Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переключение передач без сцепления

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
30 сообщений на предыдущих страницах
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

На своем старом пипелаце делал так. Стартер крутил с уже включенной 1-й передачей. Трогался, разгонялся до 3500 об/мин. Уменьшал газ и спокойно выключал 1-ю передачу в нейтраль, обороты падали до 2500 об/мин, спокойно включал 2-ю, снова разгонялся до 3500 об/мин. и т.д.
А при переключении на нижние передачи делал наоборот подтормаживал на включенной передаче до 2500 об/мин., отпускал тормоз и выключал передачу в нейтральное положение, перегазовывал до 3500 об/мин. и втыкал нижнюю передачу.
Все всегда втыкалось и вытыкалось без проблем. Но тут необходимо отметить, что коробка была сильно заношена. Может именно поэтому все так легко.
Иногда таким атракционом развлекал пассажиров-автолюбителей.
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Я переключаюсь без сцепления тока когда просто спокойно качусь по дороге. Безо всяких обгонов и т. д. Просто набираю на первой определённую скорость (спецом не засекал, но если надо кому - посмотрю) и при сбросе газа спокойно втыкается следующая передача. Вот тока в обратном порядке сцеплением всё-равно пользуюсь. А в обычном режиме езды без сцепления не обойтись [:rotate]

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

А-а-а. Нифга подобного. Обманул. Без сцепы тока включаю передачи. А то выключаться они без него не хотят обычно.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

А вообще стараюсь пользоваться сцеплением. Как уже писали:"не зря же его придумали."


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Вообщето все американские траки переключаются без сцепления, там и синхронизаторов нет. Я обычно на трассе им не пользуюсь, ну тронуться, ну ещё с 1-й на 2-ю, а потом в ломы. 15 лет стажа - полёт нормальный.
ЗЫ. Можно без сцепы переключаться, НО только если знаешь и понимаешь принцип работы синхронизаторов и КПП в целом. А так лучше выжать.

Глаза боятся, а Нива едет.
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

RAN:
Странно это. Когда я переключаюсь на нейтраль, то выключаю передачу без сцепления в 90% случаев. (Двумя пальцами, без напряга).
Вот на Волге (когда была) и на ГАЗели так и есть. А вот тут не хотят. Получится или перегазовочка или клевок.


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

если прошарить с перекрытием оборотов то можно выдернуть передачу и соотношением спидометра и тахометра найти нужное соотношение - это в теории
а в практике обобьются концы включающих муфт и сточаться синхронизаторы - если трогаться то за день первой передаче придёт конец.

шофёр коней - лось
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

rv3dll:
если прошарить с перекрытием оборотов то можно выдернуть передачу и соотношением спидометра и тахометра найти нужное соотношение - это в теории

а в практике обобьются концы включающих муфт и сточаться синхронизаторы - если трогаться то за день первой передаче придёт конец.
Вот выдёргиваем со сцеплением, а втыкаем - без(когда можно [:)] ).
А трогаемся токма со сцеплением [:rotate] [:rotate]


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Йогурт

Передача легко выключается под сброс газа.

Nikolaos

Рег.: 20.10.2007
Сообщений: 35
Откуда: Москва Александров дача
Возраст: 40
Авто: Niva 2131 1996гв была 2121 1993г(разрубил топором)

наверх переключатся легко, главное быстро перевести в нейтраль и начать легонько давить на синхронизатор нужной передачи. А вот вниз я делаю так, газ до 4500 оборотов, ну а дальше как на повышенную. Одно время много так ездел, да и шас если спокойно еду с 3 на 4 переключаю без сцепы. Потом почему то перестал. Под настроение.

пс. Говорят бывают коробки в которых почти невозможно переключать без сцепления, только строгим выравниванием скоростей.

пс2 На Оке оч сложно было переключать без сцепления тем же способом что и на Ниве. Тк двигатель легкий коробка легкая, те вал выходил на холостые обороты черезвычайно быстро, неуспеваеш перескачить нейтралку.

Безграмотный я
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Опять же, я МАЗовскую коробку под 20 тонн за 50 тыс.км подизносил с нашим "американским переключением".....
Говорю точно- пока был помоложе- всегда старался что-то такое, "залихвацкое" применять, типа "опытный мастер", и все получалось, и престижно перед другими...
А вот опыт, сын ошибок трудных, а заодно и бухгалтер бюджета, говорит, что переключатся со сцепой - ВЫГОДНЕЕ!
Потому, что сцепа, синхроны и шестерни КПП дольше ходят. Намого дольше....

Плавали, знаем!!!!
VaaD

Рег.: 02.10.2006
Сообщений: 91
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 41
Авто: 21214 2002 г.в.... Был. Honda Fit

Проехал без выжима сцепления, порядка 20 тыщ. Нареканий к работе КПП - нет.

Мечтай осторожно. Ты можешь это получить...

http://www.club4x4so.ru
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

VaaD
Извини конечно или в цифрах, что-то не так, или возникает первый вопрос, а зачем так упираться. Второй, а где можно накрутить на одной машине столько тыс. без выжима сцепления.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

SHVV:
возникает первый вопрос, а зачем так упираться
ХОЦЦА!
SHVV:
Второй, а где можно накрутить на одной машине столько тыс. без выжима сцепления.
Ростов-на-Дону чем не подходит?

Я, например, тоже легко так передвигаться могу, но не ХОЦЦА! [:)] Только когда НАДО! (Или очень хоцца!)

Правда на плече 160 км даже если ХОЦЦА, обычно получается не более 40% (автоматизм действий) [:?]
St@llion

Рег.: 27.01.2008
Сообщений: 32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: Нивак 2121, 84 г.в.

У меня Батя Легко переключает без сцепления!
Раз ехали я, мой друг и батя за рулем по трассе! Тут ремонтные работы и знак (50 штоли) Батя и 4-ой на 3-ю и обратно потом на 4-ую без рывков, хруста и тому одобного (при нормальных оборатах 2900 примерно)

А я ток выключаю передачю без сцепления, на больше боюсь губить коробку [:oops]

Молодой! уже больше месяца на колесах :) Машина прошла 130 тык, но через 2-ое рук! Дедушка -> Батя -> Я.
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Почитал тут, проверил на себе... выключается без сцепления только первая на ХХ. На остальных железно держит, раздалбывать не стал.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

Xak4x4
И правильно.
А понадобится - при определеннных теоретическких познаниях овладеешь практическими навыками за 15 минут (а может и менее) [:hello]
Не так страшен черт, как его малютка! [:D]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Переключение передач без сцепления