Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Металлический удар под капотом, после чего не заводится

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здравствуйте, Уважаемые! У меня такая неприятная вещь произошла в дороге:
Расскажу в полном объеме, т.к. может быть это все имеет отношение, Вы уж не сочтите за труд, прочитайте пожалуйста до конца. Ехал на своем ВАЗ 2131 со скоростью 80 км/час, влетел передним, а может и задним колесом тоже в яму в асвальте, достаточно резкую, в диаметре полметра и по глубине см 10. После чего, как ни в чем не бывало проехал ещё километр на всех передачах без единого постороннего, подозрительного звука. Ну, все нормально думаю. Перед пробкой идя накатом на выжатом сцеплении машина заглохла, просто упала стрелка оборотов и все. Затормозил. Начал проворачивать стартер, и тут раздался очень сильный металлический звяк из-под капота, после чего машина не заводится, но поршня ходят, все даже вроде прокручивается без постороннего звука. Искра есть, топливо поступает. Может быть яма тут и не причем вообще. Еще была одна мелочь, ездил, возможно 2000 км. с маслом в блоке на отметке чуть меньше минимума, после чего долил примерно литр до нужного уровня. Прошу Вас, подскажите пожалуйста, что это все может означать и как самому произвести хотябы небольшую диагностику, чтобы сразу отмести некоторые возможные поломки в сторону, дабы не быть обманутым в автосервисе, что якобы тут двигатель нужно перебирать за 700 бакинских или т.п. Очень жду Вашей помощи. Заранее благодарю.
P.S. При длительном кручении стартера, машина даже схватывается, но буквально на 1-2 оборота коленвала и так и не заводится. Может там трамблер провернуло или ещё какую мелочь, может и не нужно в движок лезть?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я бы начал с измерения компрессии. Раз стартер крутит, то замер проблем не составит. Только может потребоваться (до или после) подзарядка аккумулятора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

ИМхо ничем не связанные события. Есть такая знаменитая фраза: После не значит вследствие. Обычно такие связи начинают искать не очень умудрённые механикой люди но как обычно это всё мнимые связи. По этому рекомендую просто проверить для начала венец и втягивающее стартера на забоины(звяки и удары как раз ои выдают, если шестерня бендикса не заходит назад). Вынуть все свечи и глянуть, ходят ли все цилиндры. Соотв. померять компрессию. Если компрессия, искра, смесь в порядке, то мотро не может не завестись! Карб не трогать и не крутить! Раз работал,значит будет работать и сейчас.Смотреть трамблёр, коммутатор в случае чего.Скорее даж только коммутатор. Чудес не бывает, так что дерзай! [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Возвожно срезало грибок масленного насоса - тогда и трамблер не крутится (хотя ты писал, что искра есть [:?] )....
Может быть цепь перескочила....

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо, мужики! На выходные займусь осмотром. На самом деле даже немного стыдновато спрашивать, т.к. сам инженер по орг. технике + программист, времени не было ковыряться, вот и спрашивал. Но если что ещё в голову придет, то Вы пишите плз. Всем спасибо.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Lomonosov
в грибке, обычно, срезает внутри шлицы, те что маслонасос крутят... трамблёр при этом крутится нормально и двигатель пашет, только ЛПЧ давления масла горит.
по другому эта неисправность в класических движках на моей практике ещё не проявлялась.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Тёма
ОФФ
У меня как раз было наоборот - 2 раза срезало внешние зубцы (шестеренку) грибка... Видимо попадались недоцементированные грибки [:X]
А внутренние шлицы еще не срезало ни разу...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сильно похоже на перескок цепи, эта сволочь иногда любит именно на холостых сбежать. Я бы сначала всё таки не поленился клапанную крышку скинуть и метки посмотреть. А может и после замера компрессии...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Металлический удар под капотом, после чего не заводится