Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шестерня масляного насоса (грибок)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

komarov_da
Если влом искать новые детали,надо:
1.Снять сетку,поправить и поставить обратно
2.В хвостовике насоса сделать пропил,а в грибке отверстие и поставить туда штифт внатяг.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Искать новые детали не влом, просто не знаю, есть ли в этом необходимость.
По поводу второго пункта не вполне понял. Где пропил сделать? Можно на картинке стрелкой показать?
Вот иллюстрация штифтового соединения, если правильно понимаю. Тогда получается надо сквозное отвестие через соединенные цилиндрические части делать?
Штифт.png
Штифт.png

Обращаться на "ты"!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

komarov_da
Пропил вдоль оси хвостовика насоса.
Грибок под штифт сверлить насквозь.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

nibor
Т.е. что-то среднее между шпоночным и штифтовым соединением?

Обращаться на "ты"!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Примерно так
https://www.drive2.com/l/476208107790271008/
ПС. практически подобная конструкция была у маслонасоса
на Москвиче-408 и НИКОГДА он не ломался по причине износа этого соединения в отличие от Жигулевского с мелкими шлицами[:rulez]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Хм, странно... Обычно шлицевое соединение считается одним из самых надежных в плане нагрузки. Недаром большинство нагруженных соединений валов сделано именно шлицевыми. Только в случае плохого металла они слизываются. Значит, недостаточно хороший металл?

Обращаться на "ты"!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Я вот в своей практике не встречал срезанных шлицов у шестерни насоса. А срезанных на гребке - сплошь и рядом. Можно конечно долго и нудно искать оригинальный грибок. Но проще купить два обычных (конечно не в первой подворотне) и возить второй как запасной. Благо меняется он элементарно.
У меня до сих пор по старой памяти в инструменте где то старая ручка валяется, которой я их доставал.

А поводу шпоночного соединения - тоже скептически отношусь. Особенно к сверлу как к шпонке. Уж очень оно неравномерно закалено. Хвостовик как гвоздь гнется, рабочая часть как надфиль ломается.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Lomonosov
Так, придется грибок доставать и смотреть как и что. Само-то по себе шпоночное соединение штука неплохая. Но в данном случае мне более подозрительно, что шлицы валика выработаны как-то неравномерно.
Достал грибок, все у него абсолютно целое... И что же теперь, оставить все как есть? Выработка ведь небольшая?[:think]
Подскажите, как правильно ставить этот грибок? Попробовал просто опустить на шлицы - не опускается до штатного положения. Надо что-то еще сделать? У меня ощущение что хорошо бы при посадке немного повернуть перпендикулярную косозубую приводящую шестерню...

Обращаться на "ты"!
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Попробовал просто опустить на шлицы - не опускается до штатного положения
Попадает шлиц на шлиц с масляным насосом. Нужно чуть прокрутить коленвал.
А поводу шпоночного соединения - тоже скептически отношусь
Я так понял что это страховка от износа шлицев, а не основное соединение.
Но в данном случае мне более подозрительно, что шлицы валика выработаны как-то неравномерно.
Скорее всего отверстие в грибке смещено от центра и закалка у грибка выше чем у валика насоса, поэтому на валике выработка и поэтому еще он может не вставляться. ИМХО лучше поменять такой гриб. Если покупать новый, то обязательно перед покупкой нужно померить микрометром диаметр. Чтобы диаметр нового не был меньше чем у снятого гриба. Уж больно сильно посадка грибка отвечает за давление масла.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Alex 2131
Спасибо! Попробую.
Там вроде ключ специальный нужен?
Alex 2131
А ведь снялся без проблем...
Погожу пока менять. Я его снятым масляным насосом надевал - все норм.

Обращаться на "ты"!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шестерня масляного насоса (грибок)