Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

Для начала - несколько оговорок.

Во-первых, главным героем этой поездки была не Нива. Не было у меня тогда Нивы, а была (и есть до сих пор) старая ВАЗ 2106 1978 года выпуска [:)]

Во-вторых, этот рассказ - взгляд на Россию глазами калининградца (пусть и бывшего жителя Ижевска) и для калининградцев. Поэтому, возможно, жители остальной территории и не найдут для себя много необычного.

Ну и в-третьих - поездка состоялась еще в августе 2008 года. Тем не менее, решил повторить здесь свои впечатления, с некоторыми изменениями и дополнениями [:)]

Итак - август 2008 года. Необходимость поездки была уже давно, что за год, что за два до того. Причем именно своим ходом - нужно было забрать из Ижевска оставшееся там добро. Ну а поскольку путь лежал куда-то восточнее Москвы, жена решила поехать со мной и почти по пути заехать в Костромскую область (это же всё в одну сторону)

[Развернуть / Свернуть]
15 сообщений на предыдущей странице
kbike

Рег.: 20.09.2008
Тем / Сообщений: 6 / 555
Откуда: Москва\Орешник
Возраст: 49
Авто: 21214 08г Сток

Спасибо!Отличная рассказка!
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.



С въездом в Нижегородскую область ничего кардинально не поменялось, разве что названия населенных пунктов стали более привычные) Дорога всё так же была средней паршивости. К 17 часам добрался до Кстово - небольшой город-спутник Нижнего. Вообще-то я планировал это Кстово объехать, а сам Нижний Новгород объехать не было возможности. Но была (судя по атласу) дорога по краю города, по которой я надеялся проскочить, сильно в него не заезжая. Но в итоге Кстово я объехал, а нужный поворот на эту дорогу прозевал. Развернуться было нереально, поэтому в самый час пик, в конце рабочего дня я въехал в Нижний Новгород, абсолютно не зная города и имея "нагрузку" в виде Запорожца. Предстояло пересечь весь город практически через центр.



Оказалось - черт не так уж страшен. Карта Нижнего нашлась в одном из атласов, оставалось только внимательно следить за дорогой и аккуратно маневрировать в потоке. Из трех полос выбрал среднюю, опасаясь возможного движения "из правой только направо". Но колея в ней оказалась нехилая. В какой-то момент, глядя на правую полосу, жена даже спросила: "А почему они едут по тротуару???" На что я ей ответил, что это не тротуар, это они по полосе едут, а у нас колея такая)))) Но выглядело и в самом деле экзотично: ступенька сантиметров 10 между двумя полосами)

Еще в Нижнем Новгороде есть улица Вторчермета. Видимо, там настолько брутальный вторчермет, что в его честь стоило назвать улицу [:)]

Нижний Новгород преодолели, нужных поворотов больше не прозевали, и выехали на Московское шоссе.

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

Дальше дело пошло веселее. Во-первых, нормальные дороги (собственно, это было известно) - уже не так дёргало. Во-вторых, по две полосы в каждую сторону - я уже не так напрягался по поводу сдерживания остальных.

Во Владимирской области трасса вообще просто песня. Идеальное покрытие, две полосы, освещение, а где его нет - отбойники со светоотражателями. И отличная разметка.

Но там мы попали в сильнейший ливень с грозой. Сверкало где-то перед нами, а потоки воды были такими, что машина отказывалась ехать на третьей передаче - приходилось на второй. Но ехали, потому что очень хотелось попасть в Москву хотя бы утром.

В итоге не получилось. Сон оказался сильнее, и, решив напрасно не рисковать, остановился поспать. Спал крепко, в итоге до утра)))
Утро началось с небольшого приключения. На ночь забыл выключить зажигание, а, проснувшись, жена еще и чайник вскипятила - в итоге машина заводиться отказалась. Пришлось стоять, голосовать (провода для прикуривания у меня были), в итоге минут через 10 добрый человек нашелся [:)] Спустя несколько часов случайно встретились с ним на МКАДе - посигналили и помахали друг другу [:)]

Это на подступах к МКАДу:



Вообще там задолго до МКАДа начинаются относительно небольшие города со светофорами и прочими городскими фишками. Едешь и думаешь: а не проехал ли МКАД случайно? )))

А это уже на самом МКАДе. Въехали на него в этот раз без проблем (где-то в 10 часов):



Но по МКАДу проехали уже не так быстро. Из-за ремонта дороги и пробок ехали полдня. Да и расстояние немаленькое.









На выезде тоже были пробки. В итоге выехали уже где-то далеко после обеда. К вечеру были в Смоленской области



Дальше - Белоруссия, в которой не оказалось нормальных площадок для остановки. Точнее, они были, но все почему-то на противоположной стороне трассы) Пришлось остановиться просто на обочине, но из-за пролетающих мимо фур спалось не очень уютно. Утром двинулся дальше в путь и к 8 часам приехал в Минск.

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

Там тоже не обошлось без приключений. Я понимал, что на первой развязке мне нужно уйти налево на окружную. То есть вроде как под мостом и после него направо на подъем. Но свернуть с основной дороги, как оказалось, нужно было до моста, а не после. Но я-то этого не ожидал, и в итоге въехал в город-герой Минск.



Справа видна та самая подлая дорожка, на которую мне надо было свернуть. Но сейчас было уже поздно. Передо мной была дорога, которая вела в центр. Но мне-то туда не надо!



Пришлось ехать до первого светофора и разворачиваться на нем. С Запорожцем сзади - это было шоу))) Больше всего в тот момент я боялся, что сцепка не выдержит. Выкрутило её страшно, но обошлось.

Добавлено спустя 3 минуты:

Белорусские поля производят впечатление более ухоженных, чем у нас:







Наша последняя остановка в Белоруссии. Впереди была граница с Литвой

Вопреки ожиданиям, белорусско-литовскую границу проехали вообще без проблем. Единственное - нас направили в красный коридор, ну да ладно, декларацию заполнить нетрудно)))
Причем даже досмотр на выезде из Белоруссии проводили более серьезный, чем на въезде в Литву. Запорожец вызывал в основном добродушные улыбки и вопросы потенциальных покупателей, а также просто интересующихся. Один человек даже попросил открыть капот, посмотреть что там)))
Ни слова про бумажные транзиты, проверка документов - и мы в Литве [:)] На прохождение границы ушло ровно 2 часа.



Это уже на трассе Вильнюс-Каунас. На этот раз шеи выкручивали уже не только дети, но и взрослые. Снимали на мобильники и видеокамеры, показывали вверх большой палец, сигналили - вобщем, мы явно привлекали внимание)))

В Каунасе снова пообщались с литовскими друзьями, посидели в кафе, показал им Запорожец и вообще всю конструкцию [:)] Не обошлось без фотосессии [:)]

Из Каунаса в Советск решили ехать не по магистрали, а по менее оживленной и более живописной дороге через Юрбаркас и дальше вдоль границы. Из города нам помогли выехать, и мы поехали дальше [:)]





Дорога на Юрбаркас:







Запорожец никуда не делся [:)]



Едем вдоль Немана на Советск:











Граница в Советске заняла и вовсе 50 минут. А дальше была уже знакомая дорога - последние 120 километров до Калининграда...

Дорога, тем не менее, показалась ужасно длинной. Было уже поздно, я откровенно клевал носом, но останавливаться, чтобы спать, тоже не хотелось. В конечном итоге получилось так, что до Калининграда не доехал пару километров - всё-таки остановился. В тот момент я вообще не понимал, где нахожусь. Полчаса поспал, потом поехал и через 2 минуты увидел знакомый пост ГИБДД на въезде в город [:)]

Ну а в целом всё прошло успешно. Обратный путь занял 3 дня, 2700км, расход топлива получился 8л/100км. Тоже неплохо [:)]
Еще порадовало, что машина не подвела ни разу. Т.е. за все 6700км не было ни одной неисправности (не считая севшего по собственной глупости аккумулятора [:D] ). Приехал, масла долил немного - и можно ездить дальше [:)] А когда Запорожец отцепил, было такое ощущение, что она не ездит - летает [:D]
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2253
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

Я так понимаю, что Запор будет использоваться как ретромодель. А зачем ему тогда багажник на крыше?

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Николаевич

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 123
Возраст: 71

Как сам то перенес такую дальную дорогу.
Я помнится лет пять назад в Питер из Воронежа тоже на "шестерке" ездил :down:Туда и обратно. Задница, честно говоря чугунная стала [:oops]
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

Leona:
Я так понимаю, что Запор будет использоваться как ретромодель. А зачем ему тогда багажник на крыше?
Багажник - просто он там был [:)] В спешке тогда так и не открутил.
А вообще он, конечно, нафиг не нужен. Сейчас уже давно валяется без дела.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Поездка в Россию