Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ресурс пружин, просевшие пружины

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
злой1

Рег.: 09.10.2020
Сообщений: 44
Откуда: Архангельск
Авто: 4*4

Спасибо всем кто ответил, сам еще не сравнивал но спец сказал, что от Шнивы задние чутка подлинее чем штатные от 2131 по этому их и ставят, еще если кто сталкивался усиленные от 2131 как они обозначены- цвет всей пружины или маркировка цветом на витках. И что такое класс А- это обычные или усиленные, и какие стоят с завода
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Шнивы задние чутка подлинее чем штатные от 2131
какие стоят с завода
Уж не знаю,как ты читал,через строчку или как? Ещё раз-завод ставит на крокодила пружины 2121,если ты купишь шнивские и начнёшь менять,после сравнения зачешешь репу.Шнивские короче.
злой1

Рег.: 09.10.2020
Сообщений: 44
Откуда: Архангельск
Авто: 4*4

Бумбараш
Сегодня звонил в Гранту и Движком что на П. Усова в Движкоме сказали есть штатные 2131 класс-А, что такое так и не понял, если буду брать то обязательно попрошу сравнить 2131 и Шниву, странно у знакомого тоже 2131 тот ставил Шниву и говорит те длиннее см. на 1,5, тоже вроде не дурак машинами занимается. Короче самому интересно стало машина недавно по этому в руках не было а вопросов куча
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

класс-А, что такое так и не понял
Это жёсткие,класс В-мягкие
Движкоме сказали есть штатные 2131
Сказать то сказали,а что на самом деле.Я когда пытался найти 2131,то да,я их встречал с такой маркировкой,только разных левых производителей типа фобоса.Заводских так и не нашёл.
попрошу сравнить 2131 и Шниву
Ну если у них типа 2131,то они должны быть короче.Но потом ещё сравни со снятой пружиной,если они у тебя ещё родные,конечно.Ну и год у тебя в профиле зря не указан,потом могут быть проблемы,если у тебя возникнут технические вопросы.Может,именно в том году и ставили 2131,если она у тебя из первых партий.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Я ставил и на перед и на зад Шнивские с коричневой меткой (вроде как жесткие). Передние-то ничего, а вот задние при загрузке багажника заметно проседают. Хотя и не такая уж большая загрузка.
Оптимальный выход мне видится в пружинах переменной жесткости, если такие существуют. Т.е. имеющие мягкие и жесткие витки. На пустой машине работают мягкие, на загруженной - жесткие.

Обращаться на "ты"!
злой1

Рег.: 09.10.2020
Сообщений: 44
Откуда: Архангельск
Авто: 4*4

komarov_da
После долгих поисков и раздумий подытожив советы и нет решил сначала все таки воткнуть проставки под пружины (над пружинами) только полиуритановые в комплекте с металлическими чашками (между пружиной и проставкой), при заме с удивлением обнаружил что нижнее крепление амортизатора не как на классике болт-гайка а просто болт в тело, на сервисе сказали что это Шнивавский вариант (сам не спец т.к. машина недавно). По итогу попа поднялась видно даже визуально как поведут себя в работе будет видно
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

злой1
Есть такое дело (про шнивский вариант крепления амортизатора). Вариант ненадежный, т.к. болт может выкрутиться, поэтому лучше подобрать подлиннее и с другой стороны навернуть гайку с фиксатором. Конструкторы уповали на мелкий шаг резьбы - фиг вам, прекрасно откручивается при тряске.
Правда, болт тоже может обломиться, т.к. на него консольная нагрузка.
Думаю о переходе на старый вариант: пластина с ушками на короткий болт к кронштейну, на длинный болт через ушки сам амортизатор.

Обращаться на "ты"!
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А что, были уже случаи, или это твои буйные фантазии и конструкторы лохи ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

alawast
Вот лично у меня выкручивался. И ломало болт тоже. Я не даю непроверенных советов.
Конструкторы не то чтобы совсем лохи, но вкручивать болт без фиксации создав на нем значительную консольную нагрузку - мягко говоря очень спорное решение. Или тогда там нужен болт гораздо толще, но фиксация его обязательна! Кроме того, обращаю внимание что кронштейн хоть и изогнут, но углы-то меняются при езде. Опять дополнительный фактор. В общем, считаю старый вариант лучше. По крайней мере он обеспечивает 2 необходимые степени свободы. В новом же только одна со всеми вытекающими...
Гораздо более меня интересует проблема пружин. Какие-то нужны либо с переменной жесткостью либо еще что (может, две пружины нужны). Не может один инструмент работать одинаково хорошо в разных диапазонах.

Обращаться на "ты"!
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Этому форуму примерно 15 лет. Амортизаторы ставят по новому уже 11 лет. Я здесь девять лет. Конечно, информации здесь много и могу всего не знать, но не видел ни разу, чтобы кто-то пожаловался на открутившийся или сломанный болт крепления амортизатора. Ты первый скорее всего, а по сему наверное эксклюзивный.
А может просто прикрутить как следует этот болт надо было ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

alawast
Как ни крути, фиксации нет. Я просто описал свое видение этого вопроса и никому не навязываю свое мнение. Всегда существует кто-то первый, даже если проблема у всех [:)][:)]
Я для себя с амортизатором путь обозначил - старый вариант надежнее.

Обращаться на "ты"!
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1592
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

komarov_da
Вот здесь- https://www.niva4x4.ru/p/IPq4kZN5S3GDZZFjlK78-Q я описал замену своих пружин. У нас с тобой одинаковые машины, одногодки. С тех пор никаких кардинальных изменений, по крайней мере, визуально и органолептически не замечено. Посему, могу рекомендовать. Машину, подчас, загружаю прилично. Да и 50% езды занимают проселки, леса и грунтовки.
Из отечественных производителей, вроде как, многие хвалят РЕЙД. Сам не пользовался- не знаю.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Globetrotter
Спасибо! Подумывал про лезиофорс. Теперь, пожалуй, поставлю.

Обращаться на "ты"!
Geo161

Имя: Георгий
Рег.: 31.01.2017
Сообщений: 419
Откуда: Ростов на Дону
Возраст: 59
Авто: ВАЗ- 4х4.

Подскажите, на новых Нивах передние пружины с жёлтой меткой?

Хорошо стряхни на заправке по привычке, последнюю каплю. 4Х4 это групповуха.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

На моей новой [:)] 2012 года пружины были с голубенькой меткой.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ресурс пружин, просевшие пружины