Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1815 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

flankerrr
1.Плавную регулировку скорости вентов никто не делает из-за сложной переделки штатной э/схемы.
2.Можно попробовать перепрошить твое ЭБУ 2011г на В514НВ03 с последовательным включением вентов
3.ИМХО проще поставить борткомпьютер и с его помощью снизить температуру включения вентов

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
flankerrr

Рег.: 18.04.2021
Сообщений: 11
Откуда: RU
Авто: 21214 е-газ 2011

nibor
Уже реализовано последовательное включение и понижена Т включения. Поэтому и не устраивает частое включение вертушки на холостых
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

flankerrr
У тебя не последовательное, а раздельное, как пишешь в другой теме. А последовательное имеется ввиду что вентиляторы включаются оба, но соединены последовательно. При этом они делят 12В пополам и вертятся медленно, соответственное не шумят и не так просаживают бортсеть. А при достижении более высокой температуры схема подключения вентиляторов меняется на параллельную и они лопатят на всю катушку.
Такая работа вентиляторов, по просьбе трудящихся, внедрена серийно с 2016г.

Нивовод волею судьбы
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Вопрос такой, кто-нибудь делал плавную регулировку скорости вентиляторов?
У меня стоит, правда самодельная, уж лет 5, скучно и тихо работает. Так на иноджипах и сделано.
Здесь погляди
http://silich.ru/bu-evso.html

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Такая работа вентиляторов, по просьбе трудящихся, внедрена серийно с 2016г.
У меня 2017г.,никакого последовательного соединения.Сначала один,потом второй.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

У меня 2017г.,никакого последовательного соединения.Сначала один,потом второй.
Странно, вот со слов ALER'a https://www.niva4x4.ru/p/sBoEB6RwQBy20PoxZgyUlw

В любом случае, если вентиляторы включаются раздельно, то переделать на последовательно/параллельно легко. Хуже когда сразу оба одновременно и на полную, тогда потребуется ковыряние в прошивке.

Нивовод волею судьбы
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

имхо последовательное включение ЗЛО. ПОтому что постоянно молотит один, и молотит он в 2-3 раза дольш, чем когда включены паралельно оба, и предохранитель постоянно плавиться. Вернул все сток, путсь оба молотят, ао первых быстрее охлаждают, во вторых не плявятся предохранители..

Пробег 135200 км
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

последовательное включение ЗЛО. ПОтому что постоянно молотит один
Тут просто путаница-одно слово применяется для двух разных схем.Ты имеешь ввиду последовательное по времени и температуре,а
последовательное имеется ввиду что вентиляторы включаются оба, но соединены последовательно. При этом они делят 12В пополам и вертятся медленно
тут говорится про способ соединения по схеме.
предохранитель постоянно плавиться
Пока не случалось[:dntknw]
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Shuhrat
Ничего не понимаю, почему постоянно молотит один? Молотят всегда два. Предохранители плавятся? [:dntknw] Два вентилятора подключенных последовательно просаживают напряжение меньше чем один работающий от 12В, я проверял. А эффективность охлаждения при этом по ощущениям лучше. А самое главное это шум вентиляторов, чаще всего из салона даже не слышно что они включились.
Для ясности, последовательное подключение это так https://cf2.ppt-online.org/files…56lre7wpBWtNx2qVsgM/slide-15.jpg
Каждый карлсон получает только по 6 Вольт.

Нивовод волею судьбы
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Ничего не понимаю, почему постоянно молотит один? Молотят всегда два.
При последовательном(по времени и температуре)включается сначала один,а потом второй.Как правило,первого хватает.По крайней мере,у меня второй включался всего пару раз летом в жару в пробке(при температуре 102гр.)Но зато первый в пробках молотит почти постоянно,с маленькими паузами.Наверное,это имел ввиду Shuhrat.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Бумбараш
Да, теперь понятно. Согласен что это совсем не то, надо обязательно исправлять. Прошлым летом у себя переделал, эффект как будто в сказку попал. Пять лет меня бесили летом эти вентиляторы, а теперь тишина. На полную за прошлое лето ни разу не включались.

Нивовод волею судьбы
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а, понял, но все равно я считаю одновременное включение лучше - быстрее охладться
у меня просто при подключнии Штат, если выставить температуру включениянапример 90 или 95, включаетсятолько один и молотит онпока не остутдит примерно до 87 градусов, молотит долго, за это врмя пред начинает греться, если дело в пробке то молотит почти постоянно и предохранитель плавится, а второй стоит, я это имел ввиду..
а про последовательное соединение.. ну имеет место быть, но все же лучше быстрее охладить, чем молотить медленее.
ИМХО)

Пробег 135200 км
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

а про последовательное соединение.. ну имеет место быть, но все же лучше быстрее охладить, чем молотить медленее.
Ну не, мне лучше чтоб люди находящиеся рядом с машиной не начинали в страхе вертеть башкой и искать где пошел на взлёт истребитель. [:)]
Да и куда торопиться? Мы ведь начинаем охлаждать не с 99°, тоже можно регулировать температуру включения через БК. У меня включаются при 95°, температура успевает подняться до 96 (редко до 97), потом начинает снижаться.

Нивовод волею судьбы
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Я вообще не помнимаю почему ТОЛЬКО на ниве шумные вентиляторы?

Пробег 135200 км
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Shuhrat
Ну типа Нивоводы сами доделают, они ведь любят что-то поулучшать. [:rotate]

Нивовод волею судьбы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения