Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
450 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Характерный звук" емнип, от работы перепускного клапана в крайних положениях. Это нормально. Даж в инструкции про это есть. Главное подолгу ( более 10 сек) в крайних положениях руль не держать.
Не так.Цитата с сайта производителя ГУР
борис 07.12.2018 17:36:23
ВОПРОС
В руководстве по эксплуатации Lada 4x4 от Автоваза указано: "При работающем двигателе не удерживайте рулевое колесо более 5 секунд после его поворота в крайнее правое или крайнее левое положение. Это может привести к повреждению насоса гидроусилителя рулевого управления". Так ли это для ГУР 21214 с рулевыми тягами,или эта цитата справедлива только для ГУР 2110 с рулевой рейкой?
ОТВЕТ
Добрый день, Борис! Вы правы, данная рекомендация актуальна для а/м LADA PRIORA в комплектации с ГУР. В случае LADA 4x4 а также Шевроле Нива, в крайних положениях руля срабатывает разгрузочный клапан

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

nibor
[:up] Инструкцию я 14 лет назад читал... [:D]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

РыболовЪ
То,что держать на Нивах руль в крайнем положении можно и больше 10 сек,а в РЭ все наоборот...

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

То,что держать на Нивах руль в крайнем положении можно и больше 10 сек,а в РЭ все наоборот...
Смысл держать руль в крайнем положении более 10 сек крайне сомнителен. Хотя для прогрева масла очень актуально.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Смысл держать руль в крайнем положении более 10 сек крайне сомнителен.
Маневры на ограниченном пространстве,особенно для длиннобазных 21218 и 2131 это надо!
То,что держать на Нивах руль в крайнем положении можно и больше 10 сек,а в РЭ все наоборот...
Цирк с конями в РЭ Нивы Легенд (март 2021г) продолжается:в разных местах об эксплуатации ГУРа даются противоречивые указания.ИМХО это ляпы составителей и корректоров.[:dntknw]
С одной стороны
В крайних положениях рулевого колеса возможно появление
шума, вызванного работой перепускного клапана . Это не
является неисправностью . При возвращении рулевого коле-
са к среднему положению перепускной клапан выключается
и шум исчезает
С другой стороны
ВНИМАНИЕ!
При работающем двигателе не удерживайте рулевое
колесо более 5 секунд после его поворота в крайнее
правое или крайнее левое положение. Это может при-
вести к повреждению насоса гидроусилителя рулевого
управления.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 2 / 934
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

nibor
никакого противоречия не вижу, просто одно дополняет другое или наоборот. Учитывать надо всё написанное

Берегите родных
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

дальник
Я тоже никакого противоречия не вижу. Понимаю как "неисправностью не является, но может к ней привести".
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

"неисправностью не является, но может к ней привести".

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

nibor
Промыть клапан может... Как гидравлик долго держать не советую... Тем более можно выбрать положение в котором он работает, а колеса повернуты на тот же угол...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Почему-то шланги ГУРа в смазке сантиметров на 30от бачка. Хомуты штатные затянуты. Пробег маленький. Почему сопливит так?
Полбачка достаточно жижи или надо даливать?
PS Заменять как знающие советуют вместе с бачком жижу нужно?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

tracker
Так не должно.Надо проверить затяжку всех хомутов низкого давления.Нормальный уровень жижи между рисками на щупе крышки.Жижу доливают при утечке,а меняют, если она темнеет вместе с бачком (там встроенный фильтр).
ПС.Себе поставил
https://www.niva4x4.ru/p/Lgt8C_jbR5GYHUANFwoczg
вместе с реле контроля исправности ламп и Датчиками уровня технических жидкостей
как тут
https://yadi.sk/i/zqxA52Bt3S6F9k

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 724
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

nibor
А производитель где то пишет о признаках смены жидкости гура?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Gena
Диалог с сайта оф.дилера ПЕНТОСИН
Андрей 10.10.2015 15:38
Подскажите какой срок (ресурс) эксплуатации у PENTOSIN CHF 11S в ГУР?..
Михаил 12.10.2015 10:39
Здравствуйте Андрей. Несмотря на то, что производитель заливает жидкость ГУР на весь срок службы автомобиля, мы рекомендуем менять жидкость ГУР каждые 4-6 лет, так как она загрязняется продуктами трения, которые ускоряют износ насоса...
http://www.pentosin-oil.ru/products/hydraulic-fluids/67.html
ПС.ИМХО тут та же история,как "несменяемое" масло в классической АКПП с гидротрансформатором по рекомендации ее производителя.[:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

nibor
Не надо путать "Срок службы автомобиля" и время что его действительно эксплуатируют . [:D] Просто когда производитель пишет на весь срок службы обычно подразумевается что это 4-5 лет или 100-150 т км ,а полноприводные и 3 года и 90 ткм бывают . Так кстати и указывают чаще всего "Срок службы автомобиля " в документах .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)