Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Список необходимого в дальнюю поездку

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Любезные коллеги, и Алер особливо -- Здравствуйте. [:hello]

Весьма похоже, что таки поеду на нивке в крым и обратно. [:)]
перед поездкой хотелось бы минимизировать риски и проблемки поломок и отказов в пути следования. [:?]
в связи с этим даже сумел самостоятельно [:RWL] сыскать в факе необходимые статьи, но, они все сориетированы на карб машины.
Убежден. что многим, таким как я, [:o] чайникам будет сугубо полезно иметь такого рода список (и не для дальней дороги в том числе), для инжекторных машинок тоже.

ну наверняка же датчики надо с собою взять, какие именно и прочее.

если идея не нова (а в этом я убежден), дайте ссылку на ресурс. где это освещено.

рассчитываю на коллективное творчество нивоводов,
заранее спасибо
с искренним уважением
Пронин

ЗЫ ниже приводится текст из фака, от Историка, насчет 213 нивки. вот кабы такой же сваять для инжекторн нивки.

"Работы
Имеет смысл примерно за месяц до поездки начать обращать внимание на такие вещи как сложности с заводкой, склонность глохнуть, перегреваться, троить, неустойчивые обороты двигателя, злобные завывания, которых раньше не было. Основная часть неисправностей дает о себе знать задолго до печального исхода, важно уметь их услышать.
Нельзя ехать, когда есть признаки скорого умирания двигателя, сцепления, коробки, мостов. Сцепление и коробка - "узкие места" Нивы.
Крайне нежелательно (а иногда невозможно) пересекать границы без талона ТО. Поэтому ТО есть смысл пройти (а не купить) - все равно машиной заниматься.
Поменять масло, воздушный, топливный и масляный фильтр.
Свечи, даже если кажется, что "еще ничего". Старые можно взять в запас, если хорошо выглядят.
Посмотреть и, возможно, отрегулировать натяжение цепи ГРМ, обратив при этом внимание на состояние башмака и успокоителя.
Посмотреть, как ведет себя помпа охлаждения, т. е. нет ли характерного звука или люфта, свидетельствующего о скорой кончине.
Оценить степень задубелости высоковольтных проводов и при необходимости заменить.
Оценить способность аккумулятора пройти всю дорогу. Возможно, потребуется его зарядить, долить воду или кислоту (если он обслуживаемый).
Посмотреть направление светового пучка фар. Для этого можно подъехать вечером в какой-нибудь светлой стене и посмотреть контур пучка. Будет неприятно, если окажется, что он слепит встречных.
Регулировка клапанов.
Тормозные колодки: передние поменять, задние посмотреть. Обратить особое внимание, чтобы при торможении не возникало заноса, биения руля или педали тормоза.
Отрегулировать ручник (особенно важно в горах). Если горы составляют значительную часть маршрута, возможно, стоит подумать о противооткатном упоре (2 шт).
Проверить уровень и состояние масла в коробке, раздатке и мостах, свежие утечки.
При необходимости отрегулировать УОЗ. Надо заранее иметь представление, есть ли на трассе бензин, под который выставлено зажигание. При поездке в не слишком цивилизованные районы я бы не рекомендовал 95 бензин. Бывает полезно промыть карбюратор и обратить внимание на систему зажигания.
Диагностика ходовой. Взглянуть на покрышки и оценить, пройдут они дорогу или нет.
Если предполагается спать в машине, то имеет смысл переделать петлю заднего сиденья, чтобы оно раскладывалось полностью, как это описано в соответствующем разделе FAQ

Инструменты и запчасти

Колесный ключ, домкрат, ключи, отвертки, пассатижи. Домкрат желательно вынуть и осмотреть.
Бензонасос (если установлен газ - не надо)
Ремень генератора.
Крышка помпы.
Свечи.
Крышка трамблера или работающий(!) трамблер в сборе. .
Предохранители по 8 и 16 ампер (есть такой комплект, кажется, из 8 штук).
Лампочки в фары - две шт., лампочка в поворотник.
Провода "прикурить"
Лампочка-переноска или фонарь с батарейками (надо убедиться, что фонарь работает, батарейки свежие и общепринятой размерности, чтобы не было, как у нас в Польше с иранским фонариком :-).
Важно, чтобы запаска не только была в исправности, но и того же рисунка, как и остальные колеса.
Камера (дополнительно, кроме запаски).
Гибкий провод в изоляции (метра три).
Изолента.
Буксировочный трос.
Масло (3 л).
Тосол (литр - два).
Стеклоомывающая жидкость (зимой). Стеклоочищающая жидкость летом. "
1. в крым из москвы
либо 5-6 августа (если удастся урвать недальку лишнюю)
либо 11-12 августа
2. обратно на москву, в дороге 26-28 августа,
все это с максимальной 100-110 км\ч , ибо поехать планирую на ниве с домочадцами , и очевидно с промежуточными ночевками -- либо в палатке, либо как придется. где обычно принято искать попутчиков в дорогу, на неспешну, негонщицку езду, так чтобы стрелку тахометра не класть, и на встречку не выскакивать без надобности и если до москвы осталосб "всего 500" -- не валить в ночь, а спокойно встать на ночевку

а вот ссылка кстати http://wwwboards.auto.ru/niva/532152.html
WhiteDog

Рег.: 25.01.2005
Тем / Сообщений: 7 / 261
Откуда: Видное МО
Возраст: 48
Авто: Peugeot 308,2011, Subaru Forester,2009

Pronin
Датчик положения коленвала, датчик массового расхода воздуха обязательно возьми
Без первого не поедет совсем, без второго может и поехать но с огромным трудом. Модуль зажигания тоже не помешает.

Skype Y.J.D.

На свете нет ужаснее напасти,Чем идиот, дорвавшийся до власти (с)Филатов
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рекомендую поглядеть раздел "Эксплуатация/Дальние поездки". Там был список.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Рекомендую поглядеть раздел "Эксплуатация/Дальние поездки". Там был список.
посмотрел --- там для карбовых машигнок
Ездил 2002году за 6000км, Нива инж на ВЛИ-5, был произведён общий осмотр и газу!
Инструмента минимум, машина вся забита была вещами и подарками(ехал в гости).
Всё что понадобилось купил по дороге , а понадобилось трансмиссионка 1 литр(побежал сальник полуоси) и шприц ,всего 90руб.

[:hello]
В 2004 и в 2003 побывал в Крыму на своей 2121.
Расскажу о своих впечатлениях.
Машину надо конечно иметь в хорошем тех. состоянии.
Т.е. чтобы ничего не гремело и не стучало.
по трассе обычно ничего не ломается, т.к.
держишь скорость почти без рывков(я шел 90-100, вез детей) .
Из особенностей, бензин даже на больших заправках
не очень, на маленьких вообще отстой.
Очередь на таможне (если большая иди сразу договаривайся за
деньги).
В первый раз тоже брал с собой кучу всяких запчастей, но они как раз и не потребовались. При спуске с Байдарских ворот умудрился закипятить тормоза, за малым дело не дошло до аварии. Мы ехали 3 машинами, друзья свозили меня в Севастополь за трубками и задними цилиндрами. Так что проверь колодки передние и задние.
На обратном пути у меня разорвало заднюю покрышку, хорошо камеру не проколол. Так что тоже проверь нет ли трещин на покрышках.
Второй раз, я брал только масло на долив 1 л. по трассе у меня
за 2000 км ушло 400-500 г. и все ничего не ломалось.
Жили мы в горах и каждый день ездили на море в разные места(40-80 км. в день). Жал в этом году не судьба.
Две недели назад заезжал в Крым по дороге с Кольского полуострова в Москву. [:)]

Дорога хорошая, по сравнению с Кольским, так прямо отличная.
Бензину везде полно, качество нормальное, только существенно дороже, чем в России - 92 около 18-19 р.

Все разговоры (по ссылке) о возможности проехать 1500 км. за один присест считаю опасными для жизни. Ищи нормальную ночевку в гостинце по ходу движения.

Очень сильно озабочиваться созданием КИТа не вижу смысла - места густонаселенные, "эвакуаторов" кругом полно, машина страндартная.

Пожалуй больше всего в этой поездке меня доставала система охлаждения - за бортом жарко, вентиляторы работают постоянно. Т.е. вероятность закипания и долива охлаждающей жидкости велика.

Брать в "запас" дорогущие инжекторые датчики типа МРВ или модуль зажигания- очень уж разорительно. Обездвижить автомобиль может только неисправность датчика положения коленвала или бензонасоса.

Самая большая проблема по пути - тьма мусоров разных мастей. Причем если с российскими еще можно разговаривать с позиции "пиши протокол", то хохляцкие откровенно говорят "деньги давай!". Мужика на 15-и летнем Мерседесе развели на 200 рублей "за движение по левой полосе при свободной правой"!

Таможня - потеря времени, но проблемы никакой. Страховка типа ОСАГО покупается либо на русской стороне границы (дороже), либо на украинской- дешевле, но за гривны. Если гривен нет - геморрой.
Приляпай на зад знак RUS.

Удачи в пути!

Готов ответить на вопросы, если есть.

С уважением, Paul.
Недавно вернулся из поездки на русский Юг.
Ездил с другом(он на 214той). Там по горам по долам полазили. Ничего не сломалось, никопейки никакому мусору не отдал, в отличие от друга, которого всё-таки развели. Менты тормозят часто, но это просто потеря времени.
Дорога туда- 1700 рублей и 1500 км за 22 часа+2 часа после небольшого сна.
Дорога обратно-2000 рублей и доехал за один присест за 21 час, включая пробку 40 минут на МКАДе и полчаса базара с гайцами в Ростовской области. Обратно ехал в диапазоне 80-100 км/ч, бензин не жалел.
У друга:
туда-18+10 часов и 1850 на 95 бензин.
обратно-30 часов в сумме с ночёвкой и 1800 на бензин. Он шёл 70 км/ч, бенз экономил.
До этого несколько лет назад гонял на Юг на 21053, дорога заняла 22 часа-в один присест, но ехал быстрее,чем на Ниве-видимо машин было больше.
ivant1980

Имя: Иван
Рег.: 01.02.2021
Сообщений: 1
Откуда: Красноярск
Авто: Нива 1995

Всем привет
икал ответ по интересующей меня теме, но не смог найти.
Дано: нива 213 1995г.в., карбюратор, гур, р/к 2,95, в коробка гибрид 2101 и нивы, пары 4.44, тяги з/м обварены, чулок моста обварен, на передние лонжи наварены накладки, кузов не сильно гнилой. Раньше ездил на покатухи на 33 экстрим резине, сейчас жизненные приоритеты начали все больше и больше склоняются в сторону рыбалок всяких. Есть нормальная городская машина 4вд, но не хочу ее убивать, потому что в ней кожа рожа и все такое. Поэтому решил подготовить ниву для дальних поездок с друзьями на рыбалки. Маршрут примерно такой: 350 км асфальт, потом 200-400 км по тайге по грунтовке (на 125 и 300 км. есть деревня). Грунтовка вот такая: Средняя скорость получается около 30 км/ч.
В рамках подготовки поменял всю переднюю подвеску, подшипники. Задняя вроде неплохо, там полиуретан стоит, аморты почти новые. Снял 33 колеса, поставил Кама И502 30 диаметр. Попробовал по трассе - вроде неплохо, лучше чем 33. Заметил, что машину кидает, обнаружил кривой задний мост, сейчас выпрямляю.
Вопрос такой: куда еще залезть, что проверить или заменить? Из опыта поломок на покатухах раз 5 рвал пары, привода, разваливались передние подшипники, один раз мембрана в карбюраторе порвалась, 1 раз катушка сломалась. Ну это реальное бездорожье, а опыта таких дальних поездок у меня не было. Машина загружена на полную, 500-600 кг., может с прицепом лучше?
atelie-ram

Рег.: 16.01.2019
Сообщений: 25
Откуда: РФ
Авто: LADA 3D 2015г. и LADA 3D 2019г

Маршрут примерно такой: 350 км асфальт, потом 200-400 км по тайге по грунтовке
Для таких дальних экспедиций чем ближе к стоку машина, тем лучше. Колеса И502 слишком тяжелы для таких целей. Сам раньше ездил на дальняки на больших колесах на грязевой резине, потом перешел на стандартный размер. Лучше лишний раз лебедку размотать или хайджеком поработать, чем в дороге полуоси менять или подшипники.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Список необходимого в дальнюю поездку