Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1725 сообщений на предыдущих страницах
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

РыболовЪ
По моему опыту такое быстрее происходит зимой и при малых пробегах. За две недели точно так становится. Смысл в том, чтобы всю толщину пластин зарядить, а не только внешний слой.
Serhio

Имя: Сергей
Рег.: 23.08.2008
Сообщений: 140
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 212140 2010 г.в.

Legio
Уже часа 4 стоит на около 0.Щас выкрутил на ровно 5. Посмотрим. А так я обычно по инструкции и подключаю. Отпишусь. Да,проверил.Уровень до указателей. А вот плотность не смотрел.
Serhio
Я,кстати,читал,что со временем ток заряда должен падать. Так ли это? И когда,примерно,это должно происходить? Вот щас за 30 минут уже 2-й раз сработал вентилятор в заряднике. Так и должно быть? Стрелка до сих пор на 5.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1597
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Serhio
Да, по мере заряда ток должен падать практически до нуля. В каком состоянии был аккумулятор до постановки на зарядку?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

И в чем смысл " кипячения"?
Как я понимаю, смысл - в перемешивании электролита для достижения равномерной плотности в каждой банке и предупреждении сульфатации пластин. Для кальциевых АКБ это рекомендуется делать раз в месяц.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Serhio

Имя: Сергей
Рег.: 23.08.2008
Сообщений: 140
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 212140 2010 г.в.

АКБ почти 2 месяца простоял на машине не заводясь.Я поменял его на свежий,и хотя в Москве зима была теплой,я хочу его "взбодрить". Да я оказывается их и заряжал не правильно.Я их тянул очень малым током. А кальциевый я видимо так и убил(АКТЕХ) Тто же ЗВЕРЬ,только с оранжевым позитивом мне больше везёт.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1597
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Для кальциевых АКБ это рекомендуется делать раз в месяц.
Откуда такая информация?
"Кипятить", то есть длительно заряжать повышенным током с обильным выделением газовых пузырьков и с ощутимым повышением температуры электролита вообще-то не рекомендуется никакие аккумуляторы. Кальциевые лучше заряжать по следующей схеме- вначале выставляется ток 1/10 от емкости и заряжается до достижения напряжения 14,5 В, затем ток постепенно уменьшается вплоть до 0,5А, а напряжение повышается до 15,8...16 В. После такой зарядки кальциевый аккумулятор спустя месяц простоя будет иметь напряжение 12,6...12,9 В. Но это применимо только к кальциевым батареям, гибридные (Ca+) и малосурьмянистые нужно заряжать максимум до 14,5-14,8 В.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

"Кипятить", то есть длительно заряжать повышенным током с обильным выделением газовых пузырьков и с ощутимым повышением температуры электролита вообще-то не рекомендуется никакие аккумуляторы.
"Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,28 г/см³, «кипении» электролита в конце зарядки и достижения температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С"
http://akom.su/support/articles/calcium_battery/

"Если вы часто заводите двигатель, двигаетесь на небольшие расстояния, и автомобиль долго простаивает без движения, оптимальным вариантом для вас будет ежемесячная плановая зарядка аккумулятора специализированным зарядным устройством."
http://akb-moscow.ru/kak-praviln…ryazhat-kalcievye-akkumulyatory/

«Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В»
там же, п.5

Впрочем, как я давно убедился, единого мнения на этот счет нет. [:dntknw]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Интересно получается... Производители АКБ навязывают нам "современные" батарейки, которые надо таскать на зарядку кажный месяц! [:X]
Я лучьше по старинке воды бы доливал периодически.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

РыболовЪ: 19.02.2019, 9:40 +03 ››
Производители АКБ навязывают нам "современные" батарейки, которые надо таскать на зарядку кажный месяц!
...И покупать новые через каждые полтора-два года.
Логика в этом есть. Ведь если наделать "вечных" аккумуляторов, то кто будет покупать новые?
Придётся закрывать фирму.
Ну и опять же, выше технологии - выше и цены.
Serhio

Имя: Сергей
Рег.: 23.08.2008
Сообщений: 140
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 212140 2010 г.в.

И так.Прошло около 18 часов. Все банки кипят.Уровень не упал.Батарея теплая. И,впервые за 1.5 года индикатор стал зелёным. Может хватит? Или заряжать ещё? Просто Legio предложил пару дней заряжать. Да,амперметр так на 5 и стоит.А вроде должен был уменьшить ток зарядки.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Прошло около 18 часов. ....амперметр так на 5 и стоит.
5 Х 18 = 90 Амперчасов. На КПД 0,85 умножим, 76,5 принятых батареей Амперчасов получим. Мне кажется, что хватит.
P.S. А напряжение при этом какое?
Serhio

Имя: Сергей
Рег.: 23.08.2008
Сообщений: 140
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 212140 2010 г.в.

Engineer
Нагрузочная вилка показывает 13.5. А под нагрузкой ровно 12.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Нагрузочная вилка показывает 13.5.
Это при протекающем токе то 5 Ампер??? Маловато будет!
Тогда ещё заряжать. Но я дал бы ему остыть сначала.
Serhio

Имя: Сергей
Рег.: 23.08.2008
Сообщений: 140
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 212140 2010 г.в.

Engineer
Уже 30 минут остывает. Я тоже подумал про остыть. Позже поставлю заряжать.Но,5А не много будет?Может убавить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства