Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
900 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ


"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

ездить так можно?... или встанешь где-то в лесу ?
Так ты еще и в лес собрался ?[:shock]
Ремонту на 10 копеек, а понтов на весь интернет. Разьем поправить на обмотке возбуждения, например вообще ничего не стоит.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Вот сделает что то человек, может и нам расскажет.
Боюсь попытается на Ниву поставить и нам расскажет как делать не надо
Бортовое напряжение при этом 11,7 Вольт.
Но когда поедешь, то повышается 13,7.
В пробке легко посадишь АКБ.

Вариантов много:
есть небольшой люфт ротора со стороны щёток, ротор дрожит и щётки не прилегают на низких оборотах (пластиковая лопнувшая гильза подшипника это чудесно);
нужно прозвонить диоды выпрямителя, кажется дополнительные повреждены;
заменить регулятор.

После диагностики в магазин на подбор аналогичных деталек или доноров.
Не бывает невыполнимых задач.
Если повреждён выпрямитель, и никак не отремонтировать заменой диодов, то можно его вынести в воздушный фильтр.
Регулятор бывает "выносной трёх ступенчатый" много куда можно установить, хоть кверх ногами.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Боюсь попытается на Ниву поставить и нам расскажет как делать не надо
Ну очень часто, руки сделавшие что то не так, дают развитие мозга. Иногда прогрессивное. Да и приделать от шеви генератор не так то и сложно.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 497
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

После заводки, на холостом ходу стала гореть красная лампочка зарядки.
Бортовое напряжение при этом 11,7 Вольт.
Но когда поедешь, то повышается 13,7.
После того как повысилось, на ХХ опять снижается? Или держится?
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 713
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

После того как повысилось, на ХХ опять снижается?
Или держится?
Держится в норме.
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 497
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Держится в норме.
Гена, видимо, с доп диодами на подкове? От этих доп. диодов питается РР.
В случае если при включении замка зажигания на РР не приходит питание от АКБ, зарядки не будет до тех пор, пока генератор не раскрутится. Остаточной намагниченности якоря хватает для "толчка" к выработке электроэнергии, и дальше РР питается от доп диодов. Не знаю точно, как на Ниве организована схема, поэтому какие провода смотреть не скажу...

Сам я не электрик, "по верхам" нахватался умных слов [:D]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Да и приделать от шеви генератор не так то и сложно.
Так да, есть плюсы, но есть и минусы.

Плюс - отслеживает напругу на силовом выводе. Хорошо? Да.

Минус - РР, неизвестно в каком он состоянии, насколько мокрый и грязный, мож в соли какой, повисает на выключенной машине, на АКБ. Зимой, дороги сыпят песком с солью, а мы утечки ловим и репу чешем, чегой то завестись не смог, подзаряжаем.
А если тосолом сверху намочит?

Неспроста, допдиоды, в мосте, называются изолирующими, если в оригинале ино даташиты читать.

У меня сейчас, на шевике, гена с допдиодами.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Раньше было так: Гена родной с завода на 80А, много раз утопленный, ремонтированный и т.д. на штатном месте. Лампочка заряда не припомню чтоб когда-нибудь горела, последний год гена работал как подгазуешь, потом боле-менее заряд держался.
Сейчас купил нового гену на 110А КЗАТЭ, осуществил перенос вверх, перекинул и подключил провода. Завожу-не работает, подгазовал - не работает, кинул напрямую плюс с аккума на контакт возбуждения, заработало - 14,6 вольт.
Может быть так что у меня из-за неработающей лампочки ток на возбуждение давно не шел, но старый гена самовозбуждался при подгазовке, а новый нет и его обязательно нужно током возбуждать. Еще никак не могу понять, ток на возбуждения должен идти постоянно или нужен только для начала работы. Это я для понимания, туго соображаю в электрике. Т.Е. можно отверткой аккуратно замыкать на гене плюсовые контакты для возбуждения обмотки, пока не разберусь с проводкой, лампочкой и т.д.?

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Еще никак не могу понять, ток на возбуждения должен идти постоянно или нужен только для начала работы.
Достаточно для начала работы, потом гена будет магнитить ротор от диодного моста. В штате естественно ток возбуждения подается всегда. Пока не найдешь обрыв, достаточно возбуждать вручную.
старый гена самовозбуждался при подгазовке, а новый нет
старый возбуждался из-за остаточной намагничености ротора. Новый тоже скоро начнет самовозбуждаться, но проводку все же подлечи.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Lomonosov
Спасибо!!!

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Сейчас купил нового гену на 110А КЗАТЭ, осуществил перенос вверх, перекинул и подключил провода. Завожу-не работает, подгазовал - не работает, кинул напрямую плюс с аккума на контакт возбуждения, заработало - 14,6 вольт.
Как то, слишком смело смело ты плюс, к новому изделию ... Не узнав, что за зверь, можно ли. Через лампочку положено, 3-5вт.
Ну в общем, если в твоём гене, стоит РР, как в в 2123, с парой проводков, то возможно , что лампочку зарядки, на приборке, никогда не увидишь. Хотя всё остальное будет работать. Сгорает выход контроллера (он же и входом является, но вход не страдает)
А такие гены из 110а, для нивы имеются в продаже. Например
https://www.drive2.ru/l/60904313…8676/?ysclid=ldam1pme3q437141077

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Сгорает выход контроллера (он же и входом является, но вход не страдает)
Не очень понятно о чем это [:dntknw]

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

кинул напрямую плюс с аккума на контакт возбуждения, заработало - 14,6 вольт.
Про это действие. Контакт возбуждения, как ты назвал, это контакт РР,который выведен наружу генератора клеммой, ты в него плюсом напрямую тыкал, я правильно понял? Положено, через лампочку 3-5вт.
Через этот контакт, контроллер РР видит включение зажигания и включает начальное подмагничивание Ротора ок 400ма. Когда возникает дефект-это выход, он зажигает лампочку в панели.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Генератор 21214