Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
165 сообщений на предыдущих страницах
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Этом моя мечта !
Может тебе пригодятся мои наработки и схемы? При наличии б.к. последовательно - паралельное включение вентилей происходит автоматически. Посмотри стр.91 , 101 темы" Вентиляторы охлаждения 21214..." Появятся вопросы - пиши . Между этими страницами тоже есть мои посты на эту тему.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Электрическую схему вечерком положу для ясности.
Подредактировал схему как сделано у меня, с комментариями, надеюсь теперь будет ясно.
карлсон.jpg
карлсон.jpg
Может тебе пригодятся мои наработки и схемы?
У вас там всё серьезно, для продвинутых. [:up]
Вариант как у меня хорош для начинающих, сильно занятых или ленивых.
Требуется два реле с колодками, распаячная коробка и немного проводов.
Коробка размещается под запаской. В салоне никакие реле трогать не надо, всё остается родное. При необходимости легко вернуться в сток. Восстановить синий провод, вернуть массу вентилятора на место, распаячную коробку выбросить. Хотя по своей воле возвращаться в сток вряд ли кто захочет.[:D]
Озвучу ещё одну проблему переделки. По умолчанию во многие прошивки уже заложен второй температурный порог (при котором на 29 выводе ЭБУ появляется масса).
http://vm256.ru/uploads/images/diagnostika/vaz/vent2_2.jpg
Только туда зашито запредельное значение. Казалось бы надо изменить на адекватное и всё. Но в старых прошивках ошибка, из-за которой включение происходит прерывисто, поэтому потребуется где-то найти другую подходящую прошивку без данного глюка.
Вот видео, как на родной прошивке работает вторая скорость, зашито 102гр для её включения.
https://youtube.com/shorts/vi-HRMJIhgU

Нивовод волею судьбы
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Asmussen
Классно у вас всё сделано!!![:up]
С такой схемой даже я, чайник, разберусь!
Поясни, пожалуйста, какие реле нужны, где их взять и что за распаечная коробка, это где крепятся все реле которые сам собрал? Штатно на каждый вентилятор своё реле в салоне стоит?
Посмотрел по ссылке как ты сделал, много вопросов отпало[:;)]только вопрос по реле остался, и я бы себе просто клеммы на ножки реле с термоусадкой посадил. А почему в схеме ни одного предохранителя нет на вентиляторы, они не нужны тут? И не совсем понял про включение второй скорости в мануальном режиме? Объясни, пожалуйста?
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Мурлокотам
Тут всё видно. https://www.niva4x4.ru/d/zULGgMp…Be5ES7cw/2020-07-06+18-48-53.JPG
Обычные реле 2шт, такие же как штатные в Ниве, обязательно на 5 ножек. Плюс колодки под них, чтоб реле были съёмными. Распаячная коробка в электрике в строительном. Это такая коробочка, в которой при разводке электрики в доме выполняют соединения. Просто закрепил пластиковыми хомутами под запаской на кронштейне.
Мурлокотам: 20.01.2022, 23:21 +03 ››
только вопрос по реле остался, и я бы себе просто клеммы на ножки реле с термоусадкой посадил.
Можно и так, компактнее будет. Но можно запутаться если реле надо будет заменить. Это конечно вряд-ли случится, срабатывать им суждено весьма не часто.
Мурлокотам: 20.01.2022, 23:21 +03 ››
А почему в схеме ни одного предохранителя нет на вентиляторы, они не нужны тут?
Не нужны. Синие провода это штатные цепи, которые уже защищены предохранителями, каждый от своего реле.
Мурлокотам: 20.01.2022, 23:21 +03 ››
И не совсем понял про включение второй скорости в мануальном режиме?
Это было временно, до перепрошивки, пока не реализовано подключение к 29 пину ЭБУ. Чтоб активировать вторую скорость, нужно было вручную замкнуть этот провод на массу. В твоём случае этим как раз занимался дополнительный датчик температуры.
Мурлокотам: 20.01.2022, 23:14 +03 ››
Штатно на каждый вентилятор своё реле в салоне стоит?
У меня да, думаю у тебя должно быть также.

Нивовод волею судьбы
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Вот про вторую скорость поподробнее, если я хочу перевести систему на штатное управление, потом доработать как по твоей схеме, БЕЗ ДОП ДАТЧИКА врезанного в патрубок, у меня будут вкл. вентиляторы сразу оба, но тихо, а потом то как или как они в полную мощь смогут работать? Что то я не совсем догоняю[:(]
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Мурлокотам: 21.01.2022, 11:07 +03 ››
БЕЗ ДОП ДАТЧИКА врезанного в патрубок, у меня будут вкл. вентиляторы сразу оба, но тихо, а потом то как или как они в полную мощь смогут работать?
Проследи по схеме выше. В исходном состоянии контакт реле 30 замкнут на 88. Для каждого реле. Сами реле обесточены. На контактах 85 есть +12В, но нет массы. Чтобы реле сработали, нужно подключить массу на контакты 86. Массу даст ЭБУ, его пин 29 в нужный момент. Реле срабатывают и контакты 30 замыкают уже на 87. При этом происходит как бы возврат к штатной схеме. Восстанавливается разрезанный синий провод, а другой вентилятор получает обратно свою штатную массу.
Когда температура упадет, ЭБУ отключит массу и схема вернётся в исходное состояние (последовательное соединение вентиляторов - первая скорость)

Нивовод волею судьбы
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Вспоминается старый анекдот про чукчу-ты не умничай, ты пальцем покажи![:;)]
Я врач по профессии, от электроники очень далёк, куда и зачем замыкается реле для меня тёмный лес, точно так же как я объясню, что жля того что бы мышца сократилась работают калий-натриевые каналы через ПД[:;)]
Простым языком-как на твоей схеме, при штатной прошивке, работают вентиляторы?
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Мурлокотам
Думаю что на многих ЭБУ нет .Точнее когда будет включатся вторая скорость с 29 вывода не кто не ведает . Так что перепрошивки не миновать .
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7316
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Без обид, но не совсем внушает доверия эта схема, перегорит хоть одно реле, или просто подгорят контакты, и не включится не один винт...как бы не вскипеть[:think] Чем проще - тем лучше.

Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Так что перепрошивки не миновать .
Даже не обсуждается. Не один раз говорили, что если надо без датчика температуры, по перепрошивка обязательна. Если оставить штатную прошивку, ЭБУ давать массу на 29 вывод будет при 120°.
Вот скрин значений на моей заводской прошивке.
прошивка.JPG
прошивка.JPG

Нивовод волею судьбы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Замена проводки