Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Монотонный скрип-как пытка в гестаповских застенках

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здраствуйте.Начну с эмоций,которые влияют на безопастность движения,когда в авто возникают навязчивые скрипы,стуки или шумы,на которые водитель ,считающий себя не последним-разбирающимся в технике человеком и рассматривающим свою машину приблеженной к идеальной ,начинает на шум обращать внимание.При длительной поездке эта мысль все время "свербит" голову,отвлекая от реальности движения по трассе.Такая проблема у меня существовала 2 года.Наконец мне все же пришлось ее решать,т.к.на носу отпуск и будет поездка на 3000 км.
Теперь техническая часть.
В машине присутствовал монотонный постоянный скрип,с повизгиванием небольшой громкости,приблезительно как трутся две ржавых металлических детальки,с изменением частоты на кочках и аплитуды шума.Постоянное присутствие звука только во время движения.При остановке и раскачке машины не возникал.Эпицентр шума-правая сторона стойки в районе "бардачка",трехугольного окошка-форточки,верхней петли правой дверцы.Визуальный дотошный осмотр после вскрытия всех полостей ничего не дал.Думал что лопнула,треснула микротрещиной стойка,не подтвердилось.Заметил что во время езды после дождя только по высокой воде шум исчезал до времени полного высыхания кузова на солнце.Потом медленно нарастал звук скрежета.Срубывать крылья и смотреть стойку ради этого я думаю никто бы не делал.Не смертельно.Решил вслепую залить обильно мовиль с компрессора в стойку.Перд этим открыл дверь,снял трехугольное окно и только после этого обнаружил :наружная и внутренняя листва двери соединяются между собой маленькой скобой в районе стыка форточки и направляющей стекла..Был разрыв в месте прихватки скобы точечной сваркой.Когда проверил на слух и потер две плоскости между собой-услышал точную копию голоса этого шума.Заварил,залил смазкой,собрал.На этом все не кончилось.Этот звук исчез,но остались еще другие,еще менее заметные.Вобщем пришлось как на концерте удалять поочереди все инструменты.Раз вскрыл стойку решил ее залить,думал все теперь исчезнет,т.к.все решал методом исключения.Ничего не дало.Масло со стойки лилось рекой ,непопадание в микротрещины полностью исключил.
Только когда вскрыл снаружи -выковырял пластелин на пересечении лобового стекла со стойкой и правым крылом в районе аккумулятора ОБНАРУЖИЛ что в этом месте подгнила сварка листвы крыла,полости терлись друг об дружку,были маленькие микротрещинки .Вскрыл всю мастику и залил маслом ,так что оно там день стояло,т.к.подваривать там-это испортить товарный вид.После всех мытарств все виды звуков прекратились. Самое важное что я установил причину раздражающего звука.Рекомендую проверять места стыков сварочных швов и заделку их герметично мастикой,т.к стекающая с крыши по желобку вода и солнце разрушили ее.
С уважением,кому будет полезен мой рассказ,Олег
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На мой взгляд, очень полезное сообщение. Я добавил этот постинг в FAQ. Посмотреть можно через ньюсы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Монотонный скрип-как пытка в гестаповских застенках