Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вопрос по технике вождения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
15 сообщений на предыдущей странице
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Я тебе хочу сказать,что машина с ручной коробкой ,в принципе,лучше разгоняется со светофора,чем с АКПП. [:D]

Темнота - это не отсутствие света
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Все зависит от алгоритма работы АКПП. Сейчас есть такие АКПП что МКПП просто тихонько сосет в уголке. НО! как и везде есть свои нюансы. [:)] Есть места где АКПП только мешает.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2261
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

Нас в автошколе инструктор заставлял проезжать по резиновому "рельсу" (накладка на бампер или что-то в этом роде) сначала левыми колесами, потом правыми, а потом еще задним ходом именно для тренировки координации. Это к вопросу о въезде на эстакаду.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 713
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Попрошу совета.
Стаж вождения у меня большой, но вот решил научиться эффективному (экстремальному) разгону.
Не для того, чтобы "рвать со светофора", - а чтобы избегнуть аварийной ситуации, если понадобится.

Проблема вот в чём:
При переходе с первой на вторую передачу происходит неприятный рывок (толчок), машина дёргается.
Если же отпускать педаль сцепления более медленно и плавно, - ускорение машины недостаточное.
Обороты в момент переключения пробовал и 3000, и 4000. Конкретное число оборотов поддерживаю, не допуская снижения.
Например, - разгоняюсь на первой до 4000, быстро перехожу на вторую, поддерживая 4000.
Что я делаю не так?.. Какие тут есть тонкости?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Антик
Передаточные числа трансмиссии на первой и второй передаче 17,216 и 9,851 соответственно (для пятиступки с главными парами 3,9 в мостах - взято отсюда http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…obsch/ustrojst/fizika/fizniv.htm). Поэтому, если хочешь переключаться без толчков, не поддерживай 4000 оборотов, а включай вторую, когда обороты упадут до (4000/17,216) * 9,851 = 2289.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Антик:
разгоняюсь на первой до 4000, быстро перехожу на вторую, поддерживая 4000.
Не надо держать обороты педалью газа, просто бросай ее, быстро переключайся и резко отпускай сцепу когда обороты слегка упадут (до 2289 как правильно указал АЛЕР ), и одновременно тапку в пол. Поймать по тахометру число оборотов конечно не выйдет, только на ощупь на слух и на чутье, слишком быстро все происходит. Несколько тренировок и все придет, будешь как на формуле

Лень - двигатель прогресса
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

стаж вождения тут не при чём. у меня стаж 11 лет, но я начинал и всегда ездил на инжекторных нивах. а тут как-то товарищ по гаражу попросил перегнать его карбовый 41й москвич на соседнюю стоянку. так вот я на нём дёргался при переключениях, в то время как он, имея стаж 30+ лет дергается на моей ниве.
имхо, вся фишка в мозгах и синхронизаторе. т.е. на карбе надо поддерживать обороты для подхвата, а на инже с синхрой - педальки газа и сцепления нажимать и отпускать синхронно, всё остальное сделают железки и электроника, в противном случае они будут тупить.

Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 713
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Lesnichij:
Не надо держать обороты педалью газа, просто бросай ее, быстро переключайся и резко отпускай сцепу, когда обороты слегка упадут (до 2289 как правильно указал АЛЕР ), и одновременно тапку в пол.
Вчера долго тренировался на площадке по этому алгоритму.
Но именно при резком отпускании сцепления и происходит неприятное дёрганье.
( если кто не читал предыдущие посты, напомню, что обсуждаем экстренный разгон, переключение на вторую ).
..Видимо, чего-то делаю не так.[:?]
А может, это особенность именно Нивы ?
резко отпускай сцепу, когда обороты слегка упадут, и одновременно тапку в пол.
Завтра ещё попробую поэкспериментировать с этой одновременностью... Может, надо "чуть раньше" или" чуть позже".

Хотя Горбачёв (который инструктор-гонщик) возражает против автошкольного метода "качелей" двух педалей. Говорит, поддерживай постоянный газ, и в это время отпускай сцепление.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Антик:
именно при резком отпускании сцепления и происходит неприятное дёрганье
Дерганье - это рывок вперед или наоборот затормаживание (клевок)? Если второе, то ты слишком медленно переключаешь скорость. В этом случае машина сначала клюет носом а потом делает рывок от нажатия акселератора. Совершенно точно что на Ниве это особенно заметно, поскольку после нажатия педали газа момент от двигателя сначала выбирает все люфты богатой Нивской трансмиссии, а уже потом с ударчиком доходит до колес.
Если в момент отпускания сцепления дергается вперед то это либо слишком быстро переключился (обороты двигателя не успели упасть до нужного, то не так критично), либо газ не отпустил либо нажал раньше сцепления.
В идеале же переключение должно быть таким: натяг - накат - натяг, без всяких рывков. Для этого надо подобрать оптимальное время переключения, на карбе это наверно пол секунды, на инже не знаю, они по разному сбрасывают обороты.
В любом случае чем ниже передача, тем сильнее ощущаются рывки, с первой на вторую пожалуй вообще не реально совсем гладко перейти.
Да, есть еще вариант, перед отпусканием сцепления педалью газа задать нужные обороты, но это требует времени и разгон получится совсем не "экстремальный"

Лень - двигатель прогресса
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

При необходимости резкого разгона на удары в трансмиссии можно наплевать.
Пониженную (что б обороты на этой передаче были минимум тыщщи 3), бросаешь сцепу и практически одновременно тапку ф пол.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
white fang

Рег.: 11.05.2016
Сообщений: 5
Откуда: красноярск
Авто: ВАЗ 21214М 2012 г

Антик
Пере прошивать мозги мозги надо машине, это болезнь электронной педали и стандартной прошивки эбу
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 713
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Кто знает ?
Как переехать высокий земляной вал, чтобы не задеть его днищем ?
По диагонали - или под прямым углом ?
.
Имеется в виду например, выезд из кювета: надо не зацепить бровку.
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Тем / Сообщений: 1 / 302
Откуда: Курган
Возраст: 44
Авто: 21213 1995

Антик
по диагонали конечно, тогда гребень землевала будет под передним и задним колесом и днище не заденет.
главное не вдоль, что бы не кувыркнуться.
под прямым углом велик шанс подровнять его раздаткой.

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Алексей 79

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 494
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214 Black Edition 2017

Антик
Вот чел под прямым углом заехал, смотреть с 11.30

И во что это вылилось, смотреть с 4.10

Глаза боятся, а Нива едет.
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 713
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Вот чел под прямым углом заехал, смотреть с 11.30
А получилось бы преодолеть гребень по диагонали?
.. Какие есть мнения?
Или это место заведомо непроезжаемо?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Вопрос по технике вождения