Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1425 сообщений на предыдущих страницах
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Разъединяем фишки под радиатором, там есть два +12 в момент штатного срабатывания, поэтому самое верхнее реле нам не надо, вычеркиваю. Один + вешаем сразу на верхний Вентилятор, второй к ноге 87 нижнего реле. Далее всё по схеме, получается что штатную проводку можно не трогать, наша схема внедряется в разрыв штатной проводки.
Изменённая схема https://yadi.sk/i/NfeosdgOvHpA3A
В общем единственная мутотень остается с датчиком на 102гр, пока вставлю заместо него тумблер, сам поработаю датчиком, а там видно уже будет.

Нивовод волею судьбы
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

.Пришлось ставить борткомпьютер и задавать температуру включения 96
Я так понял у тебя температура включения вентиляторов 96 градусов. А при какой температуре они выключаются?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Vladimir55
На 3 градуса ниже (т.е.93).Эти 3 градуса зашиты в борткомпьютер.Регулировать можно только температуру включения вентов.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

nibor
Спасибо за ответ. Я задал вопрос потому, что штатно температуры у меня 98- 93 градуса. Бортовик же держит температуры 95-92 градуса.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Vladimir55
У меня всегда при 93 выключаются вроде, не важно БК ими управляет или нет.

Нивовод волею судьбы
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Я эту тему затронул потому, что у штатного включения - выключения вентиляторов интервал температур 5 градусов, а у моего мультика 1031- 3градуса. Мне показалось этого мало, вот я и решил спросить у кого как. Думаю интервал в 5 градусов для бортовика был бы предпочтительнее. Поскупились производители немного[:(].
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Я эту тему затронул потому, что у штатного включения - выключения вентиляторов интервал температур 5 градусов, а у моего мультика 1031- 3градуса.
Тоже служит мультитроникс vg1031 (или как то так) говорилка.
"Тропиком" не пользовался, потому, интересно.
Ты эти три градуса засек по показаниям БК?
Ну, типа: 95-венты зашумели, 92- выключились?
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

вва
Я себе разработал и внедрил схему последовательно-паралельного включения вентиляторов. На бортовике выставил включение вентилятора 95 градусов. Когда стоишь на месте, немного слышно когда б.к включает вентилятор( в моём случае включаются вентиляторы на последовательное соединение). Ну и когда выключаются тоже. Температуру смотрел на дисплее бортовика. В движении включение и выключение вентилей вижу по глазку индикации работы вентиляторов. До режима паралельного включения вентилей дело не доходит.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Температуру смотрел на дисплее бортовика.
Понятно, спасибо!
Оченно удивляет диапазон температур 95-92 градуса.
Слишком маленький размах. Должно по инерции быть больше и меньше заданной температуры включения и выключения вентов...
Это при движении в пробке?
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Оченно удивляет диапазон температур 95-92 градуса.
Слишком маленький размах. Должно по инерции быть больше и меньше заданной температуры включения и выключения вентов...
Всё таки задает температуру цифровой обработчик! Мозги! Зачем ему инерция и размах? У датчика температуры может быть разброс и размах, но ЭБУ его нивелирует в цифре.[:dntknw]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

До режима паралельного включения вентилей дело не доходит.
Это практическая польза. В таком режиме, вентиляторы будут вечными. Ресурс, по экспоненте растёт, при снижении нагрузочных.
Оченно удивляет диапазон температур 95-92 градуса.
Имхо, этой разницей командует ЭБУ, БК лишь советует включение. Мож в кондейных, другой диапазон, не знаю.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magistr

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 123
Откуда: Карелия
Возраст: 45
Авто: Нивка 21213 1993 г.в. x30xe

До режима паралельного включения вентилей дело не доходит.
Плюсую. Давно себе внедрил систему двухступенчатой регулировки скорости вентиляторов. Реализовал с помощью трехконтактного датчика температуры и добавочного резистора от Ауди 100. Вторая скорость вентиляторов еще ни разу не включалась. Для контроля включения вентиляторов вывел контрольную лампу на панель приборов.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Сегодня наконец то реализовал последовательное включение.
Изменения в штатной проводке минимальны, один синий провод к вентиляторам разорвал и разделил массы вентиляторов, одна остается на своем месте, вторая подключается по новому. Реле отлично поместились в обычной распаечной коробке. Бюджет мероприятия копеечный, нужно только время. БК для данной схемы обязателен, чтобы опустить температуру включения вентиляторов пониже.
Эффект ошеломляющий, вентиляторы теперь не глушат режимом "воздушная тревога", напряжение почти не проседает. Жалею что не сделал эту доработку раньше. Вторая скорость пока включается в мануальном режиме, с учетом того она нужна будет не часто, может быть так всё и оставлю.
2020-07-06 18-48-53.JPG
2020-07-06 18-48-53.JPG
2020-07-06 21-09-23.JPG
2020-07-06 21-09-23.JPG

Нивовод волею судьбы
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Вторая скорость пока включается в мануальном режиме
Это главный недостаток переделки.Нужна полная автоматика для обеих скоростей,а это достигается перепрошивкой ЭБУ.
ПС. имхо клеммы ВАГО не годятся под капотом из-за жестких температурных условий эксплуатации и ножевых контактов при больших токах(нужна пайка)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

nibor
Согласен что лучше бы конечно перепрошить, но пока не до этого. Сосед занимается чип тюнингом, надо будет разузнать у него, сможет ли он перепрошить мой древний Бош. Не хотелось бы его беспокоить из-за такой ерунды, но что поделать. Если всё пройдет успешно, достаточно будет просто кинуть один провод от распаечной коробки до ЭБУ.
Альтернативны вариант только с датчиком, каким именно вопрос открытый.
По поводу ВАГО, через них закомутированы только управляющие контакты. Ну и это пока испытания, потом от ВАГО можно легко избавиться. Силовая цепь вся надежно пропаяна.

Нивовод волею судьбы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481