Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1005 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Есть идеи?
Как например, зависание клапана в ВУТ при растормаживании. Поломка/прослабление пружин клапана. (позиции 13, 14, 15):


"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Lomonosov
Спасибо, будем смотреть! Хотя, конечно, это схема восьмерочного ВУТ, не знаю, насколько это схоже с Ируной.
Я несколько раньше писал https://www.niva4x4.ru/p/5hsZ3rEaSV-SCwMOxCLpUQ о странных перебоях в работе ВУТ.
Недавно поменял вакуумный шланг ВУТ, ибо прежний был очень стар, задубел, периодически трескался на штуцерах и начинал подсасывать - приходилось обрезать и замена давно назрела.
Удивительно, но после этого работа усилителя, похоже, пришла в норму.
Возможно, была проблема во входном клапане на корпусе ВУТ, а во время замены я его как-то расшевелил. Еще бывает такой косяк, что в старом шланге может отслоиться кусок внутреннего покрытия и, свободно болтаясь в потоке, перекрывать его, подобно клапану, непредсказуемым образом.
С выводами пока не тороплюсь, осторожно мониторю ситуацию. Но новый усилитель, на всякий случай уже лежит.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 190
Откуда: смоленск
Возраст: 77
Авто: нива 21213 г.В 1998

Cossack
Резина со временем образует микротрещина и начинает пропускать воздух , меняется работа двигателя (подсос в 4цилиндр)а вакуума в усилителя нет
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

борис46
Нет, это мы уже проходили несколько раз - при подсосе воздуха движок начинает молотить на холостых так, что ни с чем не спутаешь. При этом, разрежения во впускной трубе по-прежнему оставалось достаточно для нормальной работы ВУТ.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Да поменять его целиком и дело с концом!!! Там работы то не много, а удовольствие потом несравненное будет!
У меня злоключения с тормозами были долгоиграющие, авто старое и пред.хозяин многое не делал в обслуживании авто.Ремкомплект покупал для ВУТ, а когда старый снял, а новый поставил, то в старом там течь ТЖ постоянная была и текло внутрь диафрагмы из за того, что сальники видно прохудились и зеркало внутри нарушилось.По началу хотел разобрать, исследовать, да так и закинул в долгий ящик. Я думаю, что новый не один год при своевременной замены ТЖ отходит и ни чего ему не сделается.Надо на металлолом сдать его, что бы место не занимал.
Я вообще, когда новый в руки взял так понял, что он по сути своей одноразовый.ПОЭТОМУ так ремкомплекты и храниться у меня от него. Старый вообще не хочу восстанавливать и заморачиваться с ним.Да и новый то помощнее будет.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Мурлокотам
Возникнут проблемы - заменю. Пока, вроде, работа ВУТ восстановилась, так что не мешаю технике работать. [:)]

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
easylife

Имя: easylife
Рег.: 13.03.2022
Сообщений: 25
Откуда: Тверская обл.
Авто: 2131 & 2012 & ГБО 2 поколение

Доброго дня.
Назрела необходимость менять ГТЦ, но каталог моего года выпуска дает номер ~21214351000600 и ~21214351000601, а это ВУТ+ГТЦ в сборе, под 4 трубки, с BAS. Можете направить, какой # ГТЦ встанет на такой ВУТ?
Заранее спасибо.
UPD: На драйве в отчетах проходит, но в каталоге разных лет не вижу 21214-3505010-00, 21214-3505010-82. Оно?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

easylife
С 2009г на Ниве-М установлен 9-дюймовый ВУТ от Калины 1118-3510010-10/-11 в сборе с ее ГТЦ по ее каталогу.
По каталогу Нивы такая сборка со своим ГТЦ идет как 21214-3510006-00 и ~21214-3510006-01.Отдельно ВУТ вроде имеет код 1118-3510010-01/02

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
easylife

Имя: easylife
Рег.: 13.03.2022
Сообщений: 25
Откуда: Тверская обл.
Авто: 2131 & 2012 & ГБО 2 поколение

nibor
так вот, мне и сборку менять дороговато, хочу отдельно гтц подобрать, а номер пока ищу. те, что я привел не оно?

симптомы проблемы такие -
1.машина при торможении идет юзом,
2.при плавном нажатии на педаль тормоза по бачку тормозному с открытой крышкой идет рябь, если нажать резко то струя прямо бьет наружу. так и с работающим двигателем, и заглушеным.
3.на светофоре стою на тормозе педальном, иногда может педаль проваливаться, иногда не проваливается. обычно педаль жесткая.

гтц виноват?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

иногда может педаль проваливаться,
Да ГТЦ, но тут стоить учесть, что при перепуске, тормозуха может пойти в ВУТ. Поэтому перед покупкой отдельно ГТЦ, я бы удостоверился, что в ВУТ сухо.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Беда еще в том, что если автор и найдет каталожный номер, то в магазине все равно никто не знает никаких номеров. У них все детали зовутся "калиновский" "урбановский" "нового образца"
Причем они свято все верят, что Урбан это другая нива, там все детали другие.
Так что если найдешь номер, то по нему только в онлайн магазинах заказывать.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
easylife

Имя: easylife
Рег.: 13.03.2022
Сообщений: 25
Откуда: Тверская обл.
Авто: 2131 & 2012 & ГБО 2 поколение

Lomonosov
спасибо. не предупредил сервисменов, что там внутри не знаю. на днях попробую 2 болта вута сам снять и отодвинуть сборку. замена гтц операция простая, но я испугался возможно закисших трубок/штуцеров и в глухой деревне вдруг остаться без машины тяжко.

под каталожную сборку вут+гтц 21214351000600 купил гтц 21214-3505010/09. встал хорошо. проехал пока 40 км. а вот ощущения противоречивые:
1. машина при торможении не идет юзом. хор.
2. рябь/фонтан остались. читая эту ветку наблюдаю эти проявления не фатальны, у кого то есть, у кого то нет
3. педаль, вроде не проваливается, но в моих краях светофор есть редкость, поэтому наблюдаю.
4. новая штука - теперь тормоза схватывают гораздо дальше/глубже, ход педали до торможения увеличился. раньше только коснись и уже срабатывало. как я понял на моей 214й м-ке шток вута не регулируется. если кто знает как быть, сообщите пожалуйста.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

У меня на машине 2008 года тоже тормоз срабатывает глубже, чем на других нивах. Но оставшегося хода вполне хватает чтобы заблокировать колеса 30". Поначалу меня такой ход педали настораживал, а потом успокоился.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним