Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор вылета (ET) дисков

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
465 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

ГУР на всех квадратных Нивах российского производства с осени (а может, не осени, не помню) 2007 года, плечо обката изменили летом 2009-го, хотя старые и новые комплектации какое-то время выпускались вместе. Комплектация с ABS в конце 2011-го, если правильно помню, появилась.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

katzyn
Тогда поясни сколько это плечо было на 2121, сколько было после 2009 и сколько стало в 2016?
На сколько я помню, в 2009м, были изменения в подвеске - стали использовать рычаги от шеви Нивы, пружины, однако я не помню упора на плечо обката. Сейчас же, в 2016м проведена очередная модернизация - новый кулак, шаровая, подшипник и ступица, и здесь делается упор именно на плечо обката, по крайней мере в обсуждениях и в информации.

Но, при всём при этом, как практически сказывается применение дисков с нештатным вылетом? Кто-либо почувствовал разницу после установки 6j-15 et40?
А ведь в руководстве пользователя это всё штатные размеры!



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Изменения передней подвески на М-ках в пресс-релизе посмотри: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…ch/infoVAZ/lada_4x4_22_07_09.pdf. На форуме это тоже достаточно активно обсуждалось.

Насколько сильно плечо обката изменилось и изменилось ли вообще с последними изменениями я не в курсе.
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

gribnick
У меня сейчас 6j ET+45, разницы не почувствовал. Абс работает великолепно.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

BSK
Да и не почувствуешь. Вся разница в теории.
Я вообще не про АБС писал, а про торчащий кронштейн успокоителя, который может тереть диск, если ширину обода увеличить, а вылет останется.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

gribnick
да я понял, просто поделился мнением. Кстати у меня на 15х7 ЕТ+35 на старой ниве тоже сильно тёрло об кронштейн стабилизатора при максимальном вывороте руля и 21-ых рычагах поворотных кулаков.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

BSK:
У меня сейчас 6j ET+45, разницы не почувствовал
У тебя плечо обката осталось в отрицательном поле). А вот меньше 40 уже будет положительное и тогда может что и изменится. Кмк.
gribnick
Плечо обката изменили в минус не в последнюю очередь из-за изменения схемы на диагональную.
gribnick:
Тогда поясни сколько это плечо было на 2121, сколько было после 2009 и сколько стало в 2016?
На старых не помню, но положительное, на эМках с шнивскими кулаками - ноль, на новых 214ых кулаках -18. Это при ЕТ +58, естественно. Вроде так.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Нивер
А сейчас тогда какое? Я имею ввиду с 2016 года с новыми кулаками.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

gribnick
Нивер:
на новых 214ых кулаках -18
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Нивер
О "новых" какого года речь? Если -18 уже с 2009 года, как утверждают 2 постами ранее. А есть "новые" 2016 г, там тоже переделан обкат этот.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

gribnick
отрицательное плечо, судя по "интернетам", где пишут про модернизированную подвеску, стало только с этого года.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

BSK,
katzyn утверждает что обкат с 2009 года.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

katzyn:
Плечо обката изменили по поводу появления ГУР, а не по поводу появления ABS
ничего против не имею
gribnick:
подшипники, кулаки и всё прочее, вместе с плечом обката - старые.
а вот и нет[:P]
плечо где-то с появлением М изменили, кажется внедрив кое что от ШНивы и основным все-же была унификация...
а АБС вообще появилась еще позже...

по плечу обката: уже люди всё написали, мне добавить нечего уже, Нивы с 16-го года знаю плохо[:dntknw]
- старая Нива (77-09 годы, 21 и 213 в этом плане идентичны) плечо +24 мм при дисках ет58
- М-ка (09 год до Урбана, 214, до очередной модернизации) плечо 0 при дисках ет58 - применили рычаги и кажется кулаки от ШНивы (у ШНивы же с новья так было, но её ДжиЭм стали выпускать на дисках ет48, от чего опытные Нивоводы/ШНиваводы плевались, что запороли им идеальное плечо этими дисками), считалось близко к идеальному плечу, позволило заводу сделать диагональные тормоза от которых все вздохнули с облегчением
- Урбан и её "братья" (с 16-го года, эльбрусы всякие, спешиал эдишины и обычные как всегда по унификации) плечо не знаю, какое, инфы по ним как-то мало, "тру-Нивоводы" их не берут или не ломают или я не знаю что, не натыкался на нормальную инфу...

теперь по вылету диска:
- старухам строго ет58 (тут и усилие на руле и устойчивость и рулежка и много много чего, в т.ч. и ступичные подшипники), ибо плечо и ни в коем случае не делать диагональные тормоза как у ШНивы (ибо плечо и про это в соответствующей теме отдельный разговор), и в книге к этим машинам допуски только ет58 дисков!
- М-ка дает полный "дзен" в сток варианте на дисках ет58, ибо плечо правильное и 0, а тут и тормоза идеальные, и рулежка, и устойчивость - всё то что Ниву "подняло с колен" в 09-10 году... в Книге тем не менее какой-то идиот допустил установку дисков ет40, что делает плечо +18... оно вроде и ничего страшного и лучше чем у предыдущего поколения, но про тормоза диагональные как-то подзабыли, наверное понадеявшись на ГУР в критической ситуации...
- Урбан "темная лошадка" в этом вопросе лично для меня, но подшипники ступичные двухрядные там точно...

а с завода Нивы до сих пор выкатываются на дисках ет58[:P], даже Урбаны на литье, оно тоже ет58[:P]

еще хочу личный опыт подключить:
Нива старуха, молодой и самый умных катался на дисках ет22 - всё устраивало вообще всегда, кроме усилия на руле (еще-бы, плечо то +60мм получается)... пока не покатался на стоковой Ниве на родных дисках ет58 по городу, трассе, какам, в плохую погоду - Нива сток пачкает только колеса, а моя привозит домой куски грязи на крыше (меняли мы и прокладки, и ездили в одних и тех-же местах и прочее), усилие на руле мне показалось что на машине ГУР, устойчивость в повороте и на льду буд-то это две разные машины (резина КФ на обеих)...
Эксперимент с 29-й резиной на родных ет58 дисках доказал теорию и полученный результат превзошел показатели стандартной Нивы на ет58 - плечо получилось по расчетам около +19мм вместо +24...
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Понятно.
Урбан - плечо -18.
Допускается установка дисков ЕТ40 - в руководстве.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

gribnick:
Допускается установка дисков ЕТ40 - в руководстве.
тут согласен с руководством, если плечо у них действительно -18мм, при ет40 получается плечо 0, а это довольно таки круто
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Выбор вылета (ET) дисков