Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1770 сообщений на предыдущих страницах
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 491
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Я принял решение упростить процесс снятия-установки как печного радиатора, так и краника печного, буде он установлен в салоне (еще не решил пока, как лучше его, краник, и какой именно, расположить). Кран не штатный будет, явно.
Сквозь моторный щит пропущу трубки металлические (можно те, что к радиатору идут отпилить, или любой другой вариант потребного диаметра), со стороны двигателя они будут штатно соединяться к выходу из ГБЦ и помпе. А внутри, в салоне, на "радиаторных" трубках отпилил фланцы , получив фланец + кусок прямой трубки. При использовании "уголков" из резиновых патрубков потребной длины получаем "свободу действий" как при смене радиатора (открутили хомуты к радиатору, отсоединили в бок подводящие шланги - а при такой длине это должно быть достаточно удобно), так и краника печного.

Какой кран использовать? Или 2108, или сантехнику - еще не решил. Попадется качественный иномарочный - внедрю его. Хочется "электро" под капот с байпасом, типа "газелевского", но на отечественные много нареканий, а буржуйские по цене кусаются.
По сантехническим - когда-то собрал на УАЗе схему с байпасом, осенью. Зимой авто почти не ездило, а весной у меня в руках кран развалился, когда я стал печку перекрывать. так что сантехника должна быть качественной!

Фото постараюсь приложить на днях, как доделаю всё.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7319
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Любой для горячего
По сантехническим - когда-то собрал на УАЗе схему с байпасом, осенью. Зимой авто почти не ездило, а весной у меня в руках кран развалился, когда я стал печку перекрывать.
Не факт, что любой, вернее факт, что не любой[:)]

Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Не факт, что любой, вернее факт, что не любой
Ну это да, нарваться на низкокачественный товар всегда можно. Поэтому наверное лучше покупать в хорошей сантехнике,а не абы какой. У меня такая есть на примете, где откровенного хлама нет априори.

Нивовод волею судьбы
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7319
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Я тоже люблю, что-нибудь поусовершенствовать, но по-поводу крана отопителя не могу понять, зачем изобретать велосипед? Из опыта владения классикой(практически на всех моделях поездил раньше), и двумя нивами(2121 и 21214) давно для себя сделал вывод - меняешь штатный кран на самоварный(не керамика) неразборный, и минимум лет 5 всё гуд. Главное его не бояться крутить, особенно летом для профилактики. Да, если и побежит, он легко меняется минут за 30, хотя лично у меня такие краны ниразу не бежали, тьфу 3 раза. Тепла от печек хватало всегда.

Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

кран на самоварный(не керамика) неразборный
А это чего такое? [:confised]

Нивовод волею судьбы
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7319
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

А это чего такое?
Самый простой(чем проще, тем надёжнее), работает по принципу крана самовара, ещё его называют шариковый, у меня правда сейчас немного не такой, но смысл будет понятен

Хотя с другой стороны, скучно будет без таких фоток в нете(никого не хотел обидеть!)[:;)]


Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Мой последний краник был похож на этот.
https://automagazinufa.ru/wa-dat…40553/images/25577/25577.750.JPG
Потек через месяц после установки. Может быть всему виной производитель - Шанс Авто. [:)]
Как бы то ни было, но это был последний шанс стандартного краника, я дико озлобился и сконструировал решение с водопроводным краном. А так вообще-то я не люблю что-то улучшать, если бы стандартное нормально работало, вовеки туда не полез бы.

Нивовод волею судьбы
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7319
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Свиду вроде вот такой у меня, на счёт производителя увы не помню, пластинки точно нет как на том...


mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 491
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Потерпел полное фиаско с краном от 2108. Никак цивильно его вставить у меня не получилось.
Собрал систему без крана:
Вид снизу
Вид сбоку
Патрубки подошли от 21214, печные, которые к радиатору подводят-отводят ОЖ.
Длинная трубка - "родная" трубка от радиатора, отпиленная от "уголка".
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Леонидыч
У таких кранов очень маленькое проходное сечение - отверстие внутри шара (шарика) 8мм, не более.
Хорошей циркуляции с таким не добиться. Я сразу ощутил разницу, поставив такой вместо потекшего штатного.
И по надежности оказался не очень - через пару лет шток отломился от шара, возможно, из-за закисания последнего.
Сейчас стоит кран 2108 вкупе с радиатором от Волги 3105, у которого патрубки того же диаметра.
Снаружи дополнительно организовал байпас на основе газелевского крана https://www.планетажелезяка.рф/autozapchasti-gaz/79421 , рекомендую, очень удобно - поскольку у этого крана входной и выходной патрубки смотрят в одну сторону, не нужно городить разворотные петли, получается компактно.
Потерпел полное фиаско с краном от 2108. Никак цивильно его вставить у меня не получилось.
Я тоже никак не смог цивильно вставить кран от 2108 на то же место, где проходят штатные патрубки. В результате, он встал чуть правее и ниже - в моторном щите есть отверстие, туда вошел один патрубок и еще одно просверлил для другого. Шланги, разумеется, не родные, пришлось подбирать по месту.
Но вот сейчас я бы пробовал альтернативные решения на основе такой штуки https://www.niva4x4.ru/p/g2GShQgkSMys00FoOVEFWQ и штатного (медного) радиатора.
Подтверждаю - это байпасный кран с плавной регулировкой. Диаметр патрубков 16 мм, но это и неплохо, т.к. нормально стыкуется со штатными патрубками двигателя и радиатора. Главное, что внутри узких мест нет - количественных замеров не проводил, но вода через него льется гораздо бодрее, чем через штатный.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7319
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Хорошей циркуляции с таким не добиться. Я сразу ощутил разницу, поставив такой вместо потекшего штатного.
И по надежности оказался не очень - через пару лет шток отломился от шара, возможно, из-за закисания последнего.
Уже писал, что тепла хватает даже для нашего региона, а чтоб не закисал крутить его надо хоть иногда(не жалеть)

Imker

Рег.: 19.01.2013
Тем / Сообщений: 2 / 266
Откуда: Россия.Башкортостан.Лес
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 212140 2012

Кран неизвестной фирмы выдержал лет 5. Вчера поставил шар кран сделанный по супер технологиям , от шанс авто. На упаковке информация так и гласит, металл применяемый при строении самолетов и космических кораблей. Буду смотреть, на сколько хватит.
IMG20211128140756.res.jpg
IMG20211128140756.res.jpg
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Imker
Поиском пробил бы тему по слову Шанс. Это всё что нужно знать. На годик может хватит )

Нивовод волею судьбы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор