Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2625 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Stack
грубо говоря так.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Доброго здравия, коллеги! У меня стоит карбюраторная Ловато, кушаем 15л. Читаю и удивляюсь, у народа по 10-11л, у некоторых и 9 проскакивает.Заезжал к нескольким газовикам, ответ обычный-для Нивы норм. Можно задавить- тогда не едет. А вопрос таков. У меня в воздухане газ идет из черепашки, у нас так ее называют, сразу в обе камеры. Осталась от шестерки приблуда-в карб вместо термоизоляционной прокладки, эдакий распылитель. А на Оке врезали форсунки в карб, в камеры. Есть ли у кого статистика, с какой подачей газа расход меньше, или все от лукавого, и не стоит заморачиваться заменой. Очень уж хочется уменьшить аппетит, кризис, однако. Нескончаемый.
43 дрон

Рег.: 29.07.2011
Сообщений: 75
Откуда: россия,киров
Возраст: 53
Авто: 21213

Нормальный расход. Кто говорит про 10-11 мягко говоря шутит.Врезка даст приход но не существенный.Забей.Катай.
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 38
Авто: 21213 г.в. 2000

43 дрон
12-13л на 100км по трассе газа на карбовой ниже не как...с врезками. у меня.
редуктор всяко крутил .

ваз 21213. газ/бенз
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Да что-то много шутников. Может, действительно, на инжекторных да с 4-ми поколениями так. Что ж спасибо, смиряемся и ездим как есть. А разница в расходе по трассе с 4-х и 5-и ступ КППП ощущается реально, может тут еще собака порылась?
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

serega-z
Коллеги! Не сочтите за нравоучения старого шофера...но, чтобы разумно работать с машиной стоит ознакомиться с тех. литературой. В данном случае - по ГБО.
Для нивы, на штатных колесах и не лифтованной, исправной - реальный расход газа будет 12-13. При вакуумном гбо и карбовом моторе. Меньше -не будет.
По подаче газа: лучше всего - врезка в диффузоры. Можно более точно настроить, чтобы и мощность была и не было пережора. Все прочие распылители (комфорки сверху, проставки снизу) -несколько хуже.
И еще... Попытки снизить расход задавливая винт жадности - приводят к обратному эффекту.Тянет хуже, но жрет больше.И мотору это не полезно - бедная смесь дольше горит и перегревает выпускные клапана.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

шкипер
Да на то он и форум, кто не знает-спрашивает, кто знает- подсказывает, причем здесь нравоучения. По расходу-12-13 уже есть к чему стремиться, значит, можно-таки с врезкой попробовать. Кстати, с этой комфоркой-черепашкой на холодную вообще не заводится на газе. На Оке с врезанными зимой лучше, чем на бензине заводилась. Знаю, что не полезно, но факт. Ну и с КПП -стоит озаботиться заменой на 5-ступку при хорошей 4-ступке, снизится расход по шоссе на осязаемую величину?
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

serega-z
Да какие нравоучения! Просто, чтобы понять некоторые вещи - проще заглянуть в книгу. Пересказ изданий занимает много времени и не всегда бывает успешным...
Врезка в Солекс - несложна, в ютубе показано, метчик М10х1 - и путь открыт к успехам. Подача газа в место наибольшего разрежения и скорости потока - мне кажется оптимальной.
По поводу вреда запуска на газе в мороз - полагаю сильно преувеличено.Стоимость ремкомплекта - около 1 тр, переборка редуктора - 1 час.В среднем - требуется раз в три-четыре года.
Я не заморачиваюсь. Единственный минус - прогревать приходится дольше и внимательно следить за уровнем ОЖ. Если на непрогретом дать нагрузку - редуктор может обмерзнуть.
Да, на трассе 5ступка даст экономию. Не так, чтоб значительную - но ехать далеко с ней приятнее.
Я сейчас даже на уаз-буханку 5ст буду ставить.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Ну и с КПП -стоит озаботиться заменой на 5-ступку при хорошей 4-ступке, снизится расход по шоссе на осязаемую величину?
Не окупится замена.
У тебя двигатель 2106 более прожорливый чем 21213.
Ещё много стало жадных заправщиков.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Sokolov
Это так. Ладно, думай голова-картуз куплю.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Sokolov
А почему замена не окупится? Исправная 5ст от классики - 5тр на разборках.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
serga

Рег.: 22.04.2014
Сообщений: 78
Откуда: городецкий
Возраст: 43
Авто: 2131-2003

Первое поколение ГБО , lovato
купил новый редуктор тк на старом уже резьба сорвана , сменил газовый фильтр ,
и никак не могу холостые настроить , плавают , постоянно , вроде настроил - держатся , стоит проехать немного и уже падают , а при езде с педалью газа нормально едет , редуктор обогревается хорошо

из настроек только настройка чувствительности мембраны как и на старом

подозреваю что редуктор тупит , может соринка в нём , на старом холостые нормально работали , карб не трогал , на бензине все хорошо
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

А почему замена не окупится?
Потому, что экономия будет не более 300руб на 1000км, а скорее 5%.
Работу по замене КПП надо учитывать, даже свою.
Попутно всё менять, что не понравится.
В итоге выльется в 20тыр.
Так что КПП, сцепление, промкардан и т.д. менять только при сопутствующем ремонте.
Полезнее более экономичный распредвал типа "Трофи" поставить.


serga
Может обороты ХХ низкие?
Подними хотя бы до 1000-1200 об/мин.
Трамблёр тоже начинает люфтить со временем.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
serga

Рег.: 22.04.2014
Сообщений: 78
Откуда: городецкий
Возраст: 43
Авто: 2131-2003

Может обороты ХХ низкие?
когда настраиваю около 1000 на газу , но потом падают при езде , то есть нормально с газом едет , встаю на светофоре почти в 0 падают потом чуть поднимаются, настроил и так повторяется опять , на бензине около 1000 и все норм
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

serga
А смесь какая на ХХ не забогатил?
Как приёмистость настраиваешь?
С ХХ резко открываешь дроссельную заслонку - не должно сбоить и глохнуть иначе добавляешь газу; с ХХ резко открываешь дроссель не глохнет и тут же сбрасываешь - если глохнет обедняешь смесь.
Еще может мембрана на ускорения реагировать.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход