Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Центровка раздаточной коробки (РК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Duded
Всё правильно делаешь, теперь понятно и раздатку наверное выставишь ноль.
А вот, если сюда прикрутить бублик, с вертолётом, со снятым шрусом -ты увидишь всю красоту бьющего вала. Добейся, чтоб не бил и увидишь, что значит тишина. Шайбочки под крылья и вот она настройка. Ну
avk666 в последней строчке своего поста про это и написал.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Duded

Рег.: 23.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Владивосток
Возраст: 66
Авто: ВАЗ2121 1985г

Duded:
её повесить паралельно полу?
Тут подумалось; через одинаковой длины деревянные кубики скотчем притягиваем длинный строительный уровень-линейку к фланцам РК.И наверное смотрим с порогами.Но мои пороги.....Да и не надо это мне.
DSC_1778=_01.JPG
DSC_1778=_01.JPG
grizzly

Имя: grizzly
Рег.: 28.10.2010
Сообщений: 48
Откуда: Уфа
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1978 г., ВАЗ 2107 2004 г.

Вопрос нивоводам по центровке РК-КПП:
fcd83a8378d4.jpg
fcd83a8378d4.jpg
Вчера установил РК на подрамник, отрегулировал по высоте так, чтобы РК-КПП находились на одной оси:
Центровка.jpg
Центровка.jpg
Правильно ли я понял, что необходимо добиться того же и в горизонтальном положении?

Нива как жена - любит внимание)
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

В идеале конечно надо, но возможности регулировки конструкцией не предусмотрено.
Если у тебя там не гнутые тораверса и пол то по умолчанию должно встатью все ровно.

Если стоит не ровно, то поможет расточка отверситий на траверсе КПП и шайбы между подушками РК и самой РК, но там без фанатизма, что бы опоры не расперло.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
stradivari

Имя: antonio
Рег.: 09.01.2017
Сообщений: 1
Откуда: Tomsk
Авто: VAZ 21214 (2015)

Включаю понижайку в нитраль, потом по очереди включаю передачи КПП и отпускаю педаль сцепления. Рычаги раздатки описывают круговые движения и с увеличением передачи машину начинает подтряхивать. Нива 2015 г.в., там всё на шрусах.

1. Правильно ли я понимаю, что в этом случае неплохо бы выставить раздатку более по центру, чем она сейчас есть ? Ездить конечно можно, даже наверное не замечу ничего после центровки, но вдруг станет лучше ? :-).

2. Про технологию центровки раздатки с карданами на крестовинах написано везде. Примерно так: ставим машину на чурочки рядом с колёсиками, чтобы последние до земли не доставали. Садим помощника и просим на 4-ой передаче держать 80 км/ч, сами лезем под машину и фиксируем заранее ослабленные гайки раздатки.Карданы с крестовинами как бы сами пытаются распрямиться и ставят раздатку в более оптимальное положение. Собственно вопрос в том, будет ли такой эффект "самовыравнивания" со шрусами ? По-моему, шрусу пофик и он не стремится стать прямее. Как лучше центровать раздатку со шрусами ?

главное -- в чём суть, а не то, что внутри
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

stradivari
Думаю, что процедура центрирования не изменилась.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

При центровке рк нужно ли также немного ослабить кронштейн крепления кпп (4 шпильки)?
Вообще в каком случает требуется ослаблять опору кпп, при центроке чего?
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Viktor_21214
При центровке рк нужно ли также немного ослабить кронштейн крепления кпп (4 шпильки)?
Когда ставил на место РК, и предварительно снимал КПП, ослаблял. Лишним не будет.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Я тоже ослабил когла рк на место ставил - а теперь вот думаю - при центровке рк если ослабить - на полузу пойдет или во вред
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Viktor_21214
На старой машине дважды менял сцепление, оба раза ослаблял этот крепеж (передний редуктор к двигателю был перекручен), ну и на сегодняшней (редуктор отвязанный), ни там ни там хуже не было)

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

подскажите, при включении пониженной передачи на раздатке раздаются удары, я так понял, передний кардан задевает траверсу кпп, а центровку можно попробовать на пониженной передаче? Планирую просто на нейтралке для начала на месте погонять с ослабленными кронштейнами, затем проехать немного по ровному асфальту и затянуть? или это блажь, и нужно на повышенной это делать?

и еще: я, похоже, потерял 1-2 пластины которые под кронштейном раздатки были, там теперь одна, а было больше. Нужно ли сперва одинаковое расстояние от земли до оси шпилек раздатки вывести слева и справа, так? или это необязательно?

Моя первая машина.
kes

Имя: Евгений
Рег.: 02.08.2019
Тем / Сообщений: 1 / 18
Откуда: Ульяновск
Возраст: 49
Авто: 21214 2019г

Уже какую неделю читаю, А ответа так и не нашел(((

Как выставить раздатку по ВЕРТИКАЛИ (сколько положить пластин под опоры), что-бы ось вала коробки пересеклась с осью вала раздатки в центре шруса промвала...

ГДЕ ОТВЕТ??? Суньте носом...

Мозг + нива = любовь навеки
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 574
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

kes для этого очень подходит метод с двумя подвязанными проволочками (не помняю - осталсяли он в ФАКе..?!) . Смысл в том, что одну из них цепляешь за вертолет,а другую вешаешь(клеишь, крепишь при помощи изоленты и т.д) так, чтобы концы их находились друг напротив друга. И начинаешь крутить промвал. Далее все становится достататочно понятно - в какую сторону двигать РК. У меня хоть и не нива, но пришлось пилить траверсу, чтобы сдвинуть РК вправо и подкладывать пластины, чтобы опустить РК с левой стороны на 5 мм.
ЗЫ Большую несоосность можно определить по бублику - в этом случае он становится похож на восьмерку.
kes

Имя: Евгений
Рег.: 02.08.2019
Тем / Сообщений: 1 / 18
Откуда: Ульяновск
Возраст: 49
Авто: 21214 2019г

для этого очень подходит метод с двумя подвязанными проволочками
Читал я этот метод...
Это выставление оси коробки в одну ось с промвалом...

По мануалу ось коробки имеет наклон, ось раздатки в нулях...

Так вот, мне и нам всем, нужно чтоб эти оси пересекались в шрусе промвала,
иннче деформацию бублика не избежать!

Кто как вообще определяет сколько нужно прокладок под опоры раздатки?

Мозг + нива = любовь навеки
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 574
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

kes
ну можно и не так громко... Этот метод позволяет достаточно просто и очень точно соориентировать РК в пространстве, в т.ч и по высоте. Ведь мы ж этого и добиваемся,в конечном итоге. На всех нивах, что были у меня, он замечательно работал. Исключение -шевик, здесь пришлось много пилить.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Центровка раздаточной коробки (РК)