Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
930 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Возвращаясь к шноркелю - у меня на ниссане он был развернут гуськом вперед.
После установки шноркеля пыли в воздушном фильтре стало в разы меньше. Единственное но, в дешовом кетае(как у меня) надо допиливать пылиудаление, иначе вся грязь полетит в воздухан.

«Гусёк» шнорекеля должен смотреть вперед. Зачастую неопытные пользователи разворачивают его назад, а это в корне неверно. Конструкция «гуська» такова, что летящая грязь и вода попадают на заднюю стенку, по которой вытекают наружу через прорези в корпусе. Когда носик смотрит назад, то вся грязь, поднимаемая колесами, летит непосредственно в трубу воздухозабора. К тому же во время движения у впускного отверстия шноркеля будет создаваться разрежение, что также ничего хорошего не сулит.

Эта забавная кастрюлька есть не что иное, как насадка-сепаратор. Он используется для предварительного отделения твердых частиц (песка, крупной пыли) при движении в условиях сильной запыленности. Под такими условиями стоит понимать езду по брови в пыли, во время песчаных бурь и просто по сухим грейдерам. Принцип работы насадки довольно прост. За счет завихрения воздушного потока под действием силы инерции более тяжелые относительно воздушной смеси крупицы (пыль, грязь, насекомые) выбрасываются на внешние стенки предочистителя и оседают в резервуаре-отстойнике, который по мере наполнения нужно снимать и вычищать. Сепаратор устанавливается на место штатной пластиковой насадки шноркеля.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

nibor
Здорово сделано, и идея интересная.[:)]

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Mode8
Моноциклон тоже интересен, но сделан чуть проще. В начале 2000ых был особенно популярен у покупателей-нивоводов в магазинах сельхозтехники.
andre2131

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

Перенес с ветки продажи вопрос о ссылке официального документа ГИБДД о ненужности регистрировать самодельный шноркель:
andre2131:
Erlic: 22.11.2018, 0:12 ››Письмо публиковали. И здесь, и на Драйве.
Может кто знает и найдет ссылку (кроме стократовского письма с 60 стр. этой ветки)? Здорово помогло бы в отношениях с ГИБДД.У нас пока Нивы и Уазики оборудованные шноркелями, лебедками и силовыми бамперами стараются объезжать посты ГИБДД.
Nivavodich

Имя: Антон
Рег.: 07.05.2019
Сообщений: 22
Откуда: Ленск
Возраст: 37
Авто: ваз-21213

Всем привет.Сейчас я хотел бы рассказать об очень полезной доработке в моей нивке для преодоления глубоких бродов, а именно шноркеле.


У меня он реализован сугубо из моих соображений. В воде стоять часами в план у меня не входило и не будет входить, этим пусть трофисты занимаются. Моя же задача преодолеть брод необходимой глубины.

В видео все подробно рассказываю, а также показываю что происходит с машиной когда она ныряет в глубину.
Но сейчас я хотел бы рассказать о другом. И сразу хотел бы обратить внимание на тот факт, что если вы установили себе шноркель это не значит что вы можете плавать. К сожалению я отошел от этих проблем с бензиновым двигателем и не успел сделать видеозапись о том, как я реализовывал у себя герметизацию электрики но расскажу на словах, это не дорого и самое главное времени потребуется минимум (в случае с карбовыми машинами, инжектор не знаю как герметизировать, да и в принципе инжектор не предназначен для плавания).
Значит так, как все мы знаем карбовая бензинка работает от электричества, а именно ток поступает в катушку, с катушки идет на трамлер, а трамлер в свою очередь раскидывает искры по цилиндрам на свечи зажигания(ну это так утрировано чтоб было понятно), свечи дают искру тем самым поджигая поступаемый бензин с воздухом. С подачей воздуха мы определились и поставили шноркель, подача бензина она понятно идет с бака там и так все герметично (только пробку бака нужно хорошую на всяк случай), а вот с электрикой вопрос. По катушке зажигания, там проблем нет можно вообще ни чего не делать, от нее идет один высоковольтный провод на трамлер, вот с трамлером нужно сделать кое-какие операции так как если в трамлер попадет водичка то все приехали. Снимаем крышку трамлера, на крышке имеются два отверстия вентиляционных и заклеиваем их (я заклеивал скотчем или изолентой), далее плоскость соприкосновения крышки с корпусом трамлера промазываем герметиком (только не нужно фанатизма) и одеваем крышку назад. Но это не все. На трамлере стоит вакуум опережения зажигания который связан с карбюратором, вот его то крепление основной поставщик воды во внутренее пространство трамлера (обычно там пластиковые пластинки с щелями) промазываем вкруг все щели герметиком (желательно трамлер снять для удобства). ДАем подсохнуть герметику и вуаля практически все готово. У кого стоит коммутатор (на ниве он крепиться справа на крыле) его герметизировать толку нету все равно при попадании воду там образуется внутри конденсат, но есть смысл его перенести. Вот я например перенес на ниве за аккумулятор и проводов хватило ни чего наращивать не пришлось.
И на этом с электрикой все. Можно плавать. Конечно высоковольтные провода лучше поменять на силиконовые, ну можно и с обычными я разницы не заметил.
Вот как то так. Всем спасибо.
P.S. Считаю установку шноркеля с выводом на крышу нужным только для трофистов, остальные кто ставить видимо покрасоваться. Мое мнение не измениться.

Нас с курса не сбить, наш путь - направление!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шнорхель на ниву (он же — шноркель)