Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

serg.spb
т.е. проворачивать трансмиссию с сопротивлением в 3 раза большим чем на 75в-90 это ерунда???
для меня нет
serg.spb

Рег.: 19.06.2009
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: питер
Возраст: 60
Авто: 21214&2003,2131&2007 1,8I

Legio:
т.е. проворачивать трансмиссию с сопротивлением в 3 раза большим чем на 75в-90 это ерунда???
для меня нет
спор ни о чём... динамическая вязкость не показатель проворачиваемости разов трансмиссии.. ,если тебя интересует мороз -40 то наверное больше нужно уделить внимание параметрам моторного масла ,а уж когда заведёшься при таком морозе то главное чтобы в трансмиссии было хоть что то текучее...а не холодец, кастрол гарантирует потерю текучести -54...,хотя не буду спорить , ниже -33 лично опытов не производил..
[:)]
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

serg.spb:
,если тебя интересует мороз -40
Ну причем здесь -40 , оно и +40 в 2 раза гуще чем 75W90 , значит и в -10 в 2 раза гуще . В чем смысл более густого масла ? Я не говорю что оно плохое , очень даже хорошее , но имхо для южных регионов . В средней полосе абсолютно не нужное для обычной эксплуатации , а в зимний период даже имхо вредно .
Хотя " Хозяин барин " , любой каприза ваши деньги.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

SAMARSKIY:
Ну причем здесь -40 , оно и +40 в 2 раза гуще чем 75W90
Про +40 данные приведите пожалуйста. [:bullhorn]
При 100 градусах гуще в 1-3 раза.
Одно 13,5-24, другое 24-41 кв.мм/c [:hello]
SAMARSKIY:
значит и в -10 в 2 раза гуще .
Неверный вывод, необоснованный. [:RWL]

Anonymous J Unknown
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

aju
Сходите на оф.сайт Кастрола там все данные общедоступны.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

SAMARSKIY:
Сходите на оф.сайт Кастрола там все данные общедоступны.
Нет необходимости.
Требования SAE процитированы.
Вы можете , в свою очередь, привести данные.
На которые ссылаетесь.
40 градусов значение не характерное.

Anonymous J Unknown
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

SAMARSKIY:
В чем смысл более густого масла
Лучше удерживается на смазываемых поверхностях при высоких температурах (читай - нагрузках)

В Ниве всегда что-то сломано
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

Бриз:
Лучше удерживается на смазываемых поверхностях при высоких температурах (читай - нагрузках)
Смачиваемость не равна вязкости.

Anonymous J Unknown
serg.spb

Рег.: 19.06.2009
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: питер
Возраст: 60
Авто: 21214&2003,2131&2007 1,8I

согласен...,масло на любителя , но есть одно достоинство,значительно ниже шум ,вязкость рулит...а по качеству масла, у меня к касторке претензий нет
Кolian

Рег.: 30.11.2010
Сообщений: 89
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 212140, 2010год

По моему мнению, коробка передач и раздатка в ниве сильно нагружены. Это значит, что масло в них сильно разогревается. У меня при длительной езде с большой скоростью начинает вонять горелым маслом. И это было не только на ниве, но и на паджерах.
Соответственно, нужно залить масло, которое более стойко к высоким температурам, а это такое, у которого верхний индекс вязкости больше.
Раздатка на холодную не издаёт звуков, а горячая- пищит (свистит), значит масло там уже не справляется с поставленной задачей.
То же относится и к двигателю. У нас поддон железный и без намёка на охлаждение, и масляного радиатора нет. Скорее всего масло перегревается.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Кolian
Отчасти согласен с тобой ! Хотя запаха жженого масла я не замечал , но не однократно после длительных поездок на повышенных нагрузках у меня возникало ощущение как бы эээээ......." усталости" машины ( снижение тяги , увеличение шумов и т.д) проходящее после стоянки а/м несколько часов. Наверное это связано с ухудшением свойств масел в агрегатах, в связи с перегревом .
Но стойкость масел к повышенным температурам определяется не верхним индексом вязкости , а температурой вспышки данного масла . Хотя не стану отрицать взаимосвязь этих параметров прослеживается , но не всегда ! Необходимо смотреть технические параметры конкретных масел . Например температура вспышки у обсуждаемого здесь масла ниже , чем у одноименного c W90 !

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Кolian

Рег.: 30.11.2010
Сообщений: 89
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 212140, 2010год

Я так себе представляю ситуацию:
Возьмём масла 75W90 и 75W140.
Первое при нагреве больше разжижается, чем второе.
Идеальное масло- это то, у которого вязкость не меняется от температуры, значит второе лучше.
Кстати, это табличка из книжки- инструкции от бмв е28 (84 года), очень наглядна, правда про моторное масло. Тёмным- для дизеля.
Я думаю для трансмиссионок тоже есть подобная.
Применяемость масел.jpg
Применяемость масел.jpg
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Нашёл, наконец, авторитетные слова инженера про температуру трансмиссионного масла :

<<Температурный интервал трансмиссионного масла определяется температурой окружающего воздуха при троганье после длительной стоянки и температурой самого масла при длительной работе в тяжелых условиях. В жаркие дни она может держаться в пределах 80–100оС, а при тяжелых режимах эксплуатации доходить до 150оС. Температура же в точках контактов может достигать 300–1 000оС, к счастью, на очень короткое время.>>

Получается, что хозяин машины должен сам отдавать отчёт о режиме эксплуатации и соответственно ему подбирать масло. А посему вспомним крылатые слова:
- что русскому хорошо - то немцу смерть
- некоторые любят погорячее
- Нюшу Кастролом не испортишь

Будем повышать свою осознанность )))

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

Газонокосильщик:
Нашёл, наконец, авторитетные слова инженера про температуру трансмиссионного масла :

<<Температурный интервал трансмиссионного масла определяется температурой окружающего воздуха при троганье после длительной стоянки и температурой самого масла при длительной работе в тяжелых условиях. В жаркие дни она может держаться в пределах 80–100оС, а при тяжелых режимах эксплуатации доходить до 150оС. Температура же в точках контактов может достигать 300–1 000оС, к счастью, на очень короткое время.>
Авторитетные слова - хорошо.
Читать стандарты лучше. ГОСТ например. ГОСТ 17479.2-85
Группа 5 Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С

Температура в нагруженной гипоидной передаче определяется не наружной температурой.

Индекс задира, нагрузка сваривания, и другие характеристики давно определены в стандартах стран и фирм.

Anonymous J Unknown
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

aju
Обрати внимание, что уличная температура учитывается только при застывании масла на морозе, когда масло превращается в сварку)
В работающем узле масло разогревается выше уличной температуры, ясно дело.
Цимус в том, что в зависимости от условий езды масло может иметь и 80 градусов, а может и 150. А это потребует разных масел. Для кого-то и выпускают спортивные масла для повышенных температур.

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Castrol Differential SAF-XJ 75W-140