Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Нет не проще,что бы так делать надо ведь саму шайбу стопорить как то относительно фланца что бы был толк от такого,поэтому такой вариант даже не рассматривается
Разве?Вроде так первоначально стопорилась на 2101 и 2121 гайка хвостовика КПП.Потом Автоваз все упростил и ухудшил

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Вроде так первоначально стопорилась
Ни разу ни когда не видел ни чего подобно,разбирал редуктора начиная с Фиатовских всё по стандартной схеме.
Разве только сам корпус редуктора чуть поменяли в районе горловины,соответственно пыльник фланца стал другой ну а гайка как была так и осталось,правда её вид тоже со временем изменили не много.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
ussr

Имя: Михаил
Рег.: 03.01.2013
Сообщений: 89
Откуда: Россия, Дзержинск
Возраст: 64
Авто: ваз 21214м, 2011 г.в.

Здравствуйте коллеги. Подскажите пожалуйста, какой свободный ход в градусах должен быть у фланца ведущей шестерни переднего моста. А то сегодня снял шрусы, ступицы,кардан и что-то многовато влево-вправо вращается. Да ещё при смене вращения,если резко,слышан отчётливый стук. Такое чувство,что там в главной паре пятно контакта на заводе и не регистрировали. Не могло же так за 100 тысяч километров бережной эксплуатации чтобы так увеличился зазор между шестернями?
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Подскажите пожалуйста, какой свободный ход в градусах должен быть у фланца ведущей шестерни переднего моста. А то сегодня снял шрусы, ступицы,кардан и что-то многовато влево-вправо вращается.
Не снимая шрусов и машина стоит на колёсах,нейтраль в раздатке или снятый передний кардан и тогда мерим свободный ход на фланце переднего редуктора,для удобства люблю не в градусах а в часах 😀
Если отвернуть фланец против часовой стрелки и поставить метку на 12 часов то суммарный люфт фланца само собой чем меньше тем лучше,до 13 часов отлично до 14 терпимо,более уже плохо,далее надо оценить что является источником люфтов и насколько люфт уменьшится если помошник будет удерживать внутренние шрусы на месте либо визуально по началу их страгивания и делать выводы что виновато.
А так люфт в переднем мосту повышенный это норма и как правило виноват не зазор в главной паре а куча шлицевых соединений и сами обоймы в шрусах что и даёт большой люфт в сравнении с задним мостом,где всего лишь одно шлицевое соединение.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
ussr

Имя: Михаил
Рег.: 03.01.2013
Сообщений: 89
Откуда: Россия, Дзержинск
Возраст: 64
Авто: ваз 21214м, 2011 г.в.

А так люфт в переднем мосту повышенный это норма и как правило виноват не зазор в главной паре а куча шлицевых соединений и сами обоймы в шрусах что и даёт большой люфт в сравнении с задним мостом,где всего лишь одно шлицевое соединение
А если шрусы сняты, кардан отсоединён,масло слито. Меня напрягает стук, если резко выбирать свободный ход слева направо и в обратном направлении. Или это тоже норма,или всё же снимать редуктор и смотреть по месту?
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Меня напрягает стук, если резко выбирать свободный ход слева направо и в обратном направлении. Или это тоже норма,или всё же снимать редуктор и смотреть по месту?
Надо знать и понимать насколько велик этот зазор там,ведь стучать будет и хорошо заметно и слышно и с зазором всего 0,3-0,5 мм и это норма и до критических 1 мм зазор и более в главной паре это очень далеко.
Вот почему и написал как надо было посмотреть.
А так раз всё снято то уже тогда лучше снять редуктор и переднюю крышку на нём и всё посмотреть и оценить.
И понять возможно ли уменьшить его или требуется переборка или ремонт.
Просто так двигать ведомую шестерню нельзя без комплекса измерения и понимания возможно ли ли это и что будет в итоге.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
ussr

Имя: Михаил
Рег.: 03.01.2013
Сообщений: 89
Откуда: Россия, Дзержинск
Возраст: 64
Авто: ваз 21214м, 2011 г.в.

А так раз всё снято то уже тогда лучше снять редуктор и переднюю крышку на нём и всё посмотреть и оценить
Благодарю за ответ. Я и полез в мост, потому что масло уходило,а когда начал разборку,решил заодно и смазку заменить в шрусах и ступицах. А мост уже открутил,но работать мешает дождь,надоел уже. Работаю на улице, гаража нет. Завтра вроде обещали без осадков,сниму мост отмою,сниму крышки заодно и прокладки поменяю. А там уже будет видно,что по чём. Живу в деревне,в ближайшей округе спецов по ремонту нет, постараюсь по видео из Ютуба отремонтировать,если возникнет необходимость. На УАЗике без видео справился. Только при помощи книжки и советов ребят с УАЗбуки. А мост Тимкен,там тоже хватает тонкостей. На Ниве в чём-то даже слегка проще регулировка, главное понять какую регулировочную гайку крутить и куда. Думаю если что,то должно получиться. Ну а на нет и суда нет, придётся новый редуктор покупать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ