Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
630 сообщений на предыдущих страницах
FaWNTOP

Имя: Влад
Рег.: 25.07.2018
Сообщений: 48
Откуда: Архангельск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 213100 2010г.в. Е-газ,CAN

gribnick
Дополню,АБС еще получает сигнал,нажата или нет педаль тормоза.
Алексей 79

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 494
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214 Black Edition 2017

gribnick
Понимаете, зимой когда под колесами снег/снежная каша, а снизу твердое покрытие, более узкое колесо имеет меньшую площадь соприкосновения с поверхностью дороги, поэтому оно создает повышенное давление на покрытие, т.е. когда под колесами снег/снежная каша, меньшее пятно контакта помогает покрышке эффективнее продавливать их и цепляться за твердое покрытие.
Т.е. если сравнить с летом, то снег/снежная каша зимой, это как эффект гравия под колесами, попав на гравий, нет связи с твердым покрытием, хоть обнажимайся педаль, абс будет работать на гравии до полной остановки.
То же самое происходит у нашего коллеги, более широкое колесо с большим пятном контакта хуже продавливает снег/снежную кашу до твердого покрытия, поэтому абс и работает у него дольше. А не потому, что абс плохая.
У человека же все наоборот, у него свои законы физики, он же умнее целой армии инженеров, которые отучились в институтах, как с ним поспоришь, никак! :) :
возможно есть минусы на сколько покрытии в плане торможения,хотя это наверно больше + больше площадь контакта

Глаза боятся, а Нива едет.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Алексей 79
Ответ понятен, но АБСу-то какая до этого всего разница? Да хоть разные колёса поставь, всё ровно он следит за каждым конкретным колесом отдельно, сравнивая и уравнивая их скорости.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Алексей 79

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 494
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214 Black Edition 2017

Ответ понятен, но АБСу-то какая до этого всего разница?
Здрахуйте, чем хуже сцепление с твердым покрытием, тем больше проскальзывание колеса при торможении, соответственно больше/дольше будет работать абс.

Глаза боятся, а Нива едет.
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Алексей 79: 20.01.2022, 9:54 +03 ››
У человека же все наоборот, у него свои законы физики, он же умнее целой армии инженеров, которые отучились в институтах, как с ним поспоришь, никак! :) :
Инженеры, которые АБС на Ниву сваяли ,жервы ЕГЭ [:D]
Алексей 79

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 494
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214 Black Edition 2017

Сhupokapra
немецкие инженера фирмы бош жертвы егэ!? Это что-то новенькое. :)
Одному абс плохая, другому инженеры абс жертвы егэ, а мы как всегда самые умные, только почему-то живем в г-не. Ну-ну.

Глаза боятся, а Нива едет.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Алексей 79
То что АБС будет больше работать - это не следствие его настройки или изменившегося алгоритма, а следствие возникновения условий которые система АБС должна обработать. Это как мне видится. Причём тут вылет колёс или что-то ещё не пойму.
Ширина колёс естественно влияет на удельное давление на твёрдое покрытие, но в общем-то на твёрдом покрытии вопросов с АБС никогда нет, они возникают на льду или на снегу, причём тут как раз мне кажется что чем больше площадь сцепления, тем лучше сцепление со скользким покрытием.
Сhupokapra
У инженеров нет задачи сделать плохо, но любая задача - это всегда компромиссы. Так же и АБС - машина сохраняет свою управляемость, хоть и увеличивает тормозной путь. И тут инженеры решили задачу сохранения контроля над автомобилем, которая и ставилась перед ними. В свою очередь решение задачи увеличенного пути ложится на водителя, который должен прогнозировать его и держать достаточный интервал от впередиидущей машины и выбирать соответствующий скоростной режим.
По мне так лучше оттормозиться, но при этом иметь возможность уйти на обочину, а на худой конец и в зад впередистоящей машины, чем на юзах выйти боком на встречку или в столб.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 429
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

Алексей 79: 20.01.2022, 9:54 +03 ››
абс будет работать на гравии до полной остановки
Не, она работает до скорости где-то 5 км/ч, далее отключается и колеса можно заблокировать
Алексей 79

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 494
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214 Black Edition 2017

чем больше площадь сцепления, тем лучше сцепление со скользким покрытием.
На чистом льду да, я бы сказал что там в первую очередь имеет значение качество резины/ошиповка, а вот на снегу и снежной каше, которую нужно продавить до твердого покрытия, чтобы эффективно затормозить, широкая с большим пятном контакта проиграет узкой, т.к. удельное давление у нее будет меньше.

Глаза боятся, а Нива едет.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Алексей 79
кашепланирование )



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2539
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

кашепланирование )
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Бумбараш
Сложновато звучит



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

Алексей 79
Да с фига ли колесо с большей площадью будет иметь хуже сцепление с дорогой , возьмите коробок спичек и пачку от сигарет , у кого зацеп будет больше если их тянуть ниткой по полу ? Или пойдем другим путем взять колесо от велосипеда и от мотоцикла где будет лучший держак при одинаковой скорости ? А второе нет зимней резины нормальной в 16 размере аля сток , а на 15 с шириной в 185 будешь на ниве рычагами снег скрябать ! Узкое колесо решает вплане зацепа на подъеме в ледяную горку, где широкое что бы дойти до грунта займет больше времени чем узкое , которое вгрызется в лед и аки нож его разрежет . Но на ниве с этим проблем нет , даже на летней резине , а держак в поворотах и торможение лучше на широких лаптях.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

С какого года АБС оснащают 3-дверную и шевроле? В 2015 был?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ABS - АБС - в Ниве