Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гайки на кованый диск

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
150 сообщений на предыдущих страницах
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

не ржавеют
Вот это самое главное! Нивка моя не глямюрный кроссовер, а боевой конь для гор)))
Всем спасибо!
Вот спасибеще то....
Присоединяюсь!

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Подойдут под литьё? Чем очистить коричневый налет с торца ?
IMG_20190527_130848.res.jpg
IMG_20190527_130848.res.jpg
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

А почему не должны?
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте.

Хоть название ветки и «Гайки на кованый диск», но, надеюсь, меня не шибко заругают, если я расскажу как я выбирал колесные гайки для литых дисков (тем более, что подобной темы про гайки именно на литые диски на форуме я не нашел [:P]). Думаю, моя информация будет полезной для тех, кто тоже столкнулся (или планирует столкнуться) с аналогичной диллемой выбора гаек для именно такой модели дисков [:up]

Приобрел я себе недавно литые диски K&K (модель КС657). Параметры у них аналогичны штатным железным дискам. Да и те люди с нашего форума, кто на таких дисках катаются, неплохо о них отзываются.
КС657.jpg
КС657.jpg
И вот задался я вопросом – а какими же гайками их прикрутить? [:think] Почитал эту ветку форума, подумал, замерил размеры штатных гаек, размеры конусной части самого диска...
20200209_134857 - 1_1306x1207.jpg
20200209_134857 - 1_1306x1207.jpg
20200209_140522 - 1_1913x2462.res.jpg
20200209_140522 - 1_1913x2462.res.jpg
20200209_141042 - 1_1913x1534.jpg
20200209_141042 - 1_1913x1534.jpg
Примерил штатные гайки на диск. По глубине они вроде и нормально садятся, но есть очень большое НО ! Упираться в диск они будут лишь самыми кончиками своих граней, что в этих местах создаст чрезмерные нагрузки. Да и здорово покрошится в тех местах диск при их закручивании/откручивании. А это нам совсем неинтересно [:no]
20200209_140744 - 1_1913x2299.res.jpg
20200209_140744 - 1_1913x2299.res.jpg
20200209_142034 - 1_2156x1913.res.jpg
20200209_142034 - 1_2156x1913.res.jpg
Решил я тогда приобрести нормальные, правильные гайки, которые под литье идут. Открытые гайки брать не хотелось, т.к. шпилька с резьбой наружу диска очень коротко выступает и гайка не накрутится на всю длину. Соответственно, останется пустое место в гайке, в которое будет попадать влага и грязь, что нам тоже нежелательно [:no]

Значит, необходимо закрытую гайку подбирать. Выбрал себе гайки фирмы Alfarro (продавец расписывал, что ай да как хороши, отличная сталь, двойное покрытие, устойчивые к ржавчине и и блаблабла [:rotate] ) Тут же нарисовался на горизонте еще один вопрос – а какой же длины гайку выбрать, чтобы была оптимальная по посадке и по феншую? И чтобы шпилька не уперлась в дно гайки еще до того, как она надежно затянется. Подумал и сделал просто: взял на примерку два разных размера.

Итак, размер гайки M12X1,25X35
M12X1,25X35.jpg
M12X1,25X35.jpg
Путем многочисленных замеров штангенциркулем установил, что при полном закручивании внутри ее до упора шпильке остается еще примерно 12 мм. резьбы. Вроде достаточный, внушительный запас и на этом бы остановиться, но вот внешний вид гаек на этих дисках как-то не очень... [:think] Уж чересчур брутально они выпирают из диска, наводя на мысль об колесах автобусов или колесницах из фильма «Гладиатор» [:)]
20200215_121557 - 1_1832x1913.jpg
20200215_121557 - 1_1832x1913.jpg
20200215_121603 - 1_2342x1913.res.jpg
20200215_121603 - 1_2342x1913.res.jpg
20200215_124015 - 1_1280x1515.jpg
20200215_124015 - 1_1280x1515.jpg
еще фото
20200215_124021 - 1_1139x1242.jpg
20200215_124021 - 1_1139x1242.jpg
Размер гайки M12X1,25X26,5

Замеры показали, что при полном закручивании внутри ее до упора шпильке остается еще примерно 6 мм. резьбы. Негусто, конечно, но я надеюсь, что в процессе эксплуатации гайка не просядет в диск настолько, что упрется своим дном в торец шпильки ступицы. Зато вид диска стал совсем другой – гайки органично вписались в его рельеф и довольно мило смотрятся, не нарушая общей гармонии [:up]

На этих гайках я и остановил свой выбор.
20200215_122619 - 1_1984x1866.jpg
20200215_122619 - 1_1984x1866.jpg
20200215_123718 - 1_855x1245.jpg
20200215_123718 - 1_855x1245.jpg
M12X1,25X26,5.jpg
M12X1,25X26,5.jpg
А вот как выбранные мной гайки M12X1,25X26,5 выглядят на уже собранном колесе:
20200326_105737 - 1_1886x1913.jpg
20200326_105737 - 1_1886x1913.jpg
20200326_105747 - 1_1944x1677.jpg
20200326_105747 - 1_1944x1677.jpg
20200326_105754 - 1_2100x1913.res.jpg
20200326_105754 - 1_2100x1913.res.jpg
ВАЖНО! Хочу обратить ваше внимание, что такие гайки (предназначенные для литых дисков) не подходят для крепления ими родных железных дисков! Они просто упираются в торец посадочных отверстий и своим конусом совсем не заходят в эти посадочные отверстия из-за большего диаметра. Прикрутить-то вы прикрутите ими колеса, но вот надежности крепления не будет никакой. Так что если у вас в запаске колесо на заводском железном диске – возите с собой и комплект родных заводских гаек. Чтобы они не потерялись и были всегда под рукой их можно упаковать в плотный пакет-сверток и притянуть пластиковыми стяжками к диску колеса-запаски, заведя стяжки через отверстия в диске. Я так и сделал [:up]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
ALU

Имя: Алексей
Рег.: 24.04.2020
Сообщений: 4
Откуда: Коломна
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213 98гв ВАЗ21011 75гв

ALXOD
У меня такие гайки. От ключей на них остаются следы если перекидывать колёса каждые выходные. Через год они по сколам покрымия ржавеют. Если завернуть и не трогать достойный вариант.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7318
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Подниму тему[:)]
И всё же, какие закрытые гайки выбрат под литьё, чтоб меньше ржавели?

ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Леонидыч

Добрый вечер.

Их в продаже великое множество. Но ни один продавец не даст гарантию, что они не будут ржаветь (они зачастую сами не знают что продают [:(]). Где-то в сети видел, что есть действительно крепкие и устойчивые к окислению колесные гайки. Но цены там совсем неинтересные и почти сравнимы со стоимость дисков [:)]

Мои, что я поставил два года назад и описывал их постом выше, выглядят как новенькие [:up] С момента установки, правда, я их всего два раза ключом касался - для контроля силы затяжки. Хромирование не повредилось.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Гайки на кованый диск