Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
1260 сообщений на предыдущих страницах
Ищущий

Имя: Борис
Рег.: 29.12.2022
Сообщений: 30
Откуда: Коми
Авто: нива 21213 1999 г.в.

KBDAN
подскажите какой вал выбрать, с бубликом или 2 шрусовый на ниву 21213 1999 г.в.? какого производителя?. заменили бублик и шрус (от волга авто), раз 7 приезжал - не могут вибрацию убрать. (До замены не было - но бублик был почти порван).
Advard

Имя: Эдуард
Рег.: 14.11.2021
Сообщений: 41
Откуда: Красноярск
Возраст: 57
Авто: Нива Бронто 2019

Эх как все не просто с вибрацией. Что поставил- подрамник с 3 опорой с жестким креплением КПП, промвал 2х шрус, карданы кресты снял поставил оба СиМ. Болячка была- оба фланца мостов имели биение при вращении - вибрация сохранялась. Шлифанул посадочные и привалочные фланцев мостов до 1-3 соток. Фланцы на раздатке - оба с завода до 3х соток. Тысячи две спокойно поездил, поприкатывал. Зеркала утихли. Но в промежутке 60-70 слышу отчетливую вибрацию в ногах. Че за фигня - куда копать. Примерно предполагаю, но это же конкретный головняк дальше. Подскажите или подтвердите пожалуйста, кто имеет что куда копать?

Желаю всем только хороших приключений.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Но в промежутке 60-70 слышу отчетливую вибрацию в ногах. Че за фигня - куда копать.
Мож до тепла подождать, переобуться, там видно будет.Снутри на колёсах грязи дофига, резонанс, то сё.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Advard

Имя: Эдуард
Рег.: 14.11.2021
Сообщений: 41
Откуда: Красноярск
Возраст: 57
Авто: Нива Бронто 2019

Мож до тепла
Резину Нокия 7 шипы поставил новую, 800 км уже проехал прикатал. Гудит зараза, но дорогу держит конечно здорово, по гололеду вообще не елозит по снегу гребет. До этого Гиславед шиповка была - шипы еле слышно было. Сейчас прикатал покрышки начал около 100 км ч местами ездить и услышал подбивание покрышек - понятно что попался жопорукий шиномонтажник, диски и резина чистые. На нейтралке в раздатке погазовал - все работае хорошо. А вот вибрация от 60 до 70 по частоте видно как будь то кардан. Пойду сейчас в гараж - микрометром еще раз биения перемеряю. Что за хреновина может проявляться в этом диапазоне оборотов? Ну что еще может быть? Раздатку расковырять- диф отбалансировать?

Желаю всем только хороших приключений.
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 583
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Шлифанул посадочные и привалочные фланцев мостов до 1-3 соток. Фланцы на раздатке - оба с завода до 3х соток.
Оправку делал? Как зажимал в патроне?
Advard

Имя: Эдуард
Рег.: 14.11.2021
Сообщений: 41
Откуда: Красноярск
Возраст: 57
Авто: Нива Бронто 2019

Оправку делал? Как зажимал в патроне?
Обрабатывал на месте. Привалочное - шлифмашинка 0.4 Квт с рег. оборотов на самых низких, диск 0.6 мм- 100 посадочное 16, потом доводка притиркой. Посадочный и отверстия - дремель. Контроль - циферблатный магнитный микрометр. Главное никуда не торопиться. Но у мну как бы немножко опыт - лет 25 занимаюсь сваркой в аргоне и мех обработкой, поэтому головняков не было. Подлезть к переднему по труднее, но можно. Вообще - нового образца фланцы сделаны с биением до 0.01, промерял 2 новых купленных. Об этом и говорит замер на раздатке, что с новыми фланцами все нормально. Новые фланцы старого образца непользованые /новые/ 4 шт - биения до 0.15, причем привалочные и посадочные в разнобой. Но главное - это то что валы ведущих шестерен в дифференциалах мостов оба бьют, поэтому дорабатывал по месту. Детально наверно не интересно будет, но в общем - задний мост сместил центр 0.14, передний 0,11.
Прикольно рассказать про заводские кресты, то есть с завода. Когда с новья еще как то ехала конечно же с вибрацией, но когда я их отбалансировал то ездить стало невозможно. Выходит кривой фланец уживался удачно с кривым карданом.
Но а вот дисбаланс где то еще живет, хотя уже плавность передвижения радует.
А вы не увидели прикол, касаемый запчастей, в моем тексте? Пошел в гараж потом приду покажу!

Желаю всем только хороших приключений.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А вот вибрация от 60 до 70 по частоте видно как будь то кардан.
Если карданы при делах, то вибра эта должна остаться и при накатном движении. Оно есть?
Выходит кривой фланец уживался удачно с кривым карданом.
Верно, абсолютно точных деталей не бывает, а значит, что их взаимная кривизна может друг друга компенсировать, но если переставить - может суммироваться кривизна.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Advard

Имя: Эдуард
Рег.: 14.11.2021
Сообщений: 41
Откуда: Красноярск
Возраст: 57
Авто: Нива Бронто 2019

Rikki
Вот и про прикол. Старые фланцы измерял- у них есть биение и оно примерно такое же как на валах ведущих шестерён. То есть теоретически, никогда этим не занимался, но можно имея в запасе фланцы так их подобрать, что биение будет в допуске. Только вот втулка натяжки подшипника ведущей шестерни должна быть не деформируемая, что бы можно было позатягивать, по подбирать. Фланцы нового образца уже так не подобрать, намного точнее сделаны, а валы по крайней мере у меня так и стоят по старинке кривые.

Желаю всем только хороших приключений.
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 583
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Старые фланцы измерял- у них есть биение и оно примерно такое же как на валах ведущих шестерён. То есть теоретически, никогда этим не занимался, но можно имея в запасе фланцы так их подобрать, что биение будет в допуске.
Я не случайно спросил про оправки. Не совсем понимаю, как у вас получилось убратьбиение болгаркой и скорее всего попрошу описать процесс более подробно. С фланцами мостов проблем быть не должно. Еще на старой ниве втачивал оправку из хвостовика и протачивал их в ноль. С фланцем кпп тоже проблем нет, равно как и с ведущим валом раздатки. Таже процедура и биения ( у моей) доходило до 0,3.
А вот с дифом раздатки , равно как и с фланцами карданов этот фокус не пройдет. На машине их не проточить (особенно диф). Даже с двурядниками валы кивают при каждом обороте и виной тому сам диф, его полуосевые. Даже проточив фланцы на самодельной оправке и установив, кивания никуда не ушли.
И да, здесь принято на "ты".
Advard

Имя: Эдуард
Рег.: 14.11.2021
Сообщений: 41
Откуда: Красноярск
Возраст: 57
Авто: Нива Бронто 2019

Regento
убратьбиение болгаркой
Технологии шабрения можно найти в нете. +-0.01мм можно спокойно вывести шабером и довести притиркой. А вот +- 0.001 это уже не каждый сможет. Шлифмашиной тихоходной можно, но надо иметь навык и не пиления, а именно обработки материалов, но всегда не поздно попробовать. Важно использовать тонкий диск. Я в подобных случаях использую 0.6 или 0.8 мм. Тонкий диск очень пластичный и не врезается в металл, если обрабатывать под углом 10-15 градусов. Постоянно нужно промерять и маркировать поверхность сеткой спиртовым маркером для контроля процесса. Направления атаки диска нужно постоянно менять. Повторю - только тихоходная шлифмашина. у меня где то 1000 оборотов или меньше. Дремель - тоже с регулировкой оборотов. Я делаю выборку в отверстиях в нужную сторону фрезой, но можно просверлить сверлом большего диаметра. Выборку в посадочном сделал дремелем цилиндрическим абразивом. Хочу добавить- валы в сборе с фланцами и двухрядными подшипниками в раздатке не должны иметь поперечного люфта вообще, и это всё осуществимо. Почему ляпают кривые валы ведущей шестерни дифа мостов - об этом можно найти в нете, но с этой болячкой нам жить похоже вечно.

Желаю всем только хороших приключений.
борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 190
Откуда: смоленск
Возраст: 77
Авто: нива 21213 г.В 1998

Иногда резонанс бывает из за рулевых тяг ( пальцы чуть гуляют )
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Что поставил- подрамник с 3 опорой с жестким креплением КПП, промвал 2х шрус,
Жёсткое крепление КПП, это как? Без без упругой опоры?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Нет у меня вибрации, вообще нет. Карданы Тирсан Турция. В прошлом году вибра появилась, люфт в крестовине, поставил другой Тирсан, без люфтов, все нормально. Почему то вот умеют турки абсолютно точных деталей .
абсолютно точных деталей не бывает, а значит, что их взаимная кривизна может друг друга компенсировать, но если переставить - может суммироваться кривизна.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Нет у меня вибрации, вообще нет. Карданы Тирсан Турция...Почему то вот умеют турки абсолютно точных деталей
Аяй, не стоит так громко заявлять про то, чего не измерял. Вообще мимо разговора.

У меня тож вибраций нет, но я не делаю из этого никаких выводов, про точность - карданы наши.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Advard

Имя: Эдуард
Рег.: 14.11.2021
Сообщений: 41
Откуда: Красноярск
Возраст: 57
Авто: Нива Бронто 2019

Rikki
Если карданы при делах
Нашел вчера источник вибраций /вроде бы/. Ранее промерял биение фланцев. На раздатке в норме, на мостах дорабатывал. Ну и естественно на раздатке не контролировал после установки кардана. А оказалось, что передний кардан /СиМ/ имеет биение 0.15. И при демонтаже слазит с трудом. Оказалось отверстия под шпильки просверлены со смещением. Подработал и все - 0,02 биение. Сейчас на рыбалку поеду испытаю.
Нет у меня вибрации
Наверно можно сказать что это ощущение индивидуальное. У моего отчима Нива 2002 года была с новья. Понятно что он на ней ездил. У меня тогда Делика была. Как то мне пришлось на Ниве его покататься, а там массажер, при этом он говорил что нормально все - вибрацию они уже убрали в гараже. Я ее загнал к себе и подделал промвал, массажер остался лишь на 100 км ч. Но вибрация осталась - для меня осталась на всех скоростях, а для отчима стало круто.
Вот и сейчас у меня - уже можно и так ездить, но пробую добиться от трансмисии плавности, а это уже несколько тяжеловато. Но некоторые камрады добились этого. Понятное дело, что плавности хотя бы как на микроавтобусах японских не добиться, потому что сам двигатель наш дает нехилую вибрацию. Вот думаю - зачем на Ниве подушки двигателя поставили помощнее? Это ж раньше мост передний висел. Сейчас мост отдельно и может подушки поставить от классики? Они же намного мягче.

Желаю всем только хороших приключений.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов