Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1650 сообщений на предыдущих страницах
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

bor_n:
Мощность двигателя в пробке невелика, теплоотдача, соответственно, тоже не большая и вентиляторы (штатные) включаются непродолжительно. В общем, энергетически выгоднее фары в пробке гасить.
А для меня важнее надёжность и ресурс. Была бы такая машина, которая вообще не ломалась бы лет 10, но за это надо было заплатить расходом 15...20 л/100км вместо 8 ... 10, я бы её выбрал. А так как такой машины нет, то в данном случае я достигаю прибавления желаемых свойств разгрузкой и резервированием. И ещё, увеличения расхода бензина я не заметил, по-моему, направление ветра и изменение скорости движения хотя бы на 10км/ч влияют на расход гораздо больше.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

bor_n
Прошу прощения, но в вашем профиле маловато информации о ВАС - род деятельности, профиль образования...
Судя по применяемой терминологии ВЫ скорее работник системы здравоохранения...
Мне-б не хотелось вступать с вами в длительную переписку разжевывая все моменты ваших технических заблуждений, которыми ВЫ кидаетесь без хоть каких-либо конкретных данных...
Себя (с коллегой) отношу к технически грамотным людям с техническим-же образованием. Имею опыт не шаблонной донастройки промышленного оборудования за подрядчиками (поперек идиотских инструкций к оборудованию)... В состоянии разработать / собрать / запустить / наладить небольшие полупром автоматизированные системы, из наиболее проблемного - налаживал различные ЧР Danfoss да и автоматику "ОВЕН" тоже...

Попробуйте поконкретнее обозначить цель вашего участия в данной ветке - возможные варианты ответа:
1. Необходимость вмешательства в заводскую систему охлаждения не признаю, полностью устраивает. Желаю образумить заблуждающихся...
2. Вмешательство в систему основного охлаждения двигателя - необходимо. Предложенные варианты не приемлю, надеюсь совместно выработать более технически правильное (современное) решение.

Иных вариантов я не вижу, да вот только дальше бросков обывательскими выражениями (без понимания сути происходящих процессов) дело не пошло...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Ну может маненько не в тему. Сваял я себе плавное управление одним вентилятором. Включается при 93гр на 40% и при 96гр где то выходит на 100%. Второй вентилятор релюшками по БК включается при 95гр на 50% и при 105гр на 100%.
К чему я это написал? У меня сейчас один вент в городе потихоньку жужжит, в пробках в жару иногда второй подключается на 50%. На 100% никогда 2 вентилятора не включались. Как бы хватает охлаждения. [:;)]
Насчёт наглой крыльчатки имею своё мнение. Весьма полезно продувать подкапотное пространство не рывками, а постоянно. Полезно генератору, полезно разным датчикам, полезно катушке зажигания, термостату и тд. Но 6 лопастей лишне имхо 4 хватит, а лучше 3 при наличии 2 эл.вентиляторов.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В РЭ написано, что для дополнительного охлаждения движка можно включать печку. То бишь задействовать дополнительный радиатор. Но при этом летом умереть можно. Вот и подумал, можно ли где под капотом установить (врезать) ещё один радиатор со своим, но уже электрическим, вентилятором. Ну или сделать какую дополнительную заслонку, которая перекрывала бы ход воздуха от печного радиатора в салон?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На карбовые когда-то дополнительный вентилятор ставил - с включением от клавиши. На инжекторных всегда обходился штатными - даже в голову не приходило добавлять крыльчатку. А вот то, что написано в Ответах АвтоВАЗа на наши предложения:
Вопрос 6.6. Электровентиляторы системы охлаждения. Сотрудники
АвтоВАЗа пришли к выводу, что нужно по первому температурному порогу
включать их электрически последовательно, а по второму - переключать на
параллельную работу (АвтоВАЗ, А. В. Золотенков).

Ответ: Выпуск автомобилей с этим решением начнется с 1.01.2016
Так что скоро будет совсем хорошо.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Конструктор 2:
для дополнительного охлаждения движка можно включать печку
Можно, но производительности штатных вентиляторов достаточно с избытком, так что до этого дойдёт только в аварийном режиме (отказ обоих вентиляторов). Если же хочется понизить рабочую температуру двигателя - то надо менять термостат.
АЛЕР:
Так что скоро будет совсем хорошо
Это хорошо.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Tamagotchi

Рег.: 18.12.2014
Сообщений: 34
Откуда: Волгоградская обл. Михайловка
Возраст: 52
Авто: ВАЗ - 2131 2010 г.в. и Hyundai Accent MT-3 2007 г.в.

Можно сделать реле на микроконтроллере, которое при достижении определенной т-ры под капотом будет включать вентиляторы на постоянку с небольшой скоростью, а получив сигнал от ЭБУ - на полную. В нем еще можно реализовать задержку выключения вентиляторов при выключении зажигания... например выключили зажигание, а вентиляторы еще некоторое (жестко заданно) время работают на небольшой скорости, но только в том случае, если были в момент выключения зажигания включены сигнала от ЭБУ.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Tamagotchi
Ты описал режим работы "СИЛИЧЪа"!
Установлен уже давно и именно так и работает!
Tamagotchi

Рег.: 18.12.2014
Сообщений: 34
Откуда: Волгоградская обл. Михайловка
Возраст: 52
Авто: ВАЗ - 2131 2010 г.в. и Hyundai Accent MT-3 2007 г.в.

vladimir21213
Хм... никогда не видел "Силыча" [:)] Значит уже все сделано до нас.
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 64
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

Baton055:
маловато информации о ВАС - род деятельности, профиль образования...
Если это важно, то по образованию инженер-физик, специальность - электроника, ей по работе и занят. В частности, систему охлаждения устройства в шкафу с вентиляторами и без них исследовал экспериментально в термокамере.... Есть разряд по автоспорту, опыт работ с автомобилями разных марок...

....иногда думаю, что желание помериться чем-нибудь в людях неизбывно:-)
Baton055:
Попробуйте поконкретнее обозначить цель вашего участия в данной ветке - возможные варианты ответа:

1. Необходимость вмешательства в заводскую систему охлаждения не признаю, полностью устраивает. Желаю образумить заблуждающихся...
АЛЕР:
Вопрос 6.6. Электровентиляторы системы охлаждения. Сотрудники

АвтоВАЗа пришли к выводу, что нужно по первому температурному порогу

включать их электрически последовательно, а по второму - переключать на

параллельную работу (АвтоВАЗ, А. В. Золотенков).

Ответ: Выпуск автомобилей с этим решением начнется с 1.01.2016
Встречный вопрос: а что Вас, собственно, не устраивает в системе охлаждения автомобиля ВАЗ21214М? Если шум, то последовательное соединение вентиляторов (см. Ответ Автоваза) сильно облегчает ситуацию.
Если энергопотребление - то, думаю, что следует для начала применить решения со светодиодами и доработки генератора. Это прямое решение задачи с улучшением энерговооружённости.

Рассматриваемое решение, естественно применить можно....если очень хочется.
Чуть выше в постах вроде бы уже определили область применения рассматриваемого решения. Это и есть цель моего участия в данной ветке.

Добавлено спустя 17 минут 33 секунды:
Engeniator:
А для меня важнее надёжность и ресурс. Была бы такая машина, которая вообще не ломалась бы лет 10, но за это надо было заплатить расходом 15...20 л/100км вместо 8 ... 10, я бы её выбрал. А так как такой машины нет, то в данном случае я достигаю прибавления желаемых свойств разгрузкой и резервированием. И ещё, увеличения расхода бензина я не заметил, по-моему, направление ветра и изменение скорости движения хотя бы на 10км/ч влияют на расход гораздо больше.
мысль правильная, но рассматриваемыми мерами ресурс лакокрасочного покрытия кузова, к сожалению не увеличится. На мой взгляд, именно он определяет ресурс автомобиля ВАЗ21214.
Да, увеличение скорости влияет на расход горючего. Но, введение механического вентилятора не изменяет скорость автомобиля (и связанный с этим расход горючего), здесь больше от водителя зависит :-)

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Tamagotchi
Если интересует "по гугли" БУ ЭВСО "Борей".
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

bor_n:
1. Встречный вопрос: а что Вас, собственно, не устраивает в системе охлаждения автомобиля ВАЗ21214М? Если шум, то последовательное соединение вентиляторов (см. Ответ Автоваза) сильно облегчает ситуацию.
Если энергопотребление - то, думаю, что следует для начала применить решения со светодиодами и доработки генератора. Это прямое решение задачи с улучшением энерговооружённости.

2. ...мысль правильная, но рассматриваемыми мерами ресурс лакокрасочного покрытия кузова, к сожалению не увеличится. На мой взгляд, именно он определяет ресурс автомобиля ВАЗ21214.
Да, увеличение скорости влияет на расход горючего. Но, введение механического вентилятора не изменяет скорость автомобиля (и связанный с этим расход горючего), здесь больше от водителя зависит :-)
1. Хотя вопрос не мне, я тоже на него отвечу. Вы правильно сформулировали недостатки системы охлаждения ВАЗ21214 и правильно назвали прямые, стандартные решения этих проблем. Мне же захотелось объединить достоинства двух разных систем, что даёт качественно новый уровень. Недостатки механической системы при отсутствии электрической известны: в холодное время надо бы его снять, но есть риск перегреть двигатель (единственный канал) - отсюда работа впустую и даже во вред бОльшую часть времени зимой, а летом есть режимы, когда производительность недостаточна. Достоинства: независимость от электроснабжения, пропорциональность оборотам двигателя, что для Нивы очень важно, так как при езде с малой скоростью, обороты значительны. Для электровентиляторов - наоборот: точная дозировка обдува, только когда превышен параметр (следствие - экономия, лучший прогрев двигателя зимой), но зависимость от электроснабжения и всевозможных контактов (меньшая надёжность). Объединяя эти две системы, мы можем взять от них лучшее. На зиму мех.вентилятор можно безболезненно снять, операция эта занимает 5 минут. Ну и привлекли малые затраты на такое усовершенствование. Ведь если бы двигатель в Ниве располагался не вдоль, а поперёк, то пришлось бы городить совсем другой огород (а вернее не пришлось бы, так как такие затраты не нужны).

2. Вы, наверно, не просто физик, а настоящий физтех. Мне под силу освоить пока только юмор физтеха: http://ffke1975.narod.ru/s/s7/s76/za_nauku-chips.htm , а последнее предложение в п.2 про зависимость скорости и наличие мех.вентилятора я пойму позже. [:)]

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Гы, мужики, ваши посты почитаешь и стыдно становится за свою безграмотность техническую. А вот попроще бы как объяснить такой вопрос: года два назад поставил в свою карбовую дополнительные электрические вентиляторы. Один б/у, но рабочий, один новый. Подключал по схеме из фака. Ездил два года и радовался. Но тут закавыка приключилась, постоянно горит один предохранитель, который в цепи нового вентилятора. Проводку проверил, коротыша вроде как нигде нет. В чём может быть причина?
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Адепт:
... тут закавыка приключилась, постоянно горит один предохранитель, который в цепи нового вентилятора. Проводку проверил, коротыша вроде как нигде нет. В чём может быть причина?
Попроще: сначала ищем где причина: меняем местами разъёмы на вентиляторы. Если сгорает тот же предохранитель – неисправна проводка, если другой – то вентилятор. В последнем случае надо проверить, свободно ли вращается крыльчатка и нет ли повреждений проводов, заходящих в него. Если нет – снимаем, разбираем, дальше – по обстоятельствам.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Спасибо. Попробую.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения