Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Предыдущие года откатал как на задне, так и на передеприводных.
Эта зима - впервые на НИВЕ.
После первого проката по гололеду возник вопрос - а как на 4х4 ликвидировать занос?
ИМХО, стандартные меры работы газом для полноприводника не актуальны.
рулить главное вовремя, как и на заднем приводе. а вот чего делать газом - ответа однозначного нет. скорее добавлять, но главное - рулить. и еще - на гололеде очень помогает включение блокировки.
я на ниве второй год езжу (начинается) вторая зима.
на моем скромном опыте - рулежка + сброс газа.
когда реальный снег выпадет и температура в минус уйдет - пойду на курсы к спорцменам. посмотрю, правильно делал или нет.
Я подозреваю, что меня будут пинать, но все же напишу.

Зимой нива ведет себя очень забавно. С заносом бороться лучше как на классике - рулем и сбросом газа. Но самое смешное, что не всегда 8-)))
И следует знать, что на скользком покрытии сильно различается поведение авто с разблокированным и заблокированным межосевым дифференциалом. Подробно об этом можно прочитать в одном из прошлых номеров журнала OFFROAD DRIVE. Там есть весьма убедительный тест. Возможно, он есть на сайте журнала
автору необходимо поехать на любую ледяную площадку и подрифтовать вдоволь. попробовать тормозить тормозами и сбросом газа, а так же газовать при заносе. иначе говорить можно долго, а все зависит от ситуации.
нинада газ бросать. точнее есть случаи когда надо, но есть случаи, когда это категорически противопоказано.
Мда, кто что насчет газа говорит, имхо - бросать, НО НЕ РЕЗКО
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Меня прошлой зимой в повороте начало кидать от бордюра до забора, с другой стороны, думал, все привет жестянка, но.. сбросил газ (не сильно), рулежка... несколько зигзагов и опа, все машина выровнялась.
И всегда при проезде поворотов и возникновении заноса помогал сброс газа, машинка сразу выравнивалась и поддавалась управлению.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

urik@vti
одна ма-а-ахонькая закавыка - какой случай именно сейчас ты не знаешь. А сброс газа - это уменьшение скорости. Раз пошла машина в занос, так уж лучше, чтобы при этом скорость хотя бы понизилась... Ну и рулем, рулем...

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:

KDA
На скользком покрытии лучше блокировать дифференциал, так нива вообще не управляется - скользит наружу поворота, но хотя бы прогнозируется. А с разблокированным - либо занесет, либо вынесет - фиг спрогнозируешь! Смотря у каких колес сцепление в данный момент лучше.
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

А сброс газа - это уменьшение скорости. Раз пошла машина в занос, так уж лучше, чтобы при этом скорость хотя бы понизилась... Ну и рулем, рулем...
я уже писал гдето в форуме но повтарюсь в кратце в повороте газанул начало затягивать в поворот как на переднем приводе вдруг ситуация газ резко сбрасываю и лечу в бардюр чуть в окно невылетел
такчто сброс газа невсегда поможет а наоборот.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

во-первых на переднем приводе затягивает в поворот под газом _только_ на мегарезине (спортивный гвоздь) и при ахренительном буксе. еще крайне желательна блокировка. а например на асфальте даже с блокировкой не затягивает палюбому. это так, отступление.

а по поводу газа - если вам чтобы поймать занос нужно отпускать газ - значит вы рулите хреново. поздно или медленно, или и то и другое.
даже на классике занос отлавливается без сброса газа, на ниве - вообще элементарно. кроме того, нива, как и передний привод, имеет склонность на сбросе газа доворачиваться, что в случае заноса означает неминуемый разворот.

а вообще всем рекомендую слезть с нивы и покатать по площадке на переднем и заднем приводе. а потом уже на ниве пробовать.
urik@vti
правду пишешь.
"а по поводу газа - если вам чтобы поймать занос нужно отпускать газ - значит вы рулите хреново. поздно или медленно, или и то и другое. "

Я так понимаю, что для большинства (и это нормально) занос (или любая другая потеря курсовой устойчивости) относится к разряду нежелательных и не до конца контролируемых ситуаций, при возникновении которого в мозгу начинается ахтунг, появляется желание как можно быстрее вернуться в штатный режим движения.
Для того, чтобы научиться управлять заносом и автомобилем в заносе или при возникновении заноса самое главное - выработать к этому явлению психологическую устойчивость. Тогда все остальное будет получаться. Мои наблюдения показывают, что у "гражданских", т.е. людей, которые просто ездят на авто из п.А в п. Б как правило при потере курсовой устойчивости возникают избыточные полурефлекторные движения руками-ногами, которые красноречиво отражают мысли в голове, на лице появляется выражение крайнего напряжения и даже испуга, которое исчезает, как только все возвращается в привычное положение. Виной всему - мысли из серии "Е-мое! я занос поймал, ща влуплюсь!!; автомобиль неуправляем!!!; щас что-нить случится!!!; что же делать?; е-мое, как там в автошколе учили выходить из заноса?!" и тому подобные. Человек оказывается в очень неприятной, нештатной для него ситуации. Ему в ней не шибко комфортно, поэтому желания испытывать это состояние вновь маловато...
Ситуация кардинально меняется, когда пребывание авто в заносе является для пилота такой же штатной ситуацией, как, скажем, остановка перед светофором или перестроение в соседний ряд. Движения становятся четкими, точными, своевременными, доведенными до автоматизма, такими, какими являются действия, осуществляемые при, скажем, трогании с места (вспомним, как все мы глохли, обучаясь вождению). А все потому, что психика правильно отлажена.

На разных приводах кататься совсем не обязательно. Действительно важно - это тренироваться на той машине, на которой ездишь. Выбрать место и просто, как говорится, потестить. Иначе можно без конца читать теорию. Поэтому выезжаем на скользкую площадку и начинаем нещадно экспериментировать по-всякому. Может показаться нелепым, но самое главное - понять, как НЕЛЬЗЯ делать.
на ниве тренироваться очень плохо. нихрена непонятно патамучта. на обычной легковушке лучше, понятнее. а накатав навыки на переднем и заднем приводе легко ехать на полном.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Катался сегодня около часа на специально подготовленной трассе. Нифига путем не понял но вот предварительные результаты.
Трасса почти гололед, много поворотов с острым углом больше 90 градусов >. Чем больше скорость тем большее влияние блокировки. Если на скорости около 60 км.ч в заносе нажать сцепление - то начинается полная карусель. Переключение на передачу ниже и газ в пол с вывернутыми колесами более или менее вытягивают машину. Когда ситуация была безвыходная - летел на снежный бруствер несколько раз выручало торможение тормозом на скорости и отпускание газа.
зы дико понравилось так кататься [:roll]

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а нафига в заносе выжимать сцепление?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Занос