Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик скорости (ДС), ошибки 0500, 0503; 24

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
480 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Lomonosov
В Москве за это время, случаем не перешли на другие реагенты зимой? У меня 100 ткм, про него и не думаю.
Этот датчик, ничем не нагруженный, чего ему гореть. Вот разъём другое дело. Хотя вибрация, возможна причиной, при разрушающих делах.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Rikki
Мой больше 200 тыщ проехал без напоминания о себе, пока не потерялся по пути на рыбалку где-то на сильно заросшей степными кустарниками дороге, причем вместе с разъемом, остались только разной длины провода.
Вылезла ошибка 500 и тяга на первой скорости стала пропадать, дергалась, а здесь еще по песку пришлось до места пробираться, вязла. Пока доехал метров пятьсот, трижды через БК сбрасывал ошибку. Возвращение домой сильно страшило, понимания последствий не было, а поиск ДС в колючих дебрях не увенчался успехом. Но обошлось, на второй скорости уже провалов не возникало, разбитые грузовиками грунтовку и гравийку благополучно пролетел. На асфальте тоже ехал в спортрежиме, проблем не возникало, пока перед въездом в город не решил обогнать грузовик. Маневр завершить не получилось, подтормаживал для возвращения в свою полосу, сбросом газа. И заглох. Причина, точно уже не помню, в мастерской ремонтировали, лопнула или соскочила, трубка между моторчиком и корпусом бензонасоса. Так и не понял: была ли связь между ездой без датчика скорости и проблемой с бензонасосом? Вроде бы отсутствие ДС не может спровоцировать рост давления в топливной системе...
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Arirang
Это не из-за датчика скорости. Тоже отрывал провода. Машина как ехала, так и едет, только не работает временами (почему то) ПХХ и расход комп кажет в л/час).
Веселее когда пропадает нормальный контакт в разьеме - скорость прыгает от 0 до 200 ([:D]) авто дергается.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

В Москве за это время, случаем не перешли на другие реагенты зимой?
Вроде туже гадость льют и сыпят. А какая разница какую соль сыпать? Любой раствор соли является проводником. А датчик вроде герметичный и разъем с резинкой. Как на него соль может повлиять? И чем московская соль в плане электрики отличается от поваренной?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А какая разница какую соль сыпать? Любой раствор соли является проводником. А датчик вроде герметичный и разъем с резинкой. Как на него соль может повлиять?
Я не в курсе, из чего реагенты делали раньше, сейчас тоже. Технологии быстро меняются.
Насчёт герметичности - она условна, резинки дубеют на морозе, деградируют.
Меня заинтересовал вопрос, почему у тебя датчики выходят из строя. Там температура относительно невысока (не сравнить с ДФ), нагрузки у датчика, почти нет. Вот условия эксплуатации Москвы и провинций отличаются.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Rikki
В резиновой сыпят и льют хлориды кальция и немного калия. В остальной стране хлориды натрия (обычная соль). Вот и вся разница.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Дмитрий-2131

Имя: Дмитрий
Рег.: 04.01.2021
Сообщений: 65
Откуда: Тамбов
Авто: 2131 2005г.в.

Делюсь с горьким опытом поиска неисправности. И так. Проблема была в том что в один прекрасный весенний солнечный день при разгоне машина начала дёргаться. Ошибки были только по пропускам зажигания. Начал грешить на бензин. Но проблема стала напрягать сильнее, разогнаться было не вариант. Вот настали выходные, займусь. Как обычно свечи, провода ВВ, бензонасос. А нихрена не помогло. Начал анализировать. Моя ошибка в том что я обратил внимание на то что проблемы начинались при движении по асфальту и обороты двигателя переваливает за 2000 и не обращал на скорость. А зря. Оказалось что проблема была в датчике скорости. И как только скорость переваливала за 60 начинали отключаться цилиндры. Когда посмотрел на датчик скорости в диагностике то он показывал скорость то 10 то 150 км и показания менялись ежесекундно. Отключил и прокатился без него, все нормально. Буду завтра с менять
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Дмитрий-2131: 17.04.2021, 18:53 +03 ››
И как только скорость переваливала за 60 начинали отключаться цилиндры.
Цилиндры не могут из этого отключаться. Может быть ограничение по скорости. Машина может дёргаться.

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Дмитрий-2131
у меня такое было, правда проявлялось чуть подругому:
еде-еде раз спидометр отвалиться и машина теряет мощность.. как будто 20-30 лошадок убежали, едешь-едешь.. раз спидометр заработал и тянуть начала даже газ сбавлять приходилось..
оказалось что когда делали ШВИ салона, на полу возле ручника где то есть саморез с контактами(2 черных провода) вроде как один идет на бензонасос второй на датчик скорости, или в обще кака ято такая каша была.. когда все залудил и запаял - все прошло))

Пробег 135200 км
Дмитрий-2131

Имя: Дмитрий
Рег.: 04.01.2021
Сообщений: 65
Откуда: Тамбов
Авто: 2131 2005г.в.

По диагностики пропуски зажигания, по всем цилиндрам сразу. Машина соответственно тупит чудовищно. Может и ограничение по скорости по тому как ехать быстрее не получается, педаль в пол а не едет. По скорости точно не скажу, спидометр вретино где-то около 60 км
Не на моей Ниве спидометр механический, не отвалится.
Хоттабыч

Рег.: 21.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 133
Откуда: Россия, Саратов
Возраст: 53
Авто: 21214&2014

Всем здравствуйте [:)]
Спидометр, в дороге на трассе, перестал что либо показывать кроме нуля. На поведении машинки... я не могу сказать чтоб это ощутимо сказалось. Покурил тему пытаясь разобраться что делать. Сейчас собираюсь лезть под машину. Туплю.

Хотел уточнить алгоритм действий.
0. Включаю зажигание, машину не завожу.
1. Снимаю разъём с ДС и провожу визуальный осмотр на предмет целостности в нём.
2. Замеряю вольтаж между крайними контактами на разъёме. Если показывает напругу как на АКБ то всё Ок.
3. Замеряю напругу между средним контактом и корпусом авто... не представляю что должен показать тестер.
4. Тыкаю проводком с корпуса авто в средний контакт, стрелка спидометра, при этом должна дёргаться.

Если пункты 1-4 пройдены успешно, то это означает что с проводкой всё пучком, и дело, стало быть, в самом ДС, я правильно понимаю? Или может быть косяк в проводкЕ уже от контроллера к панели приборов, т.е. к спидометру? Ещё, как я понял из схемы эл.проводки, где-то (так и не смок их найти визуально) есть блок 4х предохранителей 15А, где-то под панелью приборов, типа слева... искал фото или видео где его искать, лазил руками и ужом извивался пытаясь заглянуть под панель приборов, но этот блок предохранителей так и не нашел. Ведь, как я понял, четвертый предохранитель (крайний справа) это как раз тот через который запитан, в том числе, и ДС, это так? Где искать эти предохранители?

Опыт - критерий истины.
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1715
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

Хоттабыч
Открываешь водительскую дверь садишся за баранку и на уровне левого колена эти самые преды,закрытые черной крышкой на которой нанесен знак чеки чан,во как. Удачи.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Где искать эти предохранители?
Авто заводится. Значит пред. целый. Он общий после главного реле.

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

3. Замеряю напругу между средним контактом и корпусом авто... не представляю что должен показать тестер.
+12В (подтяжка с приборки), датчик ее импульсно просаживает на массу.
4. Тыкаю проводком с корпуса авто в средний контакт, стрелка спидометра, при этом должна дёргаться.
Слабо представляю как сделать одному, но да. Точнее ты создаешь импульсы тыкая в кузов, стрелка спидометра должна начать показывать скорость. Чем быстрее тыкаешь, тем больше скорость)))
Если пункты 1-4 пройдены успешно, то это означает что с проводкой всё пучком, и дело, стало быть, в самом ДС, я правильно понимаю?
Да.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик скорости (ДС), ошибки 0500, 0503; 24