Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1530 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

прослужил он 4 года и 9 месяцев.
Для нынешних аккумуляторов - это совсем неплохо.
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Производители делают все, чтобы аккумулятор прожил чуть более срока гарантии...
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

О, ужЕ! День прошёл![:shock]
И так... замороженный... Пока то-сё... Ну пусть типа минус 10... 1.30 "с хвостиком"...
минус.res.jpg
минус.res.jpg
минус1.res.jpg
минус1.res.jpg

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

1.30 "с хвостиком"...
Ничего себе! А при комнатной было 1,27, да?
Тогда примерно так и получается - 1,30 минус 0,03, и получаем как раз 1,27.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

И так... замороженный... Пока то-сё... Ну пусть типа минус 10... 1.30 "с хвостиком"...
Тоже проверил энтот эхфект.
К щели снизу ворот поставил стакан.
Температуру не мерил.
Удостоверился, что плотность увеличилась, на том и успокоился.

Зато появился практический вопросик:
Есть таблички температуры замерзания электролита
в зависимости от плотности.
Вот интересно, плотность там приведена к 20 град. Целсия, или это плотность в момент замерзания?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Вот интересно, плотность там приведена к 20 град. Целсия, или это плотность в момент замерзания?
У меня в табличке написано - "Плотность электролита при +25°С."
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

У меня в табличке написано - "Плотность электролита при +25°С."
Спасибо!
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Так, кто тут самый умный - объясните, что тут плюсовать куда, а что минусовать..? Я пока только понял, что на морозе "рассол" крепчает... А тогда почему акк слабеет и банки "пухнут..? Вода в электролите "выпадает" отдельной "фракцыей" и замерзает..?
плюс1.res.jpg
плюс1.res.jpg
плюс2.res.jpg
плюс2.res.jpg
ЗЫ
Engineer:
P.S. А ведь в перспективе у нас ещё "тормозуха", антифриз, масло и бензин!
Про ентих "негодяев" мне тоже есть что сказать... :)

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Про ентих "негодяев" мне тоже есть что сказать... :)
Но уж лучше в своих темах. Здесь можно только про аккумуляторы и зарядники.
P.S. Дозаряжал свой "Катод" до плотности 1,26 - 1,27 (в разных банках). Сегодня поставлю, посмотрим, сколько продержится?
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Хех... И все-таки... Есть ли смысл для зарядки кальциевого выставлять на регуляторе напряжения 15,1 вольта?

Был у меня Титан. Вроде везде пишут, что кальциевый, но, блин, на своем я нигде не видел значка этого. Но года три проходил, сегодня купил "Зверя" на 65. Вот он точно кальциевый - и сколько ему надо для заряда?
И, кстати... А есть смысл зарядить его после покупки? При мне продавец проверял плотность и нагрузку вилкой - не помню уже цифры, но средние нормы показания превышали.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

А есть смысл зарядить его после покупки?
Есть...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

И, кстати... А есть смысл зарядить его после покупки?
Ну раз не помнишь показатели, проверь плотность.
Если она в норме, тогда зачем заряжать?
Лет пять назад- я попал без проверки плотности.
Тогда то и появился мой первый пост здесь по Са-Са...
Долго не мог зарядить по старой "сурьмянистой технологии".
Собачился с продаванами и гарантийщиками-у них мощное предприятие, только зарядная комната штук на двадцать.
А они хитренько так: аккум в норме , надо только зарядить.
Оставляйте.
Щаааз, я тоже не лыком шит! Дольют электролит большой плотности- а я потом мучайся...
Оказалось, что я был не прав...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

И все-таки... Есть ли смысл для зарядки кальциевого выставлять на регуляторе напряжения 15,1 вольта?
Имхо конечно, достаточно 14.5В, если разговор про трёхуровневый.
Аргументы
1. При 14.5в амплитудное значение выпрямителя генератора больше 16в, 14.5 -это среднее. Если АКБ хочет заряд, он его возьмёт.
2. 15.1 в бортсети повлекут сокращение ресурса всех светоизлучателей, причём там зависимость по экспоненте.
Ресурс всех других тож рассчитан до миллиметра. Начнёт сыпаться, то печка, то бензонасос, то нагреватель стекла, то омыватель и тд.
3. Уровень РР 14.5в выбран инженерами не с потолка и ради АКБ жертвовать другими компонентами неразумно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства