Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Непонятная ситуация с предохранителями

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
А.Б

Рег.: 23.01.2007
Сообщений: 21
Откуда: Смоленск
Возраст: 60
Авто: 2131,1.7i,7.9.7,06г

А у меня сразу сгорает 16 предох. Хотя вроде все работает. Может кто знает за что он отвечает? [:(]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

FAQ или мануал почему бы не посмотреть?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
А.Б

Рег.: 23.01.2007
Сообщений: 21
Откуда: Смоленск
Возраст: 60
Авто: 2131,1.7i,7.9.7,06г

FAQ и мануал просмотрены давно.Там 16 или не подключен вообще, или питает цепь авар. сигнализации. Но у меня работает ВСЁ!(по крайней мере то, что могу проверить)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Видимо, недокументированные (в мануале) особенности 7.9.7... ВАЗ не стремится предоставить пользователям всю информацию о своих машинах...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Какая то мистика... В общем, вчера наконец занялся правильным подключением "улитки" от 08-й. До этого она просто включалась клавишей на максимум и стояла на первом предохранителе. теперь, как положено, в сапог врезал реостаты, поставил девяточный переключатель и, поскольку волговский блок так и не приобрел, решил посадить все это дело на резервный, (как у меня в мануале сказано) предохранитель № 13. снял для удобства эту планку, посмотрел - ничего на ней действительно не висит, подцепил один провод от "+" напрямую от аккумулятора, второй на разъем переключателя скоростей печки. Поставил предохранитель на 16, попробовал - все работает, дует, переключается, работой удовлетворен более чем. Но выхожу из машины - горят габариты! Ничего не понял... Кнопку выключения туда-сюда пощелкал - ноль эмоций! Снял предохранитель - перестали гореть... Выдернул обе клеммы, которые идут на клавишу моторчика - габариты не горят... Пожал плечами, поставил клеммы на 11 предохранитель - по мануалу у меня там противотуманка, но реально ее нет. Все нормально - габариты не горят, все функционирует, вентилятор регулируется... Что за мифический 13 предохранитель?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

igor2121
Я не знаю что за №13, наверно №3 на малом блоке? Он соединён с №14, а №11 (т.е. реально №1 на малом блоке) стоит отдельно.
Как вариант сигналка может быть посажена (если габаритами моргает) на 4й на малом блоке, т.е. подача от неё на вход, и на выход пошло на габариты, через диод естественно. Короче посмотри что у тебя там висит.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

nick2121:
Я не знаю что за №13, наверно №3 на малом блоке?
Да да, он самый...

Не, сигналки у меня нет, и он чистый был, я посмотрел - там ничего не подходило... Стоп, у меня реле доп фар на 4 малом висит...

Ну, если они соединены, тогда все понятно...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Может кто сталкивался с подобной ситуацией - последнее время начал очень часто выгорать предохранитель 10, на нем висят стопы, сигнал, подкапотная розетка и плафоны освещения салона.
Самое гадство в том, что к/з носит блуждающий характер: после перегорания прозваниваешь контакты предохранителя на закоротку - все в порядке. Ставишь новый предохранитель - все работает. Но недолго - через время опять щелк и приехали.
По ощущениям, как будто, случается только при заведенной машине и чаще в движении. Вроде, случалось и при нажатии на тормоз, и без. Если просто давить тормоз на выключенной стоящей машине, стопы горят сколь угодно долго и предохранитель цел.
Разобрал салон, осмотрел жгут, где проходят эти провода - на вид все в порядке, особенно там где мог быть контакт с металлом кузова. В разделе и ФАКе тоже ничего на эту тему не нашел. Может кто подскажет, куда копать? Схема идентична 213 Ниве.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 985
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

на нем висят стопы, сигнал, подкапотная розетка и плафоны освещения салона.
Включить свет в салоне и нажать на тормоза (желательно ещё и сигнал нажать) и померить ток через предохранитель. Если он близок к 10А, то либо стоят слишком мощные лампочки и тогда уменьшить лампы/увеличить предохранитель. Либо гимор с поиском блуждающего КЗ. Можно попробовать просто поставить 16А, тогда если есть КЗ он должен вылететь.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

куда копать
Тут проблема в том, что все потребители на 10 предохранителе с постоянным плюсом, выключатели стоят в минусовой цепи. Соответственно, определить, просто не пользуясь чем-нибудь, не получится. У меня на 2104 (схема похожа) было подобное, оказалось, протёрся проводок в стойке к плафону, а второй раз к сигналу о край передней рамки ("телевизора")И при тряске выбивало предохранитель.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

последнее время начал очень часто выгорать предохранитель 10, на нем висят стопы, сигнал, подкапотная розетка и плафоны освещения салона...
куда копать? Схема идентична 213 Ниве.
Советую отключить, на время , по очереди те девайсы, которые висят на преде, ну или заглянуть внутрь их.
Например боковой плафон, у меня, с момента покупки авто, был с оплавлением и легко коротил. Пред не сжигал, из за длинных проводков, просто плавилась пластмасса в выключателе.
Выключатель боковой, в салоне, имеет такое расположение клемм, что легко спутать, если кто посторонний чего то делал.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

подкапотная розетка
Второй раз за последнее время подводит розетка, правда в салоне. На токе чуть более 5А перегревается плюсовой контакт, сопротивление возрастает и далее пшик предохранитель. Купил новых две штуки. Одну родную ВАЗ, вторую от Шнивы евро. И имел место ремонт старой розетки. Разобрал, проверил, поправил контакт, собрал. Так вот она опять вылетела перед самой Москвой. То есть 2500 км пробежала под нагрузкой (был подключен автохолодильник и иногда вместо него термокружка кофе грела). Отрезал с корнем по приезду и выбросил.
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 497
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Может кто сталкивался с подобной ситуацией
Один-в-один было.
Оказался "коротыш" в цепи плафона освещения на потолке.
Причем, где-то "во внутрикузовной" части. Я его просто отключил от колодки предохранителей (ЕМНИП тонкий белый провод с черной{или какой-то еще} полосой).
Сначала долго не мог понять. обратился к толковому автоэлектрику - он нашел поврежденную изоляцию на проводе (весь провод грелся, где терся - там изоляция повреждалась), исправил. Потом еще раз замкнуло - нашел в другом месте. Когда замкнуло в третий раз, просто отсоединили этот провод - всё прошло.
Теперь думаю, как проще всего заменить эту часть проводки...
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Всем спасибо, кто отписался.
От себя добавлю:
Если он близок к 10А, то либо стоят слишком мощные лампочки
Нет, машина у меня уже 14-й год и с тех пор все приборы в этой цепи родные - даже ни одной дампочки не заменил. Все это время, буквально до недавних пор все было нормально, так что причина не здесь.
Советую отключить, на время , по очереди те девайсы, которые висят на преде, ну или заглянуть внутрь их.
Большинство девайсов на этом преде достаточно важные, отлючать не хотелось бы, особенно надолго - глюк непостоянный, еще дождись, пока он проявится. А если прблема в проводке, а не в конечном потребителе, этот метод не сильно поможет.
оказалось, протёрся проводок в стойке к плафону
У меня это был подозреваемый №1. Тем более, что уже около года пропало напряжение на плафонах. На разъеме заднего жгута еще было, а до плафонов уже не доходило. Тогда было лень разбираться с этим, поскольку никаких других неудобств не возникало. Когда начались проблемы с предом, подумал, что сначала провод просто переломился, а теперь еще и на массу коротит - начал копать. Обрыв нашелся внутри жгута, за водительским креслом, там где провод раздваивется (правый/левый плафон). Но этот участок жгута еще с завода был завернут в изоленту и ни на что коротить не мог по определению. Соотетственно, все провода внутри стоек, тоже были не при делах, кроме того, детально их осмотрел - никаких поареждений. Как бонус имею восстановленную работу плафонов.
Ну и все остальные провода тоже внимательно осмотрел, особенно, где касаются краев металла - на вид порядок.
Второй раз за последнее время подводит розетка, правда в салоне.
Нашел в ФАКе интересный момент - по схеме на 10 преде, как будто, висит еще и прикуриватель. Хотя я был уверен, что у него свой предохранитель. Вот еще:
"15 (16А) Прикуриватель (машинах разных лет выпуска может быть на 10-м или 13-м предохранителе)." https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/predohr/pr213.htm
Надо проверить, что у меня. Хотя прикуривателем никак не пользовался.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Надо проверить, что у меня. Хотя прикуривателем никак не пользовался.
У меня после первого коротыша прикуривателя в штатном месте проводка стала нерабочей и потому прикуриватель переехал на отдельное питание от АКБ через блок доп предохранителей под капотом. Устранить бяку так и не смог - просто нет времени на разборку салона над тоннелем КПП.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Непонятная ситуация с предохранителями