Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
Борменталь

Имя: Виталий
Рег.: 02.02.2018
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 53
Авто: 21214,2014г.в.

Alexpr
Нет,я всё-таки зазор небольшой буду оставлять[:?]

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Борменталь
[:up]Инструкция Автоваза недаром написана и для классики и для Нивы!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Если вы на Ниве после полной затяжки отпустите гайку на пол-оборота, то даже мой сосед-ботаник поймет, что на получившемся люфте ездить нельзя. Там зазор ловится оборотом гайки в 5-10 градусов. Не пишите этот ужас, вас же неподготовленные люди читают.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Если вы на Ниве после полной затяжки отпустите гайку на пол-оборота, то даже мой сосед-ботаник поймет, что на получившемся люфте ездить нельзя.
+100500
Там зазор ловится оборотом гайки в 5-10 градусов.
Я делаю так - закручиваю новую гайку, затягиваю ключом, чтобы зазор совсем ушёл, и колесо чуть туговато крутилось, делаю несколько оборотов колесом в обе стороны, приотпускаю гайку и покачивая колесо и крутя гайку туда-сюда ловлю момент, чтобы зазор ушёл и было на грани его появления, но его всё-таки не было, это словами трудно объяснить. Мне этот способ показал знакомый мастер, который чисто ходовками занимается. Он так и сказал: "Нива" - не "классика". Зазор, как в книжке, никогда не оставляй, гайку нужно кернить на грани появления зазора, чтобы его не было, но и перетягивать тоже нельзя и проверяй наличие люфта на Ниве нужно как можно чаще, тогда ступицы долго проходят". Я уже так много лет делаю, никаких проблем не возникало.
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

чтобы зазор ушёл и было на грани его появления, но его всё-таки не было, это словами трудно объяснить.
Я тоже так делаю и всем рекомендую так делать!
И добавлю, что на быстрое появление люфта очень сильно влияет то, как на вашей машине растормаживаются передние тормозные суппорты. Если растормаживаются плохо, то греются диски и вся ступица, в результате чего металл расширяется/сжимается и люфт появляется быстрее + плохое растормаживание может быть причиной дергания при трогании с места в перед и назад, как будь-то у машины проблемы со сцеплением, по собственному опыту говорю, поэтому как только разобрался с передними тормозами, сразу реже по времени стал регулировать люфт в ступицах (но проверку ни кто не отменял), ну и сцепление вылечилось - дергания при трогании на холодную и особенно горячую, что вперед, что назад пропали, а бывало так колбасило, что думал всё, хана сцеплению!
Что делал с тормозами читать тут https://www.niva4x4.ru/t/s2ldEag…DwYbGg/10#Lg0dpS65Th2ZUZeaKbOIWw тоже очень рекомендую, мне понравилось и машине тоже!
[:hello]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

чтобы зазор ушёл и было на грани его появления,
ИМХО это и есть штатный зазор по инструкции 0,02-0,08мм,а в эксплуатации максимум 0,15мм

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

ИМХО это и есть штатный зазор по инструкции 0,02-0,08мм,а в эксплуатации максимум 0,15мм
Вполне возможно, только вот проблема в том, многие под "зазором" подразумевают ощутимый руками люфт при покачивании колеса, а его быть не должно.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Alexpr
Вполне возможно, только вот проблема в том, многие под "зазором" подразумевают ощутимый руками люфт при покачивании колеса, а его быть не должно.
Неверно это.
Потому то и уважаемый nibor предлагает всем правильно, по инструкции делать.
И, потому, эта темка никак не убиваема. Неверное представление порождает неверные действия.

Попробую ещё раз на пальцах объяснить.
С завода ступицы идут с размером 39,96. Редко кому повезёт и будет 39,97, или больше.
Хороший подшипник, он практически с нулевым допуском в минус.
Расстояние между подшипниками -19 мм, ширина подшипника 19мм.
Отсюда, среднее расстояние между подшами -38мм.
Радиус колеса примерно в 10раз больше ( для удобства прикидки).

Предположим, что осевой зазор выбран в "0".
Но остался ещё радиальный зазор между кольцом подша и ступицей.
А он, если вы заметили , равен 0,04мм. как на внутреннем подше, так и на внешнем.
Что будет , если мы покачаем колесо?
Край колеса сдвинется на 0,4мм в одну сторону, и на 0,4мм- в другую.
Впечатляет?
И это, я подчёркиваю : при нулевом осевом зазоре...

И как это можно связать с настройкой осевого зазора на "бзынь" "бряк" или
"вроде есть зазор, но его уже нет"?
По хорошему то: там надо сотки ловить.
А сотку, тут уж поверьте мне на слово, вы даже не в состоянии почувствовать. Да и две- ибо там- масло.
Вязкое масло.
Кстати, о масле.
Даже в таком, почти идеальном узле конических подшипников, как в так называемом "Ивеко", нужен осевой зазор.
Чуть меньше "сотки", но нужен!
При зазоре меньше половины "сотки" подшипник нещадно греется.
И в результате обкатки выходит на чуть больший зазор 0,7-0,8 "сотки"
Отсюда: нулевого зазора быть не должно!
Если учесть несоосность деталей заводского узла...
Дальше понятно?

Можно ещё немножко попугать вас тем, что "подшипник нещадно греется".
А греется- это трение. Это силы препятствующие вращению.
А внутренняя обойма подша свободно сидит на ступице- ничем не зажатая.
Надеюсь, и здесь- дальше понятно.

С другой стороны,зазор не помешал бы как можно меньше. По многим причинам.
В зависимости от качества ( соосностей) деталей узла,но, как можно меньше.
А как это гарантированно сделать?
Я вижу три пути решения задачки:
1. задать зазор по методике мурзилки. По сути, это метод измерения.
Принцип микрометра с заданием начальной реперной точки усилием сжатия подшей(моментом).
2. Измерить в процессе регулировки. опять же тем же микрометром.
3. всё это,что под цифрой"3"- от лукавого...

Ну вот, потюкал по клавишам безо всякой надежды на эхфект...

Темка неубиваема![:;)]

Вот зазор хороших подшей " Ивеко" и приспособа.
Пару часов потратил на её изготовление. Правда, полоски уже были-линейка малярная.
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Ну вот, потюкал по клавишам безо всякой надежды на эхфект...
Темка неубиваема!
Это правда, потому как мне и в большинстве остальным, нужно чтобы узел работал и как можно дольше, а опыт, сын ошибок трудных, как говорится - не пропьешь, потому делаем на глаз, чтоб не было зазора, но и подшипник не зажимало, и ступица была цела. Каждый так может, но не сразу, и я не сразу смог, но 2-ю машину катаю почти 80тык, первая уже за 150тык перевалила, ступицы и подшипники родные на обеих, сразу после покупки были разобраны и смазаны и регулируются как Alexpr сказал, живы и здоровы, чего и вашим желаю!
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

делаем на глаз, чтоб не было зазора, но и подшипник не зажимало
Прямо в точку!
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Вот такой вопрос. Вроде все сделал как надо - колесо крутится легко, люфт еле заметный. Но после недолгой поездки колпаки передних колес ощутимо горяченькие (задние - нет). Из-за чего на передних так?

Обращаться на "ты"!
fomenkoaleksandr

Имя: Александр
Рег.: 26.01.2019
Сообщений: 55
Откуда: Казахстан, Петропавловск
Возраст: 56
Авто: Нива 21214М 2013г 2131 2013г

komarov_da
Может из-за тормозов.Возникал такой вопрос .Легкий люфт есть ,а ступицы иногда горячие.По советам форумчан, разогнался на длинной прямой и остановился без тормозов. Ступицы приятно тепленькие. Перестал волноваться.

Лучше НИВЫ может быть только ДВЕ НИВЫ
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

komarov_da
тормоза это раз [:hello]
и люфт покатались и на горячую сразу проверить это два [:hello]
и отлично все
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Спасибо! Проверю. Версия с тормозами - очень может быть, т.к. по кругу все колодки поменял.

Обращаться на "ты"!
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

люфт еле заметный
Его совсем не должно при покачивании колеса руками ощущаться... Но и перетянуть тоже нельзя, должно быть "на грани". Нива - не "классика". При таком "еле заметном" люфте замучаетесь ступицы менять.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)