Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1455 сообщений на предыдущих страницах
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

А промежуточные положения крана имеются или только: открыт100% - закрыт100% ?
Нет промежутков, только открыт - закрыт!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Поставил тут керамический кран от Лузара.
Идёт в коробке с 2 прокладками и винтами.
Сделан он в Китае. Но выглядит неплохо.





Хотел разобрать, смазать, но не смог открутить 1 винт из 4-х.
В итоге - оставил как есть. Работает пока нормально. Крутится легко, не течёт.

С уважением, Михаил.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

MishaL
Кран неплохой, но перед установкой требует тщательной ревизии на предмет отсутствия во внутренностях алюминиевой стружки, облоя, а также качества полировки поверхностей прилегания уплотнителей (особенно подвижных), наличия смазки и т.п. Без ревизии "ходит" около 2-х лет. При неисправности - подтекании ОЖ через уплотнители вала - меняются только неисправные детали от крана-донора, причем без полного снятия изделия.
В этом его безусловное преимущество перед остальными!

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Всё это очень круто, сам пользую лузар практически по кругу и не имею к нему никаких нареканий, хотя у некоторых и пол года не ходит.
Но есть НО и не только у лузара - маленькое сечение...

Если вспомнить ПТЭТЭ, то увеличение пропускного диаметра даёт увеличение поступающего теплоносителя, что в последствии даёт существенное увеличение тепла в помещении.
И соответственно наоборот, при уменьшении диаметра...


Родной кран, поганец, имеет маленький пропускной диаметр, в следствии чего теплоноситель поступает не в самом востребованном в объёме, что ведёт в последствии к недостаточному прогреву салона.
Хотя многие нивы этим и не страдают

К чему это я: в своё врем поменял два или три крана - все были оригинальные, ну и в салоне вроде бы было тепло. Но потом перешел на 08 кран и ни разу об этом не пожалел. Зимой в -35 салон легко прогревается до +35. Плюс склонность к закисанию у него ниже.
Сейчас, в связи с внедрением газалевского байпасного крана, планирую вообще избавиться от 08 и вкорячить водопроводный, чтобы получить максимум надёжности.

А если совсем по делу: покупая новую деталь, надо приклеивать к ней скотчем чек и в случае чего нести в магазин и сдавать/менять. У лузара гарантия чуть ли не три года, потому не надо залезать руками в гарантийные товары, чтобы потом не тратить деньги на приобретение тех же самых товаров [:;)]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Кран неплохой, но перед установкой требует тщательной ревизии на предмет отсутствия во внутренностях алюминиевой стружки, облоя, а также качества полировки поверхностей прилегания уплотнителей (особенно подвижных), наличия смазки и т.п.
Я сделал ревизию и попутно изучил устройство.[:hello] Всё было чисто от стружки, слегка смазано и легко ходило. Примерно год эксплуатации не выявил проблем. Так же легко ходит.
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Но есть НО и не только у лузара - маленькое сечение...
Ерунда это всё.
Как то соскочил тросик с крепления, там где он фиксируется скобкой на кране (на фото выше видно).
И кран(лузар) полностью не закрывался.
Оставался в чуть приоткрытом состоянии.
И в машине всё равно жара.
Хотел разобрать, смазать, но не смог открутить 1 винт из 4-х.
В итоге - оставил как есть. Работает пока нормально. Крутится легко, не течёт.
Смазать можно не разбирая, через отверстия капни силиконки на керамический элемент(его видно) и покрути туда-сюда - всё смажется.
А вот крышку лучше б открутить было и смазать болтики, чтоб потом легче было.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Момент
перепробовал все. от родного, лузара до 8-го...
ну что скажу, 08, керамический, он вне конкуренции [:hello]
проходное сечение просто атасс [:dntknw]
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Оставался в чуть приоткрытом состоянии.
И в машине всё равно жара
Я никогда не говорил что штатная система обогрева не работает.
С покупки машины не понимал на что народ жалуется с нивой, т.к. обогревает хорошо.

Но "в салоне жара" не является тождеством "в салоне быстро становится жарко".
Это немного разные вещи [:;)]

Даже при полностью штатном отопителе зимой прогревал салон до 20+ градусов (сейчас более высокие температуры не буду рассматривать) и всё меня устраивало до тех пор, пока не поставил 08 кран.
С ним стало теплее, не на много быстрее, но тем не менее.
Ну а со шнивским термосом, который к данной теме не особо относится, в салоне зимой вообще благодать.

Кстати, цитированное выше подтверждает что особого толку от регулировки закрытия/полузакрытия крана нет.
Какой прикол дёргать рычаги, если толк от них есть только в положении открыто и закрыто.
Да и то в закрытом всё равно велика вероятность пропуска.

Вот закончил я всё это писать и не понял, в чём прикол защищать штатный кран, который течёт у 99% нивоводов [:think]
При этом я ещё не встречал людей, у которых потёк 08 кран. Возьмём текущие краны за 1%
Так получается 99% к 1% против 1% к 99% - вообще не в пользу штатного [:D]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 38
Авто: 21213 г.в. 2000

P$ychoSoci@L
а не кто не пробовал ставить пластиковый кран от камаза.

http://images.zakupka.com/i3/fir…amaz_02a06c0bd9b1fd8_800x600.jpg


пробег 110 т.км не течёт управляется и не закисает
я имею ввиду на камазе пробег

ваз 21213. газ/бенз
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Дима43рус
лично мне не доводилось
на заметку возьму обязательно, возможно когда-нибудь и попробую [:)]

Встречный вопрос. Кто-нибудь ездил на камазах, для которых этот кран предназначен? На сколько там в кабине зимой тепло? [:D]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 38
Авто: 21213 г.в. 2000

P$ychoSoci@L
у меня камаз. 2016 г.в. с новья брал
мотор камминс
кабина советская. надеюсь поняли что это не мерседесовкий камаз.

в кабине стало тепло после того как я её утеплил изолоном.
и самый главный прикол что радиатор печки никак не был уплотнён относительно кабины. пальцы лезли.
всё уплотнил поролоном.
радиатор алюминевый не хуже медного.

ваз 21213. газ/бенз
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Поездил я с краном от Форда, который с электроклапаном и байпасом, и работает только открыт/закрыт - ну и решил поменять его. Единственное, что мне в нем понравилось это байпас, остальное нет, а особенно не четкое срабатывание закрытия и открытия, наверно на это влияет давление ОЖ. Может это только у меня так, короче, ну его!
Поставил себе сегодня керамику ЯВВА восьмерочный, отлично работает, тросик правда тоже пришлось восьмерочный поставить, зато терь греет просто ХОРОШО :)
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

особенно не четкое срабатывание закрытия и открытия
Ну а чего еще ожидать от китайского крана за 10 баксов?
hmuriy
И да, кстати, клапаны такого типа нужно правильно подключать. Если перепутать вход ОЖ с выходом, то именно так и будет -
не четкое срабатывание закрытия и открытия
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор