Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1995 сообщений на предыдущих страницах
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Тинейжер: 02.11.2020, 3:19 +03 ››
Angor
Крышка для всех банок общая и по одной не открывается, на варте возможно так на защелках.
И что? К чему Вы это мне написали.!?

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Rikki, а как ты сопротивление воды меряешь?
Можно я вместо него ? [:)]

Сопротивление дистил. воды для аккумулятора, должно быть не менее 30 кОм при расст. между щупами 15-30 мм и погружении на глубину 10 мм.
У кого есть самогонный аппарат, тому проще- можно накипятить дистиллировки ведро.
О чем я на предыдущей странице и намекал [:RWL]. Только наверное накладно выйдет.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Rikki, а как ты сопротивление воды меряешь? Там же, действительно, все зависит от расстояния между электродами тестера.
Мне для сравнения нужно было лишь обеспечить одинаковость условий
Всё мерилось в одной рюмке, сосуд удобный.
Пол румки, щупы опускались к дну максимально разведя концы. У прибора щупы оголены ок 5мм.
табличку нашёл вот, сравнительную, какой сосуд у них неизвестно, но порядки совпадают.

Мной измеренный дистиллят с крышки сковородки, как и в таблице, примерно в 10 раз лучше магазинного дистиллята и в 6 раз лучше водопроводной воды.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

alawast
Rikki
Ну вот, я так и думал. То есть, это не абсолютные величины, а сравнительный анализ отличия одной воды от другой. Например, разные тестеры и омметры в одном и том же сосуде с одной и той же водой и расстоянием между электродами, скорее всего дадут различные показания, так как напряжение на электродах будет различным у разных моделей. Но вышеприведенный способ приблизительной оценки дистиллированной воды вполне приемлем для выбора. А та, что покажет худшие результаты, будет безжалостно отправлена в чайник [:D], дабы деньги не пропали даром.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

То есть, это не абсолютные величины, а сравнительный анализ отличия одной воды от другой. Например, разные тестеры и омметры в одном и том же сосуде с одной и той же водой и расстоянием между электродами, скорее всего дадут различные показания, так как напряжение на электродах будет различным у разных моделей.
Точно так. У всех разные условия измерений, сами цифири не важны, важно понимать, что если купленный дистиллят хуже водопроводной воды, то он не хороший. Просто идея, быстро оценить купленное.

Движок промывать - ущерба не будет, а вот в АКБ, я б самодельную воду добавлял, там объёмы небольшие.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

вот расскажу свой опыт..
около года каатаюсь на акб Аком EFB 65Ah(CaCa), лучше бы не брал ЕФБ..
отдает то он токи может и хорошо, но заряжается долго, вообще куплен был почти годовалым, он выпуска январь 2019 а купил осенью 2019.. вроде около 9месяцев ему было и как говорят Акомовсцы частенько продают аккумуляторы из будущего, но Слава Богу, наслушавшись умныз людей не поставил на авто, а начал доформовывать пластины. кароче это старая байка..
главное летом проездили ок, сейчас по осени после стоянки 2-3 дня батя по возвращении с командировок говорит плохо крутит..
дай, думаю возьму обслужу акб.
НРЦ через 8часов покаоя было около 13.3 плотность в районе 1.26-1.27[:?]
ну чтож, поставил на зарядку напряжение 14.7В ток 6.5 почти сутки ждал пока ток упадет до 0ю1 никак не падал, на 0ю2 тормозит и не падает и начинают микроскопические пузырьки реденькие..разрядил до 12.4 лампой на 55Вт, долго разряжалась очень долго часов 5-7 наверное, до 12.6 упало быстро около 1часа, а потом как будто застыла на 12.5, дождался 12.4 снова на зарядку, опять ток не падает, опять сделал разряд до 12.4, опять на заряд, в общем с 4-го раза получил в конце 0.1А после 4 разряда лампой и зарядкой около 18ч.. начал мерить плотность от 1.26 до 1.29, посмотрел ютуб, посоветовали минут 15-20 разряжать и ставить на заряд, опять минут 15-20 разряжать и снова на заряда ..тоже проделал 4 цикла, плотность везде выравнялась до 1.27, поставил снова на заряд 14.7В 6.5А дождался падения тока до 0.1А, выставил значения 16.3В 2А, в течени часа то упал до 0.8, потом в течени примерно 1-2ч до 0.6, следил за "кипением" активно ничего не кипело.. оставил на на ночь.. днем смотрю тока 0.4, замер плотности(с еще пузырками) показало 1.28 в банках, в это время попутно читал коменты на ютубе, драйв2 и электротранспорт, где кто то кричал что нельзя кипятить 16В, кто то кричал можно, записал видео:

Далее..
подождал вечера, 0.3А, подождал утра 0.2А может он сразу после того как я посмотрел на 0.2 стал 0.2 или под утро не знаю, но, т.к.ток был маленький и кипения не было сильного оставил на ночь..
утром смотрю 0.2 иногда перемигивается с 0.1, кипение выглядело примерно так же как и на 0.4 может даже меньше, дал отстояться акб около суток, замерил плотность везде около 1.30-1.31 и НРЦ 13.3 оставил на улице, через трое суток НРЦ упало до 13.2, температура около 0...+2
считаю заряд выполнен, правда ушло на это около недели..
не буду больше никогда ЕФБ покупать - очень плохо заряд принимают, например если сигналка сработала (у меня даже кричалки откл, использую сигнлку для авотзапуска только) аварийкой помограет машина около 20-30сек пока не замечу, потом оставляю так, на следующее утро или через 2 суток утром заводит батя машину, печку на 1 скорость, минут 5-10 пока не прогреется чутка и минут 20 на работу пробки и т.д.. выкл, клемму скидывает и уезжает на 4-6 дней, приезжает , так же минут 20 до дома бывает и 30-40мин..вот в таком режиме акб не успевает зарядиться, хотя генератор переделан по yonnex'у
В Следующий раз брать буду либо просто кальциевый(гибридных и сурмянистых по моему уже нет в продаже) либо АГМ..ефб никогда

Пробег 135200 км
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Shuhrat
Как по мне, так - отличный результат! У самого(куплен по незнанию и рекк продавца) TAB Ca-Ca, с конским ценником... Так хоть убейсяапстену - напряжение НРЦ 12,4-12,6... плотность ровная 1.3... разводить не хочу, хотя это и много для хранения... Использую только зимой... Как будет крутить зимой - неизвестно, т. к. зимы не было, да и по неделе без запуска на улице не простаивает...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Angor
Спасибо)) столько видео смотрел, сколько акб экспериментов на себе испытали в моих руках [:D] и то, чувствую еще учиться и учиться..))
==
Вот незнаю как заряжать АГМ аккумулятор, читаю инструкцию:
===
Зарядка: на первом этапе заряжайте батарею постоянным
током (10-20А), пока напряжение не достигнет 14,4 В, после
чего выполняйте зарядку стабилизированным напряжением
(14,4 В) без ограничения по току, пока ток зарядки не станет
менее 2% номинальной емкости батареи. Завершающий этап
зарядки проводится путем использования постоянного тока (2%
номинальной емкости) в течение 2 часов.
===
Вопрос как заряжать постоянным током 2% от емкости? ведь для этого по мере заряда ток будет падать, значит напряжение надо поднимать постоянно[:?] но высокое напряжение вредно для АГМ.
я взял новый акб, решил подзарядить, поставил на зарядку 14.4В и ток 15а(вымпел 55) больше нет, заряжал пока ток не упал ниже 100мА(не помню до какого значения) потом чтобы поставить на заряд током 2% от емкости 1.4А, пришлось поднять напряжение до 14.8, напряжение акб очень быстро поднял до 14.8 ток зарядный снова упал, подняд напряжение до 15В, то же самое, до 15.5В тока опять упал, приложил ухо к АКБ он внутри шипит [:shock].. отключил нафиг зарядноу устройство и поставил на машину. для него приобрел термокейс с гребющими пластинами с датчиком, вроде как он дожен включать греющие пластины при напряжение в сети выше 13.5в и при какой то температуре - таким образом усройство понимает что на улице холодно и машина заведена, греет акб(зимой) а летом кейс защищает от подкапотной прожарки..
надеюсь поможет продлить срок службы.

Пробег 135200 км
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Shuhrat
У меня то же "55й"...
Было на "Метле" 72й... Новый стал готовить к эксплуатации, и гонял "как мать велела", так вот у него ток потребления как был 7А, так и.....(писал на "ладе", ссыль на подробности где то в "акках" выкладывал...)[:dntknw] И отжил он у меня всего пять зим...[:(]

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Делись контактами давай.
Московские производители не актуальны в других регионах для таких малых партий. Тут только розница и проверенный продавец.[:dntknw] А я пока в Москве работаю и тут же покупаю всякие нештяки.[:D][:hello]
ШурикПАС_Калуга(40)

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 76
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 35
Авто: ВАЗ LADA 212140 2012г

Shuhrat
4 год АКБ Аком ЕФБ+ работает отлично, перешёл с нивы на гранту.
Заряжаю зу Вымпел 30, без секса.
Родной грантовский так не крутит как он.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

ШурикПАС_Калуга(40): 16.12.2020, 18:02 +03 ››
Заряжаю зу Вымпел 30, без секса.
Заметил недавно бяку. Вымпел 27 (мой зарядник) перестал регулировать ток заряда. Что-то там сам себе на автомате заряжает. [:D]
Проверка показала, что больше 1,3 А невозможно накрутить. Третьи сутки идёт заряд посаженного АКБ. Дошло до 14,8 В и ток 0,9 А. Потихоньку пузыряет.[:D] Есть конечно режим 16 В, но АКБ простой, без всяких заумных надписей. Рязанский, 77 А/ч, 620 А.
ШурикПАС_Калуга(40)

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 76
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 35
Авто: ВАЗ LADA 212140 2012г

Magirusby
Если про зарядку АКБ, то любая акб сама дойдёт до своего напряжения, т.е. если заряжать постоянным током 2% от акб то напряжение бесконечно не растёт, а встанет и после этого 2 часа на дозаряд или сутки на выравнивание плотности по банкам.

По зу можно обратиться в чипидип там есть контакты людей, которые ремонтом занимаются.
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

Последнее время и езжу мало и поездки короткие - пенсионер одним словом. Соответственно приходится периодически подзаряжаться. Пользовался древним трансформаторным, пережившим не одну машину, ВЗУ "Жигули" написано. Год не нашел, но цена указана - 23р [:hello] из СССР. Работает как часы. А вчера приобрел вот такое https://tula.vseinstrumenti.ru/s…strojstvo_vympel_vympel-27_2045/ Взял за 2299р а сегодня на сайте уже другая цена, повезло наверно [:;)] Честно говоря взял в подарок, но попробовав его в работе, оставил себе (время еще есть), до того понравился! В первую очередь тем, что в наши всекитайские времена - производитель отечественный. Что интересно: поставил на зарядку просто попробовать, рабочий-нет и поставил сразу после поездки, а заряд показал всего 78% (видимо из-за того, что часто останавливался) Заряжался около 6 часов, в конце надпись - заряд окончен, ток при этом 0,4а. В инструкции указано, что так подключенным можно и хранить, - компенсируется саморазряд и происходит частичная десульфатация АКБ. Померял уже сегодня напряжение на клеммах - 12,7в, - до такого напряжения зарядить никогда не удавалось, терпения не хватало, а здесь само на автомате. Что еще понравилось - яркий, постоянно светящийся дисплей, - можно и свет в гараже не включать. Постоянно показывает ток и напряжение, раз в минуту - % заряда , время зарядки, отданные а/ч. Да, аккумулятору 1 год.

Людей с руками уважаю.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства