Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2610 сообщений на предыдущих страницах
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 801
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

Опишу суть своей проблемы
Установлено BRC 4 поколение до этой зимы всё работало как часы (55ткм),схема перехода на газ стандартная т.е. пуск ДВС на бензине - прогрев до 40-50грдС - автоматический переход на газ
Зимой на холодную(бензин)стала заводиться с нажатием на педаль газа, без нажатия долгая прокрутка и всё, последующий запуск продувка и запуск с нажатием педали.
После того как завелась на бензине глушу и завожу снова, и заводится как положено без всякого педалирования(датчики фильты и тд проверены и чисты), к тому же замечено что если предыдущая поездка была только на бензине(принудительно,без перевода на газ) то пуск ДВС после долгой и не долгой стоянки происходит как положено - накачал запустил, если же ехал на газу то даже после недлительной стоянки пуск "долгий". Бензин в рампе есть, давление тоже держится хоть на заведённом хоть на заглушенном.
Сталкивался кто то с чем то подобным, или это ехать к диагностам, это определённо газовая вносит...
Работа на бензине и на газу нормальная, динамика вроде на том же уровне как была, расход такой же. Вот что это может быть????

с уважением Сергей.
kisliyak1978

Имя: Андрей
Рег.: 27.10.2016
Сообщений: 173
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131м 2016г.в.

Fast turtle
Этой зимой поборол подобную проблему промывкой бензофорсунок(пробег 75тык).И сброс ЭБу с инициализацией.Гбо LPG Tech 4 поколение.
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 801
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

kisliyak1978 а почему тогда при работе на бензине заводится нормально?
И вот эта инициализация, ну сброшу я обучение, он начнёт обучаться заново и подстраиваться под мой стиль и мои датчики, ну дык если я правильно понимаю обучение происходит и потом(всегда в процессе эксплуатации) т.е. я сейчас могу грубо говоря поездить неделю/месяц на бензине и в ячейки перезапишится другая инфа и "будет мне счастье"
Иными словами говоря инициализация делается для того чтобы изменения вступили в действие сразу(чтобы мы их почувствовали
....или я не так понимаю?

с уважением Сергей.
kisliyak1978

Имя: Андрей
Рег.: 27.10.2016
Сообщений: 173
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131м 2016г.в.

Fast turtle
В принципе правильно понимаешь.Я не ездил в диагностику,
выводы делал сам.При заводе и прогреве на бензине-форсунки работают меньше времени,чем газовые(естественно),все остальное время они просто греются в камере сгорания,соответственно всякая хрень,которая присутствует в топливе(и в бензине и в газе)откладывается на стенках,поршне и на бензофорсунках тоже(смыва то нет).За единицу времени количество бензина положенное на количество воздуха уменьшается,лямбда дает указание ЭБУ увеличить количество топлива.В итоге на холодную при запуске движок начинает заливать.Это чисто моё мнение.Но как факт-при снятии, форсы снаружи реально были грязными.Я ,кстати,вспомнил,у соседа по гаражу было нечто подобное-на холодную,на бензине,троила,пердела,соответственно из-за пропусков зажигания- на газ не переключалась(гбо Альфа).Помыли форсы-и все прошло.Не буду утверждать ,что это панацея,но факт имел место быть.
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 37
Авто: 21213 г.в. 2000

отпишусь о результатах использования ГБО на двигателе 84Х84.карб. по сути без доработок помимо колена 2130 и поршня на 84.

расход газа уменьшился и это пока обкатка. навернякаиз-за того что мотор стал мощнее. давлю на педаль меньше.

вообщем если раньше 54 литров хватало на 390 км. сейчас 420км. проезжаю. то есть 30 км. экономия.
кому интересно в литрах посчитайте. данные указал.
стиль вождения не дедушка ну и не гонщик. среднее.

ваз 21213. газ/бенз
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 801
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

В общем откопал...
Симптомы были как при богатой смеси или пропуск клапана, форсунок и тд.
Отключал всё по порядку, всё нормально, на всё реагировала как положено. Уже закралась мысль а не ДМРВ ли это, решили по быстрому поменяться "коробками" с дублёром, открутил патрубок и почувствовал сильный запах газа, не отдушки,а именно газа
Ну собственно проверил вакуумный шланг на редукторе - пузырит -> значит мембрана, купил рем.комплект, разобрал испарительную часть, промыл, заменил, собрал.... всё работает

_Спасибо всем

с уважением Сергей.
Innuendo

Рег.: 05.01.2012
Сообщений: 55
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: 2131, 1998г

Подскажите пожалуйста по небольшой проблеме: с недавних пор преследует меня запах газа на заглушенной машине, пахнет из карбюратора. ГБО ловато, вакуумный редуктор( как я понимаю первое поколение). Такое ощущение что выходят остатки после электромагнитного клапана. Менял ремкомплект редуктора, но запах появился позднее. Куда копать, или у всех так? Заводится на газу легко, тчнет отлично, расход устраивает, но на стоянке от машины попахивает газком.

Нива 2131 "Большой крокодил". Лифт, резина 30", пары 4,3, раздатка 3:1, блокка Ижтехно в РЗМ
Farit

Рег.: 08.01.2008
Сообщений: 44
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: НИВА - 21214, 2012 г.

Опишу суть своей проблемы
Установлено BRC 4 поколение до этой зимы всё работало как часы (55ткм),схема перехода на газ стандартная т.е. пуск ДВС на бензине - прогрев до 40-50грдС - автоматический переход на газ
Зимой на холодную(бензин)стала заводиться с нажатием на педаль газа, без нажатия долгая прокрутка и всё, последующий запуск продувка и запуск с нажатием педали.
После того как завелась на бензине глушу и завожу снова, и заводится как положено без всякого педалирования(датчики фильты и тд проверены и чисты), к тому же замечено что если предыдущая поездка была только на бензине(принудительно,без перевода на газ) то пуск ДВС после долгой и не долгой стоянки происходит как положено - накачал запустил, если же ехал на газу то даже после недлительной стоянки пуск "долгий". Бензин в рампе есть, давление тоже держится хоть на заведённом хоть на заглушенном.
Сталкивался кто то с чем то подобным, или это ехать к диагностам, это определённо газовая вносит...
Работа на бензине и на газу нормальная, динамика вроде на том же уровне как была, расход такой же. Вот что это может быть????
У меня было точно то же самое, только совершенно другое. ))
ГБО тоже BRC, распределённый впрыск, запуск всегда на бензине, потом переключение на газ, либо по достижении 50°, либо, если мотор ещё не остыл, то просто через некоторое время. Как у всех, короче. Общий пробег - 165 тыс. км, из них на газу тыщ 110. Свечи, фильтры - всё меняется регулярно. Свечи - раз в 15 тыщ вне зависимости от состояния, фильтры воздушный и газовый - по 10 тыщ каждый, стоят они недорого, нефиг на них экономить.

Утром машина заводится идеально, вне зависимости от погоды, хоть зимой, хоть летом. А потом, в течение дня стартером приходится крутить ооочень подолгу, пока заведётся. Причём, что удивительно, хоть на горячем, хоть на уже остывшем моторе. Машина может часов пять у дома постоять, по-любому ведь уже остыла, а выходишь, начинаешь заводить - у-у-у-ууу-у, и так секунд аж до десяти. Но ездит при этом изумительно, особенно после замены датчика детонации - с места рвёт, разгоняется, едет. Не тупит почти совсем. ))

А если ездить только на бензине - проблем нет, заводится нормально. Пусть не "с полоборота", но, в общем, нормально заводится.

В какой-то момент догадался снять вакуумный шланг тоненький с редуктора ГБО. Снял, саморезом заглушил - всё, машина стала заводиться нормально.

Сам не полез - газ есть газ, ну его нафиг, пусть спецы делают. Поехал к газовикам, всё рассказал, в общем, приговор и лечение оказались точно такими же - ремкомплект редуктора, разборка, промывка. Всё, проблема решена, 2 500 руб - цена вопроса.
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Приветствую! Помогите информацией чайнику, так как в газсервисе могут и обуть.
При свапе инж двигателя на свою Ниву, заодно перекинул и Гбо 4го поколения Ланди. Но никто не может ее норм настроить. Скачивают из инета программы и т.д. Толку ноль. Хочу установить систему Ди джи троник. На Хёндэ катаюсь с этой системой, за 45тык ноль проблем.
Вопрос: что надо будет поменять? Мозги, проводку и псе?[:think]

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Максим430

Рег.: 23.02.2010
Сообщений: 21
Откуда: Скопин
Возраст: 53
Авто: 21218,2004гв,21214,2011гв

Что-то в теме в последнее время одни вопросы.Добавлю и свой.
У меня Фора с мотором 21214,Бош мп7,прошит под газ.Гбо -2,электронный ЛОвато.Аппетит--13-17.Я бы удавил до 13 и радовался,но были у меня две 21213,которые обходились 9 литрами на 100км,причем ездили более,чем бодро-резво.Что делал с этой Форой:ставил карб и трамблер,менял смесители,менял редукторы ,менял дозаторы,выкинул гидрокомпенсаторы,поставил р.вал21213.Единственное,что дало эффект-Рязанский редуктор-аппетит упал до 12.Но большой дюже-с инжектором очень плохо помещается.Подключил БК-смотрю напряжение на датчике кислорода.Там все весело:при расходе 13 напряжение 0,11-0,17,Но в конце обычного дорожного подъема(10-12%)напряжение прыгает аж до 0,8-0,9 Вольта.С какого перепугу так обогащается смесь-непонятно:обороты не падают,газ особо не давлю.Выхлопная труба покрыта легким черным налетом внутри.Решил добавить газа - при стехиометрии,вроде,должно быть 0,5 Вольта.Добавил винтом качества на редукторе.Стало 0,44-0,54 В.Машина перестала понимать,что бывает нагрузка-в хороший подъем на 4 передаче едет 40 км в час и разгоняется как на прямой.Стало вонять газом из выхлопа,в трубе слой жирной сажи.Завтра,конечно,укручу до исходных 0,12 Вольт.Но это же не стехиометрия.И 13 литров-не 9(пусть,10).Вопрос- Если,по ощущениям,смесь нормальная(почти)-почему БК показывает очень бедную.И почему,когда БК показывает норму-смесь явно богатая.На бензине,кстати,0,5В,как и положено.
sanya0011

Имя: Александр
Рег.: 28.11.2017
Сообщений: 2
Откуда: Россия Ставрополь
Авто: ВАЗ 21213 1995

Всем привет. Подскажите, на ниве карбюратор установлен газ обычный. Проблема в том, что течет бензин из патрубка из бензонасоса, который идет к карбюратору. В разрез этого патрубка установлена приблуда, я так понимаю когда газ включаешь, она перекрывает бензин. Вопрос - куда тогда девается бензин, который качает бензонасос, когда едешь на газу? Этот патрубок как не затягивай, все равно начнет течь. Какие могут быть причины?
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Вопрос - куда тогда девается бензин, который качает бензонасос, когда едешь на газу?
Бензонасос когда-нибудь разбирал? Или хоть на картинке видел в разобранном состоянии? Там есть два клапана, догадайся зачем.
Что касается протечки бензина - осмотри корпус и бензопровод на предмет трещин.
sanya0011

Имя: Александр
Рег.: 28.11.2017
Сообщений: 2
Откуда: Россия Ставрополь
Авто: ВАЗ 21213 1995

Корпус целый, бензопровод поменял, стало выдавливать через прокладку на бензонасосе. Снял шланг на работающем на газу двигателе, за пол минуты набралась литровая бутылка. Наверное когда менял бензонасос, не правильно подобрал прокладки. Попробую поменять прокладки потолще, может поможет.
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 37
Авто: 21213 г.в. 2000

sanya0011
я вот честно запутался что и где у тебя течёт....
лучше сделай фотку и пальцем ткни на фото sanya0011
когда переходишь на газ. клапан бензиновый перекрывает подачу топлива.насос нагнетает давление и если бензин не нагнетается в карб из-за перекрытого клапана. давлением отжимает диафрагму в бензонасосе. и бензаносос перестаёт работать пока давление из нагнетания не понизиться.

ваз 21213. газ/бенз
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

давлением отжимает диафрагму в бензонасосе. и бензаносос перестаёт работать пока давление из нагнетания не понизиться.
По-моему что-то не то и не так.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход