Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 800
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

По рыхлому снегу в горку даже если сдуть с 2.2 до 1.8 и то заметна разница, не говоря уж о 0.7 [:)] .

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Alex492

Рег.: 28.10.2011
Сообщений: 12
Откуда: Moscow, р-н Чертаново
Возраст: 44
Авто: NIVA, 1996

Был случай: еду на дачу по заснеженой дороге. Давление я всегда держу чуть повыше 2 с небольшим. Небольшой уклон машина с колеи сползает. Танцы с лопатой, утрамбованием и прочеми плясками. Сползает и все. Полчаса прыгал вокруг сползает, буксует и не едет. Устал короче хотел уже в дом идти греться. Но тут вспомнил что есть такой прием как стравление давления в шинах! Стравил так что бы пальцем прожималось более менее (как оказалось около 1-1.5 атм). И ВЫЕХАЛ БЕЗ ПРОБУКСОВКИ с первого раза. С тех пор, я к стравливанию давления отношусь с большим уважением. [:rotate] И еще не раз эта нехитрая процедура выручала! Резина обычная AT Dunlop была

DER LADA NIVA
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Вчера катал на спущенной до 0,7 Я-192. Прекрасно гребет.Посрамил всех, кроме Сильверов ХТ 35 дюймов на Прадике. Ниже побоялся травится, хотя АУ 49Михас пишет, что травился до 0,3... Надо как то попробывать

Плавали, знаем!!!!
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

chubik
Ниже побоялся травится, хотя АУ 49Михас пишет, что травился до 0,3...
возможно, 0.4, манометр могёт подвирать [:)] Яшки на 0.3-0.5 едут просто замечательно, куда руль крутишь, туда машина и едет, на малом газу. Камеры нива-16, диски уаз (боковины L, без хампов). Пробовал ездить не сдувая, тупо из маленькой колеи не выбраться.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
masquinong

Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 87
Откуда: Россия Челябинск
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214 2005г.

Прошлым летом травился тоже до 0,3 по манометру. На кордах без камер. Но без газа и руль не крутил почти. Песок сыпучий. Нормально так ехало.
dred

Рег.: 05.02.2012
Сообщений: 165
Откуда: оренбург
Возраст: 38
Авто: 214M 2011

А чем лучше взрывать колёса? есть у кого опыт?
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

Быстрый старт, очиститель карбюратора
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Они испаряются быстро, не очень удобно.
Бензин проще.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Когда прохладно - быстрый старт.
Именно по этой причине:
МИХ:
испаряются быстро

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Mavr66

Имя: Александр
Рег.: 13.06.2011
Сообщений: 54
Откуда: Электрогорск, МО
Возраст: 39
Авто: УАЗ 469 1977г.в.

Люди еще 50 лет назад документально доказывали пользу снижения давления. Классный альбом испытаний ЗиЛ-157, все очень наглядно:
http://rusautomobile.ru/phocadow…/14/02/19/ZiL-157_Albom_ZiLa.pdf
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1594
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Информация к размышлению: манометр из кабины ГАЗ-66.
36682007-manometr.jpg
36682007-manometr.jpg
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Стал на практике применять сниженное давление в шинах (данлопы мт-2, 29,5"). При давлении 0,8-0,9 заметно плющатся, но при этом потери клиренса небольшие: около 1 см от давления 1.5. Едет машина гораздо интереснее, намного меньше таскает на размокшей дороге с колеями и буераками. В скользкие подъемы нив заезжает легко внатяг, где раньше (на штатном давлении) не удавалось заехать без букса. Из колеи стало получатся выехать, раньше - ни в какую. По снежному накату ситуация похожа, на сниженном давлении мтэшка вполне внятно едет, почти без сносов/заносов, да и гребет по скользкому вполне.
Такие мысли у меня об " общепринятых негативных" сторонах травления:
1. При травлении машина становится ниже, из-за этого раньше садится в колеях: Не заметил такой связи, даже наоборот, травленая гребет поуверенней. Как мне кажется, когда колесо не опирается в полной мере на дно колеи (машинка подвисает слегка на гребне на мостах), то разница в клиренсе между травленой/нетравленой почти никакая, потому-как масса авто в этом случае меньше давит на резину, и геометрическая форма колеса будет одинакова. При этом травленая гребет значительно сильнее при прочих равных,быстрее чистится и заметно лучше держится на гребнях. На практике все так и оказалось, плюс мне удавалось выехать из колеи на спущенных, а на накачанных только с помощью лопаты.
2. Повышается сопротивление качению, нагрузка на трансмиссию и расход. Отчасти это верно, но если призадуматься, то окажется что при понижении давления немного уменьшается диаметр колеса, а вместе с этим "укорачивается" трансмисия и немного возрастает тяга на колесах. А в вязких малонесущих грунтах, болотине, песке и снегу, травленая резина меньше проваливается и катится гораздо легче и бережет трансмиссию от чрезмерных нагрузок.
И еще один очень существенный плюс - плавность хода. Там где ехал только 20 км/ч, сейчас с легкостью держу 30-40. Толчков от дороги стало намного меньше, подвеска меньше испытывает на себе прелести "вибростенда", жить будет дольше. Температурный режим двигателя из-за этого тоже стал лучше, вентиляторы включаются намного реже.
После года экспериментов с давлением в колесах понял какое мне требуется. Для повседневки, - для меня это езда по проселку со скоростями до 50-60, но обычно 20-30, - лучшее давление: перед 1.4, зад 1,2, ну или около того... Поездив постоянно на давлении 0,8 - 0,9 и ниже заметил-таки весьма существенный расход горючки. Боюсь что речь идет о повышении расхода на 30-50%, а это очень заметно. Поэтому лучше спускать колеса по необходимости, а потом не лениться накачивать.
Наконец-то навалило снега по самые помидоры. Испытываю свою новую зимнюю резину 29,5" (в подписи). Плющится резина великолепно, очень мягкая. На давлении 1.8 по снегу можно сказать не едет совсем: хочешь ехать вперед, а машина почему-то сползает вбок, слабо накатанный след практически не держит вовсе, постоянно сползает вбок, проваливается... На давлении 1 как-то начинает ехать, но все равно очень плохо. 0,7 - совсем другое дело, уже гораздо увереннее и почти не выбрасывает с плохо натоптанного следа в целину. Но когда я спустил до 0,5 перед и 0,4 зад, тогда поехало по настоящему, никакого сравнения с 0,7. При таком давлении на этой резине начинает появляться складка...
Удивительно что на 1,8 со всеми 100% заблокированными мостами машина едет намного хуже чем на 0,5 со свободными центром (!) и диффом спереди (сзади заварено). По снегу решает давление и только оно. Блокировки дают намного меньший прирост. Хотя конечно еще и от условий сильно зависит... Посмотрим что будет с дальнейшим увеличением снежного покрова.
Снегу добавилось. На давлении 1 и выше машина по целине не идет совсем, блокировки не помогают. Сдул до 0,7, поехала, но с большим трудом. Во многих местах приходится откатываться назад и потихоньку протаптывать. Решил попробовать стравиться капитально: перед 0,4, зад 0,35 Сразу появилось ощущение вседозволенности: катит по целине легко, вниз почти не проваливается даже если добавить газу. Ехать можно куда угодно, замерзшие кочки под снегом на поле почти не ощущаются. Переехать поперек тракторной глубокой колеи в снегу - пожалуйста.
С недельку назад (снега было поменьше) приехал ко мне в гости товарищ на Дастере, на давлении 2.0 по целине естественно сразу застрял. Спустили до 0,7 его зимние континентали 215/65/16 - поехал за милую душу. Проехал там где я был уверен что застрянет. Для стандартного кроссовера проходимость великолепная.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Сдуваемся?