Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
840 сообщений на предыдущих страницах
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А в третьих - нет кольца - нет проблем - в том, что ступица изготовленная из нормальной стали и термообработанная вполне себе работает и без кольца - Сальник не протирает сколь нибудь заметной канавки.
Сальник может быть и нет, а вот песок на сальнике - протирает [:D]
Аналогичная ситуация с внутренним сальником,который работает по шрусовой втулке 2121-3103032,напрессованной на шрус.
На ШРУС напрессована 2121-3103033. А вот с номером 2121-3103032 ты это не зря проговорился.
Тут вот интересная вещь выходит с этими номерами запчастей и ВАЗовскими катлогами (как я уже писал где-то выше).
по номеру 2121-3103032 гугл выдает Приговор № 19-12/37 37/00-1996 от 13 июля 2012 г. (у-ха-ха-ха). Так вот в этом приговоре сказано, что какой-то барыга продал другому барыге
"14) 2121-3103032 - втулка сальника ступицы переднего колеса - 48 штук по цене 55 рублей 81 коп. за 1 штуку на общую сумму 2678 рублей 88 коп.;"
т.е. я продолжаю верить, что раз деталь съемная, то она обязана поставляться в запчасти. А тут выплывает, что у нее и номер оказывается есть и продают их направо и налево (правда судят потом за это [:D] )
UPD> А, нет, не продал, а украл. хм... это может менять дело. Если украл с территории завода, то оно может предназначалось для конвейера, а не на продажу...

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

вот только шлицевая часть что садиться на шрус сильно прослаблена и болтается сильно.
проверял на нескольких шт в разных местах.
Я привел её в качестве примера по галтели.
Не хотел рекламировать, но, что поделаешь... 21213я пробежала на них больше 80тк 2123,- порядка 40тк. обе -на двухрядниках.

По существу.
Сдается мне, что ты тут немножко заблуждаешься...
С чего ты взял, что шлицы должны садится плотно?
Это жеж не шлицы кардана, тут совсем другое.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

чего ты взял, что шлицы должны садится плотно?
Это жеж не шлицы кардана, тут совсем другое.
Я не утверждаю что технологически шлицевое должно быть плотное,но лишняя болтанка в трансмиссии ни кому не нужна а вот из за болтающихся шлицевых в сумме набегает не мало...
Я тоже не буду рекламировать ступицы от Мвн,но вот у них шлицевая мне нравиться в разы больше,когда всё плотно в притирку[:rotate]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

В продаже есть только шрусовое (есть в каталогах), ступичное отличается и я его никогда отдельно не видел, нигде.
Конечно,т.к. оно прессуется заводом и идет в сборе со ступицей.Его номера в каталогах нет,даже в старом для 2121

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Я не утверждаю что технологически шлицевое должно быть плотное,но лишняя болтанка в трансмиссии ни кому не нужна а вот из за болтающихся шлицевых в сумме набегает не мало...
Так и я за плотную посадку.
Ясен пень, чем плотнее, тем лучше.
Только тут вот какая петрушка.
Зубья шлицевого выполнены эвольвентными.
Это точно так же, как например в редукторном стартёре.
Упор зуб в зуб получается выгодным с точки зрения прочности.
По всей площади зуба.
А вот центрирование зубьями не применено.
Что у шруса наружная поверхность зубьев срезана, что у ступицы внутренние вершины зубьев.
В этой ситуации даже сотые зазоры м/д зубьями дают
приличное "болтание"шруса относительно ступицы.
Поэтому,шлицевое центрируется центрирующими поясками. на шрусе-
оно рядом с сальниковым кольцом, Диам. 26 +0,04+0,02.
На ступице, соответственно в этом же месте и с хорошим допуском.
По наруже шлицевое центрируется конусной втулкой.
Поэтому, качество надо проверять в сборе.
По величине люфта на поворот.
Обеспечить контакт по всей площади зуба эвольвентой с зазором, близким к нулевому весьма сложно и дорого.
А вот треугольным зубом с упором в грани верхушек зуба шлицевой шруса- запросто.На малой площади металл сминается/срезается легко и получается плотная посадка.
ИМХО, конечно, но это и есть" Хитрая шлицевая".[:;)]
борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 190
Откуда: смоленск
Возраст: 77
Авто: нива 21213 г.В 1998

Выкладываю фото сломанной ступицы, такое впечатление, что она сварная и лопнула по сварке. Не знаю менять ли вторую, покупал обе одновременно.
ступица.res.jpg
ступица.res.jpg
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

лопнула по сварке
Лопается по канавке(концентратор напряжения!),сделанной для впихивания внутреннего кольца п/ш.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Savage
60 и 77тк соотв. на МВНовских ступках, поверхности под Сальники в отличном состоянии. Даже подшлифовывать не приходилось.
Ниразу ниреклама, да и не купить их уже.
вва
Привет!!! Имха - ты слишком усложняешь. Ну будет шлицевой вал ШРУСа слегка несоосен, и что? Бить он не будет - слишком мал диаметр, да и частота вращения невелика. Сальник биения до 0,5мм проглотит и не заметит.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

РыболовЪ: 08.10.2017, 0:28 +03 ››
Привет!!! Имха - ты слишком усложняешь.
Здарова,Рыболовъ!
Наверное-Да.
Только, как по другому объяснить?
Ты вот коротко сказал:
РыболовЪ: 08.10.2017, 0:28 +03 ››
Ну будет шлицевой вал ШРУСа слегка несоосен, и что?
Уважометр!
Только опять: большинству непонятно. Почему?

Ладно, я скажу прямо. Реклама МВН о прочности и качестве-
она и есть реклама.

Ты-ж не станешь оспаривать, что шлицы выполнены с нарушением правил конструирования, в угоду рекламного достижения маленького люфта, но с некоторым ухудшением прочности соединения?
А многие ведь ведутся на отсутствие люфта!
Вот тебе и " Что,в купе с Хитрыми шлицами дает ..."

И не станешь оспаривать, что ступица прослаблена
по сравнению с чисто заводской в месте перехода диаметра трубы
40мм на диаметр 56?
По одной простой причине - маленькая галтель.
Тебе придётся спорить тогда с огромной армией конструкторов и технологов. Прочность и галтели обсосаны до нельзя...
Вот тебе и "в полтора -два раза прочнее заводской"!
В двухрядниках это дело компенсируется стягиванием пакета силой, размером примерно в 10 тонн.
Да и в твоей- гайка не от руки закручена.
А большинство- верят и ведутся.


PS Я опираюсь на то, что когда то говорил МВН в закрытой теперь уже теме. Разумеется , по памяти.
Жаркие были обсуждения[:)]
В нонешней теме для продажи Андрей Осень уже намного
осторожней и аккуратней приводит достоинства.
Согласно им получается, что шлицы ступицы , верхушки зубьев, упираются во впадины шлицов шруса, и тем самым, увеличивают прочность ступицы " в районе заплечика".
Я так понимаю: как раз переход трубы диаметром 40мм на диаметр 56.
???!!!
Прочность двух деталей можно увеличить организуя где нить прессовую,например, ну, или немного меньшую их взаимную посадку.Тогда одна деталь-ШРУС будет помогать сопротивляться изгибу другой детали- ступицы.
Да и здесь есть подводные камни: напряжение плотной посадки
ослабляют детали- контактные и другие напряжения дополнительно появляются.
Опять прокол в рекламе![:;)]

Убрал немножко Off текста.Не нужно это в техническом обсуждении.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

вва
Понятно, МВН шел от конструктива, который есть, и много не выкроишь... Но самое главное он сделал - уменьшил глубину конусной проточки, которую ВАЗ шурует от души! Почти, все картинки поломатых ступок, что видел - это от сальникового диаметра до проточки (как у камрада выше - по "сварке"). Сам, к счастью, не сталкивался. Подозреваю, что по переходу от посадочного подшей ломаются кривые ступки. Понятно, что ломает ее циклическое нагружение при торможении, да еще тормозной, пытаясь выправить, подгружает... Такую сам держал в руках, но ума хватило промерить и выкинуть. А ведь была заводская - АвтоВАЗовская...
ПыСы. Мы вобщем то не можем повлиять на производителей, но хотя бы чутка думать, покупая такую ответственную деталь, обязаны!

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Доброго дня, коллеги! Осилил ветку. Коротко –гнетущие впечатления. Нива у меня не так давно, для асфальта есть пузотерка, а Нива для поездок по полям и горам средней сложности, на вершину Эльбруса, к примеру, не езжу. Как правило, в одно лицо. Колеса без экстрима-родные, так нелюбимые форумчанами В-5. Начитался и насмотрелся здесь страшилок про ступицу-и сомнения закрались. А что, правда с Нивой на сегодня все так плохо? Получается, где должна, там ездить- то и не может, не по себе как-то. Выходит, для выезда за городскую черту, надо как минимум иметь: 1.Ступицу, 2. Подшипник, лучше два,3.Тормозной диск, 4.Гайку, 5.Похоже, полуось, 6.Комплект гаражного инструмента (не походного) с кой-какими приблудами и оправками, 7.Навык замены ступы во-поле.8.Сальники. Это только по ходовой. Регулярным обслуживанием, кончину подша можно оттянуть, или, хотя-бы спрогнозировать, а со ступицей, как я понял, хрясь- и ты в дамках. В горах. Зимой. Значит, только превентивные меры- заменить на заведомо надежную. Отсюда и вопрос. Про втулки, галтели, эвольветные зубья –это хорошо, а для рабоче-крестьянина, вот что надо брать на сегодня, есть же наверное, у знатоков статистика, кто-то писал, не одну сотню поменял. Что-бы прийти в магаз, и сказать-хочу ЭТО. И как понять, действительно , что ЭТО, а не непонятно что, в коробочке из под ЭТОГО, есть ли какие-то интимные отличительные признаки, ну голограмки какие-нибудь, коды для проверки через СМС как на карданах, клейма, штампы, гравировки, что-нибудь? Что-б без приборов «по-Беккерелю», галтели не мешали подшипникам на место садиться. Про микрометр понял. Приоритет один-надежность. Или наше спасение только через 24 з, с сопутствующими затратами на другие ШРУсы и выбрасыванием вполне достойных нынешних. Да и там стращают, шлицевая ослаблена за счет большего диаметра вала, и проточки v-образные не там, где надо. В предыдущем посте Рыболовъ призывает чутка думать при покупке. В какую сторону, что мерять, как дефектовать, на что глядеть, ну про посадочные диаметры уразумел. Что ж, если я не авто-инженер-механик-слесарь, значит, не видать мне достойной ступы? Как дальше жить-то? Посоветуйте!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

serega-z
Раз вспомнил [:D]
На твои 22 шлица даж не знаю что ответетить... Если с финансами совсем туго, то втулки поставить на то, что есть и с божьей помощью. В запас конечно ступку и все что нужно, благо поменять нетрудно даже в поле.
Небюджетный расклад - переходить на 24 шлица, вродь особо нет нареканий на ИЖ-Техно и сейчас опять можно заказать МВНовские.
Но если уж делать, то и кулак перетачивать под ИВЕКу или другие варианты.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

РыболовЪ
Может, чего не понял, а что, установка ИВЕКИ как-то влияет на прочность ступицы? Ломается она, вроде как под шляпкой гриба. А что за втулки, куда поставить? Ступы у меня неизвестные, поэтому, лучше бы заменить сразу. Только определиться, на что.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

serega-z
Под двухрядник гайка затягивается моментом под 20 кгс, даже если ступица сломается, это не приведет к серьезным последствиям.
По остальному - все оч подробно расписано в соотв темах.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступица