Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

kiruha
потеря мощности ,когда камень забит. а у тебя он развалился.
у тебя сколько датчиков стоит в катализаторе?-такой и покупай.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

leha_niva
Спасибо,буду смотреть,там по-моему один стоит до кат. и один в нем
Масон:
Смысел простой- когда в четырёхтактнике идёт фаза выпуска, то впускной клапан закрыт, такчта сопротивление глушака по-барабану.
Не совсем так перекрытие клапанов чуть другое(клапана полностью закрыты не ВМТ) поэтому и делают пауки, при трубах равной длины выхлоп 4 помогает проветрить 1 и т.д.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Xимера:
Думаю нейтрализатор создаёт некое давление на выпуске, отчего смесь сгорает полнее и эффективней.
Скорее лямбда выдаёд другие данные ведь поток газов через неё меняется
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Соловей:
Xимера писал(а):
Думаю нейтрализатор создаёт некое давление на выпуске, отчего смесь сгорает полнее и эффективней.

Скорее лямбда выдаёд другие данные ведь поток газов через неё меняется
Вот так правильно будет:
Думаю нейтрализатор создаёт некое давление на выпуске, лямбда выдаёт другие данные, ведь поток газов через неё меняется, отчего смесь сгорает полнее и эффективней. [:hello]

Местами зовусь RANGE-NIVER
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Возрастёт ли мощность без ката?
Какие всё-таки признаки смерти?
Сколько км он ходить должен реально, а не по инструкции?
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

Снайпер-нивоводъ:
Возрастёт ли мощность без ката?
Какие всё-таки признаки смерти?
Сколько км он ходить должен реально, а не по инструкции?
Практически не возрастет.
Отсутствие тяги на высоких оборотах.
Посмотреть насквозь. Не просвечивает - неисправен.
По разному.

Anonymous J Unknown
Никита

Рег.: 12.05.2007
Сообщений: 157
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: Нива 214 2001; KIA Rio 2001

Решил, снять катализатор, т.к. были все признаки его поломки - падение мощности, звуки и т.д, автомобиль как буд то задыхался своим же выхлопом. Сейчас я его снял, что бы выбить ломом всё его содержимое, но когда я его снял то обнаружил что внутри него пусто! никаких следов сеток и перегородок нет! [:shock] Что мне теперь делать? Может это предыдущие владельци машины постарались? А могди ли они вылетить в глушитель? А может дело в глушителе?

Чистый джип - позор хозяина!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вылететь, конечно, не могло. Там не сетка-перегородка, а блок из керамики с кучей продольных отверстий, по которым проходят выхлопные газы. Блок заполняет весь объем узля.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kesha U

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 113
Откуда: С-Петербург, пл. Мужества
Возраст: 51
Авто: Шеви - Нива 2010.

На днях проходил дигностику двигателя. В целом, все показатели в норме. Померили CO - 0.6%. Мастер сказал, что кончается катализатор, посоветовал заменить его на трубу. Но лично я пока никаких признаков "кончания" не заметил. Стоит ли убрать существующий катализатор и заменить его на трубу (или новый кат) в ближайшее время? Или можно ездить до появления существеных признаков умирания? Да, пробег машины - около 59 тык.

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Upir

Рег.: 20.03.2008
Сообщений: 170
Откуда: р.Карелия, г. Кондопога
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21214&2005 г.

На днях пришлось снимать приёмную трубу. По пути заглянул в катализатор. Внутри оказалось пусто и ни каких следов присутствия керамики:? Вот тебе и Евро-2. Машина была в сервисе только на ТО-1, больше туда не ездил. Значит она с рождения оказалась с таким "катализатором"? Горячий [:hello] на ВАЗ.
(Выпущена в феврале 2005 г, в июле 2005 г пригнана из Питера с новья). На сегодна накатал 27 тыс. км. Единственное что напрягало по сравнению с другими инжовыми нивами, это бубнёж в районе катализатора (ещё бы - в пустой-то трубе) [:no] .
Загляните в свой катализатор - может быть и не надо лепить вместо него трубу! [:roll]


205/75 Амтел + Тайга, Hankook I-Pike W409 205/75 + Тазы ЕТ48
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Прошу совета в этой теме, так как похожие причины моей проблемы нашел только тут.
Aleks923:
НА скорости за 110-120 начала расти t ОЖ, до 99, после чего на ходу включались вентиляторы. Поиски промбл успеха не имели. Потом заметил что машина стала "тупей", при нажатии на газ вааще никак не реагировала, а на холостых работала идеально и t падала до нормы. "Тупость" все усиливалась, полз до родной СТО со скоростью 50-70, на ВСЕХ подъемах только 2-3 передача, t при этом резко поднималась. Газ топнешь - звук как у стритсракера. На БК - ошибок нет.
У меня похожая история. На ижекторной Ниве после долгого стояния в жару в пробках двигатель не раскручивается более 2000 оборотов на любой передаче сколько педаль газа не дави. На нейтрали никаких проблем (крутит как положено). Вентилятор включается на 99, остужает до 93 но ничего не изменяется. Ни панель ни комп неисправностей не показывают. Постояв на обочине мин. 30 все проблемы пропадают но не надолго. Движок не дает больше 2000 об. в горку не тянет и греется.
Может греется бензин? Очень горячее днище, машина не обдувается и как следствие греется бензин с баке, если слить из бака в канистру "горячий" бензин и залить "холодный" с заправки все работает как надо, правда до следующей большой пробки по жаре. Таже история ночью, по холоду идет как положено, но только начинает греться движок и включается вентилятор (2-3 раза подряд) обороты на ходу резко падают до 2000 и машина нормально не едет пока в ней что то не остынет. Вот ЧТО это может быть, ума не приложу...
Катализатор на машине стоит, собираюсь его срочно менять на трубу но все же сомневаюсь что проблема в нем.

Прошу совета, может кто еще с подобным сталкивался....
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вылезла сегодня ошибка 0422 — эффективность нейтрализатора в части снижения токсичных выбросов ниже допустимой нормы (Евро-3). Пробег меньше 4 тысяч. Сбросил ошибку. За одну небольшую поездку снова не вылезла. Каких-либо отклонений не замечаю. Свечки посмотрел — чистые. Раньше были редкие пропуски воспламенения в 3 цилиндре на холостых, вылечилось сменой заправки, может быть в этом причина. Вот и думаю, насколько критично это «ниже нормы» (сколько ему жить осталось) и где и чем заправляться дальше… Бензин-то у нас Евро-3 уж никак не соответствует, и не факт что вообще чему-либо соответствует. Гарантия завода на нейтрализатор действует до ТО-1, а оно уже позади.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Знакомый на ШНиве два месяца назад поменял весь выпуск вместе с катализатором, через месяц после замены машина стала тупить, ещё через неделю поехала нормально, но в катализаторе появился звон, а в воскресенье при снятии средней части обнаружилась кончина катализатора с полным его разрушением и сам корпус имел фиолетовый цвет, что свидетельствует о имевшем место приличном его перегреве при работе, всё последствия заправки нашим "супербензином".

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

У меня всё пока нормально, кроме этой ошибки. Просто интересно, может у кого она уже вылазила и что было после этого. Может, катализатор ещё долго походит (пусть и не вытягивая на Евро-3), кто ж его знает. Корпус его снаружи нормального цвета, звуков не издаёт; машина едет, как обычно.

У двигателей под Евро-2 этой ошибки вообще не может вылезти — датчика-то после нейтрализатора нет…
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

katzyn
если недостает лампа и недушит кат езди а нет так отшейся на евро2 и выкинь банку вместе со второй лямбдой

мышь вездеходная
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)