Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Приемы переключения передач (Двойной выжим)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Получилась целая дисскусия по поводу двойного выжима, поэтому отделяю её в отдельную тему.

SHVV

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

а у меня не получается тормозить передачами... переключаю на более низкую, и в момент включения - та-а-акой рывок, что страшно подумать, что было бы на скользкой дороге [:oops]

правильных дорог и чистого бензина! :)
Long Face

Рег.: 17.02.2005
Сообщений: 52
Откуда: Фрязино
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213 2000 г.р.

mk47

Сцепление поплавней отпускай, дай оборотам немножко упасть и всё будет хорошо и плавно [:)] Передачами "Нива" тормозит замечательно.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mk47

Для переключения на низшие передачи (особенно с голопа) необходимо выжать сцепление выполнить перегазовку (одиночное нажатие на педаль газа) включить передачу опустить сцепление, либо выжать сцепление подоткнуть нижнюю передачу газануть опустить сцепление.
Таким макаром (как мне обесняли) уравнивается вращение двигателя и карданов или как правильното сказать (соответственно рывка нет)
При торможении двигом очень важно не только подгазовывать при переключении , но и включать не более чем на 1ну передачу вниз!
С 5й- на 4ю и так далее!
Но и на скорость тоже смотреть надо.
Если маневрируем- то сцепление не трогать! пусть мотор работает.
Машина всегда должна быть под напругой.
Таким образом подстраховываемся и от пресловутой блокировки при торможении.

Конечно при подобной манере езды топливо не особо экономится, но безопасность важнее. Да и не сильно расход возрастает если тапку не давить [:;)]

Удачи всем!
Lord:
mk47

Для переключения на низшие передачи (особенно с голопа) необходимо выжать сцепление выполнить перегазовку (одиночное нажатие на педаль газа) включить передачу опустить сцепление, либо выжать сцепление подоткнуть нижнюю передачу газануть опустить сцепление.
Таким макаром (как мне обесняли) уравнивается вращение двигателя и карданов или как правильното сказать (соответственно рывка нет)
Не совсем так.
перегазовку адо делать при отпущенй педали сцепления.
то есть:
Выжал сцеп, выключил передачу, отпустил сцеп, ПЕРЕГАЗОВКА, выжал, включил передачу, отпустил


И вообще, настоящие водители тормозят двигателем, а перед этим бампером и радиатором [:D]

Шутка...
dimonti2121

Рег.: 31.05.2005
Тем / Сообщений: 5 / 93
Откуда: Иваново
Возраст: 46
Авто: 2121 85 г.в., дв. 1,6, лифт,резанные арки, резина 235/75/15,а-рычаг,подрамник РК

Нас в автошколе учили так (учился зимой): перед перекрестком или остановкой начинаешь переключаться на пониженные передачи с двойным выжимом и перегазовкой,т.е. изначально отучали пользоваться педалью тормоза.Сейчас это очень помогает.

*664**37
Дмитрий
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня возник вопрос, только не смейтесь. Я первый раз слышу, что переключение на низшую передачу производится столь сложным путем. Всю жизнь тормозил зимой двиглом. Просто втыкаешь передачку ниже и все.
Так вот - а что, правда все так делают? И почему тогда у меня все само хорошо втыкается?
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

перключения с перегазовкой изначально применяется на несинхронезированных коробках. но с качеством деталей ваза это надо делать и на ниве, дабы не угробить коробку. т.к. у меня например вторая передача на 60 км/ч втыкается с большим трудом и с хрустом шетеренок, а перегазовка должна это дело изничтожить.
а вот про тормоза это правильно - надо вообще уметь не пользоваться ими и реже ими пользоваться... может меньше аварий было бы.... торможение двигателем еще никто не запрещал (это я тем кто про стопы что-то говорил)

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

черный дембель Аналогично делаю, ноу проблем.

SpungeBob
Э... а поддержать их слегка педалькой газа? [:P] А двойной выжим- по-моему лишнее время и гемор или мы с Юркой в чем-то не правы?

firesanek
А нафига на такой скости 2ая [:shock] Это вверх можно пропускать передачи, а вниз неа...

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Long Face:
А просветите тёмного, что есть "двойной выжим" и с чем его едят?
при переключении "вверх"
1. выжать сцепление и выключить передачу
2. отпустить сцепление (в этот момент происходит выравнивание скоростей вращения двигателя и трансмиссии)
3. выжать сцепление и включить передачу

при преключении "вниз"
1. выжать сцепление и выключить передачу
2. отпустить сцепление и сделать перегазовку т.е. кратковременно нажать на педаль "газа" (за счет перегазовки, скорость вращеия двигателя увеличивается и "догоняет" скорость вращения трансмиссии)
3. выжать сцепление и включить передачу

сами увидите, что при переключении, рычаг кпп намного легче двигается в нужном направлении.

ЗЫ. а при переключении раздатки на ходу - двойной выжим - самое то!!!
Dragon
Да во всём вы правы!
Я ваще не говорил о том, как я это делаю [:P]
Дело ещё и в разной технике переключения, навыках перегазовки и прочем подобном.
Выжал сцепление чуть отпустив педаль газа( но не до конца отпустив)
оброты скакнули вверх- врубаем нижнюю передачу. Никаких двойных выжимов- но нужен навык!
Порой нет времени на двойной выжим и нет желания ждать когда синхронизатор всёж отработает..
Это надо именно нарабатывать! Как навык.
Ведь и передачи можно включать без сцепления- только вот зачем? [:;)]
maximuk

Рег.: 01.09.2005
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: Ситроен C5, Опель Корса

firesanek
Long Face
Так я и не предлагаю пользоваться вовсю тормозом без торможения двигателем. Не совсем правильно я выразился. Поправлюсь.

Я применяю следующий прием: прижимаю несильно тормоз (до пределов сцепных свойств шин, чтобы они не блокировались) и переключаюсь вниз пропорционально падению скорости и оборотов. Таким образом, убиваю двух зайцев - торможу эффективно, и даю сзади едущим понять, что останавливаюсь.
Когда товарищ сзади отрихтует морду совего авто об задок нивы с неработающими стопами, то может (при наличии свидетелей) доказать как минимум обоюдку, т.к. он был лишен возможности предпринять маневр из-за того, что не видел что впереди идущая машина тормозит.

П.С. Не могу терпеть машины, у которых стопы не работают, напрягает меня это в городском трафике.
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2253
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

Двойной выжим, это, конечно, интересно и применяется при торможении двигателем, то есть, когда еще есть время и расстояние, а вот при экстренном торможении на скользкой дороге не забывайте про импульсное торможение, оно реально эффективнее и машину при этом не крутит, проверенно Занусси. А давайте на ДР форума проведем натурный эксперимент и потренируемся заодно?

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

при экстренном торможении не надо ВЫЖИМАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ. сразу тормози на передачи прерывистым торможением.
кстати именно по этому советуют зимой ходить на более низких передачах и больших оборотах двигателя - чтобы в экстренной ситуации был запас на торможение двигателем или на увеличение момента на колесах. при езде в натяг этого нет.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

horseman:
Пардон...на эти манипуляции уходять драгоценные 3-4 секунды, лучше ХРЯП по коробке и раздатке, чем последствия
Никаких 3-4 секунд. При достаточной сноровке на переключение передачи вниз уходит ровно столько же времени чем при обычном.

Decide just what you believe.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Приемы переключения передач (Двойной выжим)