Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
405 сообщений на предыдущих страницах
bnr33

Имя: Илья
Рег.: 17.09.2018
Сообщений: 11
Откуда: Чебоксары
Авто: Иж 21261-070, 2005

Приветствую. Загорелся идеей сварганить мощный промвал из двух внутренних шрусов ауди, идея жизнеспособна? С пыльником просто- тупо приобрету гофрированный кусок прямого армированного силикона. Вал и фланцы изготовят. Оно будет работать? Авто иж 2717, когда собирал полный привод, поленился сделать подрамник длиннее(а у меня он целиком под двс-кпп-раздатку), сейчас уже нет желания переделывать под промвал шнива(да и база у меня один в один 2131, все карданы как на ниве сидят, ничего не пришлось удлиннять или укорачивать, не считая нещадного выпиливания тоннеля).
b89a7c6s-960.jpg
b89a7c6s-960.jpg
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 64
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

К трём фланцам подходят 3 ШРУСа. Это не крестовины - на них затруднительно вращаться, как мне кажется. [:dntknw] Тем более, у 2131.
ШРУСы не обеспечивают крепления, они подвижны (поворачиваются, и не только вдоль своей оси) :-). И эти ШРУСовые валы приходят на подвижный задний мост и, в общем-то, подвижный двигатель с КПП.
Конечно, В ШРУСовых валах нет шлицевых соединений, но изменение длины вала при работе подвески компенсируется допустимыми продольными перемещениями в самих ШРУСах.
Третья опора РК гораздо лучше удерживает РК чем "квази третья опора РК на заднем кардане (с) 2131" (лучше сопротивляется её вращению на основных опорах).
В принципе, трение об воздух тоже мешает вращению РК, но очень-очень слабо :-) :-) третья опора - сильнее :-) :-)

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
strangeniv

Рег.: 18.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 85
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213 1998года

bnr33
У меня заготовка есть под подобную конструкцию: сварен фланец кпп и внешняя обойма шруса, (шрус от москвича такой же как и на ауди и т. П.) и шрус промвала родной. Хотел сделать вал из палки привода, но его потеряли на стадии металлообработки. Вал кпп надо обрезать. Теперь все лежит.
bnr33

Имя: Илья
Рег.: 17.09.2018
Сообщений: 11
Откуда: Чебоксары
Авто: Иж 21261-070, 2005

strangeniv
Я собрался из двух таких шрусов слепить. Фланцы то ладно, на край сварганю через переходники на родные же, основной вопрос изготовить шлицевой вал и будет ли это безобразие работать. Третью опору то навешу, тут нет проблем.
strangeniv

Рег.: 18.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 85
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213 1998года

bnr33
Из двух, я думаю, не надо. Посмотрите на все привода: в то время, как внешний шрус крутится вокруг одного центра, второй имеет степень свободы вдоль выходного вала. Когда будут болтаться два шруса, будет болтание между внешними обоймами и т. д.
bnr33

Имя: Илья
Рег.: 17.09.2018
Сообщений: 11
Откуда: Чебоксары
Авто: Иж 21261-070, 2005

strangeniv
Так они ж только вдоль оси ходят?
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

ШРУСы не обеспечивают крепления, они подвижны (поворачиваются, и не только вдоль своей оси) :-). И эти ШРУСовые валы приходят на подвижный задний мост и, в общем-то, подвижный двигатель с КПП.
Конечно, В ШРУСовых валах нет шлицевых соединений, но изменение длины вала при работе подвески компенсируется допустимыми продольными перемещениями в самих ШРУСах.
Третья опора РК гораздо лучше удерживает РК чем "квази третья опора РК на заднем кардане (с) 2131" (лучше сопротивляется её вращению на основных опорах).
Припоминаю, что на 2121 у меня раздатка сильно двигалась при засиданиях. Рычаги здорово подавались вперёд-назад. Сейчас, на 2131, такого и близко нет [:dntknw]
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 64
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

Sa300d
Полагаю, что смысл третьей опоры РК прояснился.
Понятно также, что её ставить не обязательно. Завод не ставит:-) :-)
На 2131 актуальность добавления третьей опоры скорее всего ниже, чем на 21214 (тут владельцам 2131 виднее).
Впрочем, актуальность доработки своей машины каждый решает сам :-)

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Припоминаю, что на 2121 у меня раздатка сильно двигалась при засиданиях. Рычаги здорово подавались вперёд-назад. Сейчас, на 2131, такого и близко нет
ДвухШРУСовый промкардан очень короткий, около 7см по центрам углов, поэтому даже не большое динамическое смещение раздатки приведёт к огромным углам в ШРУСах.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

ДвухШРУСовый промкардан очень короткий, около 7см по центрам углов, поэтому даже не большое динамическое смещение раздатки приведёт к огромным углам в ШРУСах.
Это верно. Надо как можно жестче крепить рк , не давал ей большой свободы перемещений от нагрузок.

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 290
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Купил я два года назад у Павлухи двухшрусовый промвал. Работал отлично без нареканий. На днях обнаружил что порвался на одном ШРУСе пыльник. Пришлось все разобрать. В результате обнаружилось, что ШРУС где был порван пыльник имеет износ и радиальный люфт. Взял ШРУС от бублика и выяснилось, что он значительно туже двигается.
Возник вопрос, оставить тот что с износом или поменять на тот что туговат???

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Возник вопрос, оставить тот что с износом или поменять на тот что туговат???
конечно поставить хороший.
и вопрос ещё стоит третья опора на раздатке ?
если нет то обязательно ставить и выставить раздатку что бы всё было на одной оси и тогда ни чего не порвётся и не износиться.
https://www.drive2.ru/l/515179197925163577/
а так вещь обалденная,жалею что раньше много лет назад слушал и читал всякие бредни про него.
ездить на Ниве с таким промвалом одно удовольствие и это именно то что должно стоять с завода.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 290
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Ампер
Раздатка стоит на подраммнике и 3х опорах.
Просто переживают, что бы не подклинивало тугой ШРУС. Т.к. когда я купил прорвал его изрядно клинило.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Просто переживают, что бы не подклинивало тугой ШРУС. Т.к. когда я купил прорвал его изрядно клинило.
если промвал стоит ровно без изгиба то там нет взаимного перемещения внутренностей,как бы всё стоит на своих местах в отличии от к примеру шрускардана который рабоет с изгибом.
ну и обкатка тоже само собой для приработки и всё будет отлично.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 290
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Ампер
Если бы оно там все ровно выставлялось то и промвал двухшрусовый не нужен был бы. Но он выполняет свою функцию лучше даже при изгибе чем штатное решение с условно идеальными выставлениями и выравниваниями.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал