.е. провода остались теже, только некоторые пришлось обрезать. Вместо сопротивления пока стоит лампочка(не было под рукой нужного резистора), она нужна для отключения стеклоочистителя.
Вопрос: долго ли прослужат контакты на переключателе?
Новый точечный рисунок.jpg
Новый точечный рисунок.jpg
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 953
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

нафига это всё надо, полезно щёткой на воздухе поработать

Берегите родных
Gnusniy Makinch

Рег.: 23.11.2012
Тем / Сообщений: 2 / 33
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: Niva ВАЗ 2131 2013 г.в.

Всем привет!
прочитал всю тему и статьи в faq-е.

купил мотор-редуктор 842-3730 "маршалловский", уже разогрел было паяльник. и выключил.
т.к. появились вопросы.
1) перекоммутировать мотор нужно в случае, если оставлять родное реле и подрулевой переключатель. Так?
2) в этом случае у меня будет 1 прерывистый режим и 1 постоянный (1 или 2 скорость).
3) для того чтобы реализовать две постоянные скорости нужно пресловутый "серый провод" от нового мотора куда-то подключать через тумблер. как я понял можно подключить напрямую к подрулевому переключателю на позицию "постоянного" режима. Правильно?
4) Если в будущем надумаю (скорей всего надумаю, но пока хочется обойтись "малой кровью") поставить подрулевые от шеви-нивы и соответственно новое реле, в моторе под крышкой надо будет всё вернуть в первоначальное состояние?
5) Это я к тому, что нельзя ли в таком случае обойтись без перекоммутации мотора, а допустим поставить только реле десяточное? И пусть пока будут 2 режима (1 с паузой и 1 скорость)?
Немного туплю, т.к. в электрике не до конца разобрался.
Знаю, что это уже всё расписано и разжевано, но хочется для себя разложить по полочкам все нюансы ))
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

Gnusniy Makinch

ответ на 1-ый вопрос - да. А вообще почитай http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/ochist/mr2110.htm
и вот это http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/ochist/rps.htm

соедини информацию и будет тебе счастье в виде сильного мотор-редуктора+ регулируемая пауза дворников [:)]
что касается подрулевых от Шнивы, то ИМХО это черезчур радикально)

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Gnusniy Makinch

Рег.: 23.11.2012
Тем / Сообщений: 2 / 33
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: Niva ВАЗ 2131 2013 г.в.

Stas2121:
соедини информацию
Спасибо за ответ! Так и буду делать.

Куда мне потом подрубить "серый провод" чтобы появилась вторая, быстрая скорость? Я представляю себе так: серый провод - тумблер - подрулевой переключатель (контакт постоянного режима). Прав или нет?
Поменял мотор-редуктор по этому алгоритму.
Вся работа заняла часа 3 с перекурами. Заодно смазал все сочленения трапеции - судя по их состоянию, это было сделано своевременно ))
Разница в работе весьма ощутима.
Доволен как слон! [:D]
Рекомендую поменять моторчик всем, кто ещё не поменял или сомневается в необходимости этого.
Теперь очередь за регулировкой паузы
Спасибо всем "Кулибиным"!
При снятии и установке очистителя пользовался этим алгоритмом.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дворники (стеклоочистители) лобового стекла