Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Renegat:
Про закись забыли упомянуть.
Упоминали:
AK:
Для истинных рэйсеров есть средство Агнета 007 [:)]
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Господа!...На моё мнение всем наплевать, поэтому я его выскажу [:)] ...Вам не кажется, что установкой некоего девайса стоимостью несколько десятков $ из Нивы "Ламборджини" не сделать? [:roll]

Конец Света грядёт!
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Масон Правильно говоришь! Нефиг из машины, главным достоинством которой является простота и неприхотливость, городить то, чем она по определению никогда не будет (скажем, говоря о турбине и 4wd, лучше Субару, на мой взгляд, ничего нет). Не хватает мощности - врубай пониженный ряд. Да и чего толку в Ниве от небольшой прибавки мощности на высоких оборотах по большому счёту?
Вот ещё что. Любая машина - система. Одна сбалансирована лучше, другая хуже. Можно, конечно поставить силовой агрегат и раза в 2 мощней штатного, потратив при этом уйму денег, времени и нервов. Но вот сколько проживёт штатная или несильно изменённая трансмиссия с этим Гераклом, думаю, понятно. [:;)]

...А Lamborghini после некоторых экспериментов можно сделать...по расходу топлива :lol:. У Diablo он вроде как под 30 литров.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:croak] Как бывший авиоконструктор в отставке, на досуге, исчерпав все доступные средства повышения мощности мотора 1,7 л., такие как установка более высокого вала 55 Динамика, карбюратора Мега солекс, спорттрамблёра, коммутатора с автоматической коррекцией детонации AD3H, форкамерных свечей Плазмофор Супер, динамичных УПГС, сухой катушки зажигания Fachet и имея запас по детонационной стойкости без дефорсирования двигателя использовал последнее действенное средство повышения мощности - турбонаддув.
Если кто помнит у карбюраторной Нивы есть вентилятор с постоянным приводом от шкива водяной помпы, создаваемое им давление складывается из бвух составляющих - давления набегающего потока воздуха прошедшего через радиатор (скоростного напора) и собственного давления вентилятора. Как известно из теории такие давления в идеале перемножаются.
Перегородив правую четверть круга ( правую половину) штатного кожуха вентилятора, впаяв два штуцера д. 53 мм. (длинные консервные банки) влагосъёмный и компрессионый кольцеобразные бортики, загрунтовав и покрасив сие изделие получил простейшую воздухозаборную воронку к осевому насосу.
Давно хотел себе преобрести фильтр нулевого сопротивления и преобрёл бы если бы не дополнительный шум который с этим девайсом связан. Поэтому остановился на кожухе воздушного фильтра от Волги 3110 старого образца (бочкообразный с двумя приточными штуцерами и одним выходным большого деаметра площадь его фильтра более чем в 6 раз превышает площадь штатного Нивского воздушного фильтра). Место для его установки нашлось в левой верхней (ближней к водителю) части моторного отсека, если снять запаску ( у меня она закреплена на заднем кенгурятнике) и спилить часть её крепления. На кронштейне крепления вакуумного усилителя тормозов две точки крепления, на полке моторного отсека ещё две точки.
Для соединения с воздухозаборной воронкой потребовались две полиэтиленовые гофры по одному метру (купил на рынке в Южке), а для соединения с карбюратором использовал сборный узел из штатной волговской гофры большого деаметра со стороны кожуха возд. фильтра, банки подходящего деаметра с впаенным штуцером вентиляции картера с вырезанными верхом и низом и штатного же воздушного волговского резинового колена для посадки на карбюратор (укорочена горловина, москвичёвская черепаха меня не вдохновила слишком топорное изделие).
Для работы с повышеным давлением воздуха на входе регулировки карбюратора Мегасолекс 26-31 пришлось изменить. Регулировка первой камеры была незначительно обогащена (запяны два верхних отверстия эмульсионной трубки ZD, а регулировка второй обогащена значительно(располировкой на две десятые отверстия ГТЖ второй камеры).
Замеры динамики изменения давления воздуха на входе карбюратора проводились в режиме реальной езды с помощью наручных часов CASIO PROTREK в режиме быстрого измерения давления (один замер в 15 секунд и запись в память).
Поскольку такой режим измерений не может длиться более 30 минут часы помещались в воздушный тракт уже стоя на окружной ранним утром, чтобы не мешали гонять.
Для синхронизации с графиком давления производились ступенчатые скоростные тесты с 5 минутными интервалами равномерного движения на скоростях 60, 90, 110, 130, 150 км.ч.
По результатам этих замеров максимальное давление на входе карбюратора соответствовало скорости 150 км.ч (пятая передача) и составило 0,39 кг/кв.см., на 110 км.ч (пятая передача) 0,32 кг/кв.см., 90 км.ч. (четвёртая передача) 0,31 кг/кв.см., 60 км.ч (четвёртая передача) 0,18 кг/кв.см.
Эфект от применение этого наддува превысил сумарный эфект от всех проделаных ранее доработок, а финальная мощность в 110 л.с (вычислялась по данным динамического тестирования) это уже не первоначальные 78. Разгон от 100 до 130 (на пятой передаче) занимает теперь менее восьми секунд с половинной полезной нагрузкой и менее 7 секунд на четвёртой передаче.
Послесловие:
Я намеренно не стал разглагольствовать по поводу динамической составляющей наддува, обратите внимание какой ресивер огромный -кожух от 3110 старого образца, и какая длинная труба к карбу, это тоже приносит свои девиденты. А на больший эфект я и не расчитывал от такого грошового устройства.
Без наддува с новым зажиганием измерения на динамическом тестере не проводились, сейчас их проводить нет экономической целесообразности. А динамика разгона со 100 до 130 улучшилась с 12 секунд до 7. А расход как был менее 10 литров по трассе АИ92 при 110 км/ч так и остался на том же уровне, не смотря на обогощение регулировок первой и второй камеры, видимо повышенное давление по вентиляции обеднило смесь по каналам переходных систем, да и качество чисто инжекторного фильтра таково что карбюратор не нуждается в обслуживании на протяжении всего срока службы фильтра не менее 15000 км.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Очень интересно, хотя и определеный скепсис и имеет место быть. Хотел бы поместить это в FAQ, если есть иллюстрации - присылай.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Эту тему давно уже перетирали. Были предложения поставить пылесос на впуск и выхлоп и т.д [:RWL] . Сошлись на том, что этого подавляющему скопищу нивоманов не надо. [:)] . Имеет ли смысл за счёт небольшой прибавки мощности гробить моторесурс движка? Двигло от Нивы проектировался итальяхами из расчёта, что он будет объёмом 1.2 литра, а на Ниве он уже 1.7 литра (при неитальянской сборке), а тут ещё и компрессор (это не турбонаддув)предлагается. [:shock] Даже если производительности куска штатного вентилятора и хватает для питания воздухом движка, то имеет ли смысл с этим заморачиваться для того ,чтоб поднять мощность на верхах? Внушает уважение изобретательность автора,но... [:)] ...Впрочем каждому-своё. Может кто и будет переделывать Ниву в гоночный автомобиль. [:)] ...А впрочем при кратковременном режиме этот девайс и пригодидзе. Например при обгонах. Интересно- такую хрень на инжектор влепить можно?

Конец Света грядёт!
ret

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2131

Забирать воздух после радиатора по моему нельзя, т.к. он горячий, а принципа объем - температура никто не отменял. Недаром в штатном фильтре забор в сторону выведен, а буржуи после компрессора воздух в радиатор пускают.

Ваз 2131
TLC 80
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Согласен. Смысл гнать горячий воздух и мерять его давление...
Фишку с наддувом встречным потоком воздуха применяют на мотоциклах, называется аэродинамический наддув. Имеет смысл только на высоких скоростях. Учитывая то, что Нива слабо похожа на скоростной автомобиль, данная схема для нее неэффективна. Вот если поставить механический нагнетатель Рутс от Мерса, вот тогда эффект будет более значителен.
А про свечи Плазмофор уже обсуждали, ИМХО фигня.

ЗЫ. Тем не менее не стоит оставлять своих изысканий, ибо благодаря изысканиям возникают решения, продвигающие прогресс вперед.

Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Ну в данном случае наверное не аэродинамический наддув. Всёж какое-то кол-во воздуха нагнетает и вентилятор. Хотя интересно было бы посмотреть, насколько на давление во впускном тракте этот вентилятор влияет. Судя по опытам давление во впускном коллекторе больше зависит от набегающего потока, чем от вентилятора. Наверное надо замерить давление при включённом вентиляторе и при выключенном.(вентилятор я понимаю-электрический?)...Тогда всё станет ясно- аэродинамический это наддув или какой ещё. [:?] ...Если наддув зависит только от скорости набегающего потока воздуха, то на "кале" ес-но от него будет толку-нуль. А вот при обгоне он может быть полезен. Во всяком случае при обгоне по трассе проблемы возникают. [:weep] Уж больно Нивка "сонная".

Конец Света грядёт!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Вентилятор родной, механический, т.е. производительность его зависит от оборотов двигателя.
У меня такой вопрос. Когда скорость потока перед вентилятором превысит скорость потока от самого вентилятора, то скорость потока после вентилятора:
1. Будет равна скорости потока перед вентилятором.
2. Будет выше скорости потока перед вентилятором и равна скорость потока от вентилятора + скорость потока перед вентилятором.
3. Будет выше скорости потока перед вентилятором, но не намного чем скорость от самого вентилятора.
4. Будет меньше скорости потока перед вентилятором.

Если исходить из поста PR2201JM, то "Как известно из теории такие давления в идеале перемножаются" и исходить из того что скорость и давление взаимосвязаны, то правильный ответ 2.
ИМХО правильный ответ 4 [:;)] У кого какое мнение?

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:bullhorn] Есть картинки только не в сети. Подскажите где лучше разместить, а ссылки тогда здесь опубликуем. Я в качестве своей аватары одну из картинок подал, и параметры все соблюдены, а её как не было на страницах, так и нет.
Да и на форкамерные свечи балоны катят те кто их сам не пользовал, у них есть заморочки с которыми не легко разобраться если не знаеш, но когда эти проблемы решены эфект от их применения ни чем нельзя заменить. Они позволяют успешно форсировать давольно неудачный двигатель и использовать на форсированном двигателе бензин АИ92 не самого лучшего качества (не дефорсируя его и не подвергая риску детонационного повреждения). Не применяя форкамерных свечей такая форсировка вообще невозможна. Многие вынуждены дефорсировать штатные, нефорсированные двигатели своих Нив чтобы ездить на том что на колонках продают.
То что я прочитал в журнале За рублём про испытания этих свечей не несёт никакой смысловой нагрузки это брехня от начала и до конца в особенности про калильное зажигание, это знает любой кто хотя бы раз их использовал. Свечи скорее холодные, хотя на самоочистке это ни как не сказывается реактивный принцип здорово выручает.
Из недостатков этих свечей следует отметить такие как повышенное пробивное напряжение и заставляющая перенастраивать трамблёры динамические особенности этих свечей. Вся кривая сдвигается на 20-25 градусов в сторону более раннего зажигания для наиболее полной реализации преимушеств даваемых этими свечами. А это вынуждает использовать бегунки с широкими искровыми ламелями (Итальянские например 40р). Понятно что если всего этого не сделать ни чего хорошего от них вы не получите.
Я специально мерил температуру воздуха теми же часами на входе в карбюратор. Измерялось летом при температуре за бортом +22 градуса. На входе в карбюратор эта температура не превысила 24.6 градусов. А зимой не подогревая приточный воздух вы покроете наледью воздушный фильтр на этом езда с этим фильтром для вас закончится (водяная пыль даже в штатный фильтр попадает, что уж говорить об этой системе, хотя и под дождем и по воде приходилось ездить и промочил воздушный фильтр я только один раз этой зимой когда случился почти что потоп и пришлось ехать в водяной пыли и брызгах 40 минут, да и то просох он сам за час езды по более сухой дороге).
На 2114 Ниве нет вентилятора с приводом от двигателя, а использовать для этого электрические вентиляторы не целесообразно. КПД двигателя около 55%, КПД генератора, тоже где то там, общие потери и дополнительная нагрузка на двигатель соответствующие, вот и решайте. Применение Динамического наддува и уменьшение воздушного сопротивления на входе (ресивер с длинными каналами впуска, фильтр нулевого сопротивления)+грамотный чиптюнинг вот на мой взгляд наиболее разумные меры.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ты поместил фото не в тот раздел Профиля. Там есть "Фото в Профиле" (и там у тебя лежит большое фото), а есть аватара. Это большое фото для аватары совсем не подходит. Сделай маленькое (лучше все-таки личное фото) и положи в раздел "Аватара".

Давай делай полноразмерную статью о доработке (или доработаках), присылай мне (кнопку "е-mail" видишь?), положу все это в FAQ. Тогда все прочитают.

Повторю про скепсис. Не очень мне верится, что всего-навсего поток от вентилятора может заметно повысить мощность движка. И если речь идет об эффекте, который дает такая доработка, то надо привести еще и те де самые параметры (динамические) в сравнении с тем, что было до или без этой доработки. В данном случае достаточно просто отвести в сторону от вентилятора всю конструкцию для задора воздуха и изменить все еще раз. Почему-то мне думается, что ты это делал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:RWL] Естественно я это делал, если бы не сделал какой бы тады я был авиоконструкор, тогда бы и самолёты не падали.
Со снятыми приточными трубами я ездил на мойку двигателя и ехала она так безобразно по сравнению с тем как с ними, что этого арганолептического теста мне хватило. С непривычки было впечатление что я ещё одну Ниву буксирую чесслово...
На мыло две картинки моторного отсека кину вставте в тему если не трудно. За ранее благодарен.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

.В общем надо сделать экскримент с работающим вентилятором, и с неработающим вентилятором. ( в этом случае его просто снять , а шкив оставить). У меня большие подозрения, что толку от четверти вентилятора очень мало...Потом извини меня, PR2201JM, но я не верю, что ты ехал на мойку со скоростью 150 км\ч, а именно в этом случае был наибольший эффект от наддува (0.39 кг на кв см), а ехал на всёж скорости поменьше. Следовательно теритически эффект от наддува был бы при езде на мойку весьма мал. И уж не знаю, как ты почувствовал разницу. [:shock] Буду краток. Интересно вот что.
1. (повторюсь) Сравнить давление во впускном коллекторе при работающем вентиляторе, с давлением при снятом вентиляторе. В обоих случаях система наддува установлена.
2.Далее интересно сравнить динамические показания при установленной системе и снятой.
P.S... интересно вот что. О "соловье" на Пе-8 слышал, о турбркомпрессорах на "Мустангах"слышал, а вот о аэронаддуве не слышал.:)

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Двигун просто перегреется и всё, он с вентилятором то и увеличеным радиатором при езде в натяг на скорости 130 км.ч и температуре за бортом 25 градусов по цельсию приближается к красной зоне. правда там где я еду 130 инжекторные Нивы едут от силы 100.
Подозрения подозрениями а когда я делал вариант на пол вентилятора разница была незначительная 0,02 атмосферы только то.
Когда машина стоит нет скоростного напора при оборотах 5500 давление на входе 0,28 атмосферы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Наддув для Нивы