Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

По сухому всё везде плохо идёт
Не в этом дело.... Момент затяжки не обеспечит необходимого растяжения болтов...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Не в этом дело....
До бог с ней, с сухотой этой[:D]
Вы мне про шайбы скажите, стоит их ставить или на голую крутить?

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

P$ychoSoci@L
Вроде ответили.... Чутка выше.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Вроде ответили
Понятно[:think]

Хочешь - ставь, не хочешь - не ставь. Но по каталогу их нет.

Вопросов нет. Спасибо.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Но по каталогу их нет.
Не совсем так. Раньше ставили копеечные болты 2101-1003271 и под них по каталогу шли шайбы 2101-1003270 (так в каталоге на 2121)

Потом стали ставить болты 21213-1003271 без шайб. Сейчас на Шнивах ставят 21213-1003271-01 (ТОРКС) тоже без шайб.
P$ychoSoci@L
Сейчас меняю поршни и взял новые болты (под звезду).
П.С. прочитал начало беседы))) Твои болты ставятся без шайб. Точка.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Всем спасибо[:hello]
Всех понял[:;)]

Вопрос был из серии "не будет ли лучше не так как в книжке".
Раз не будет, то и шайбы покупать не буду.
ставили копеечные болты
про них в курсе и про шайбы под них в курсе, от того и начал задавать вопросы.
Хочется ведь сделать хорошо и даже лучше, а не чтобы было и чтоб дешевле

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Добрый вечер, господа!
Небольшая предыстория - начало булькать в бачок, скинул ГБЦ - прогаров не нашел, кроме микротрещины в металлическом кольце вокруг цилиндра. Поменял прокладку, шлифанул плоскость, протянул по мануалу. Есть подозрение что немного подпропускает прокладка т.к. ест небольшие пузырения переодически. Сейчас снял распредвал МСК слетели, и вопрос - можно ли как то проконтролировать затяжку болтов с помощью дин. ключа? Может довернуть градусов по 30? Или это чревато?

Глаза боятся - Нива едет!
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

начало булькать в бачок, скинул ГБЦ
Ну ты жёсткий[:super]
прогаров не нашел, кроме микротрещины
Вопрос в том, в какую сторону была микротрещина[:think]
шлифанул плоскость
А опрессовку ГБЦ проводили?
т.к. ест небольшие пузырения переодически
т.е. от чего ушли, к тому и пришил
МСК слетели
Такое бывает.
Не знаю как у других, но у себя такое пару раз встречал. То ли я дурак и силы не хватает, то ли колпачки такие качественные.
Но оно на пузырьки вообще никак не влияет. От слова совсем.
Т.е. из трубы пойдёт сизый дым, но прокладка тут не при делах.
Может довернуть градусов по 30
Тут немного по-другому.
Какая прокладка используется, металл или неметалл?
На сколько помню, неметалл затягивается в несколько заходов с определённой периодичностью, давая время прокладке осесть. Или как-то так это называли.
Металл можно затягивать здесь и сейчас и сразу ехать.
Моменты затяжки написаны в мурзилке и смысла особого от этих моментов отклоняться нет, т.к. можно случайно болты сломать и тогда жизнь прекраснее точно не станет.
Я у себя с трубой дотягивал и то бывало грани слизывало. А ты хочешь ещё сильнее затянуть...

Не хочу умничать, но бульканье в бачке по совсем простому можно проверить презервативом или пакетом, надетым на бачок. Если из надетого изделия будет пахнуть бензином или чем-то подобным, то прокладка (а может и не прокладка) тю-тю.
Если не пахнет, то ищем место завоздушивания.

Опрессовка штука полезная, хотя сам её ни разу не делал. Но вот в данном случае она прям нужна, т.к. или проблема в ГБЦ или проблем нет и где-то просто завоздушило и периодически развоздушивается, выпуская воздух.

В чём вообще изначально была проблема? В пузырьках? Или двигатель перегревался или из трубы белый дым шел?

Про моменты написал. Но свою ГБЦ не шлифовал даже после лютых перегревов и при этом использую "металл", у которого в инструкции прописаны моменты, которые аналогичны с мурзилкой.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Всем добра!
В другой теме про прокладки уже спрашивал, там мне в принципе ответили. Но полистал эту тему и снова появились сомнения по моменту затяжки.
В нескольких источниках я видел момент затяжки второго этапа 70-86 Нм. В этой теме проскальзывало вроде и 10 кгм.
Опять же, в этой теме https://www.niva4x4.ru/p/AsyY_UQGQOqFB_5dfRnZhA говорится о 50-70 Нм.

Ставить буду новые болты TORX. Так сколько их тянуть?

И второй вопрос. Где-то слышал/читал, что на заводе снова стали ставить болты с шайбами. Вроде, если это был не глюк, даже где-то видел картинку болтов TORX с шайбой. Так вот, есть ли такие болты в природе (или-таки глюк был)? Стоит ли ставить эти болты с копеечными шайбами?
Читал где-то, что без шайб болты вминаются в алюминий головы и потому плохо протягивают голову. С шайбами типа такой проблемы нет.
Просто хочется уже сделать раз и надолго. В пятый раз голову снимать уже ну совсем не хочется. Зато наловчился уже до такой степени, что вся процедура замены прокладки занимает 4 часа.

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Vader
протягивай 80 не ошибешься. В принципе. по поводу шайб не скажу. Сам поставил болты 2101 с шайбами.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Vader
А чем не устраивают моменты, указанные в мурзилке?

Поранит не ставил, но думаю в мурзилке именно под него моменты написаны.
А вот для металлических прокладок мурзилка с моментом и очерёдностью идёт в комплекте, так что можно ей верить.
Читал где-то, что без шайб болты вминаются в алюминий
Может это были мои умозаключения где-то раньше?[:D][:D][:D]
Сам с таким же вопросом до людей докопался в прошлом.
Но по итогу поставил торксы, протянул их по мурзилке и ездил пока коленвал не сломал[:RWL]

У болтов есть один небольшой минус - грани могут слизаться и тогда будет тебе секс в стиле бдсм, чтоб открутить этот болт.
А вот с торксом надо постараться, чтоб его слизать[:think]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

У болтов есть один небольшой минус - грани могут слизаться и тогда будет тебе секс в стиле бдсм, чтоб открутить этот болт.
ни одного болта не слизал, да и если нормальные болты, то грани повредить там не просто!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 564
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 46
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Стоит ли ставить эти болты с копеечными шайбами?
Я не ставил никогда. Использую торксы, как уже сказали выше, они лучше. Колодцы чистые, рельбы смазаны. Под болты иногда добавляю смазку. Затяжки 20, 70-85, 90',90'.строго по мурзилке. Если паронит, то даю паузу между затяжками.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Всё разобрался. Всем спасибо.
Ещё видос помог:

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ