Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Петли, пружина капота; газовые упоры капота

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
225 сообщений на предыдущих страницах
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

frol314:
кто-нить делал чтоб капот открывался назад к стеклу?
как аммы ставили?
Два газовых упора от задней хлопушки.
К капоту и к отбортовке крыла просто приварены гайки 8-ки:
https://www.niva4x4.ru/p/AX9H-bwgSZq5XBTt63_mlg

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

AntoNK
ага - спасибо!
А то у меня товарищ воткнул один амм по центру... А ему фигово от двс видать...

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Пожалуй начну потихоньку отчитываться о переделке капота.
Петли от УАЗа между ними 105 см. Это важно. Часть петли которая на рамку лобового стекла подтачивал по форме рамки. Там подложил паронит 0,8...1 мм. Между петлей и капотом паронит 2 мм: при этом петля прижимается к капоту по всей плоскости.
Рамка лобового стекла усилена снизу пластиной 1,5 мм которая прикручена около стекла винтами М4 а ближе к капоту винтами М6. Эти винты М6 закручены в шпильки-упоры на моторный щит. Шпилька-упор - это шпилька М6, на одном конце приварена высокая гайка М6 а на другом - пластинка S=3 мм с 4-мя отв. под вытяжные заклепки 4 мм. Выступающие шляпки винтов меня не напрягают.
Усилительная пластина загальванизирована, петли и упоры покрашены порошком.
При расстоянии между петлями 105 см отверстия на капоте попадают аккурат с двух сторон усилителя капота. Но у меня все равно пришлось стачивать вертикальные ребра этих усилителей т.к. невозможно было закрутить болты, даже под внутренний шестигранник.
Было опасение что дворники будут мешать открыванию капота и при первой примерке это подтвердилось. Капот приподнялся на 20...30 градусов. Дворники уже были опущены на 3 мм (больше невозможно) но это не помогло. После непродолжительных раздумий взял очумелыми ручками жену болгарина и дело пошло! После десятка примерок (в одиночку [:hang] ) капот был попилен. Торец обработал окрашиваемым герметиком и подкрасил.
Капот открывается почти в вертикаль. Можно было попилить побольше тогда угол открытия ограничивался бы только петлями а капот был бы почти у лобового стекла. Но я решил что этого не надо.
Пока все. Несколько фото.

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Во как! [:shock] Это 100 - ое сообщение! Есть повод! [:beer]
Капот.JPG
Капот.JPG
Крепление к капоту.JPG
Крепление к капоту.JPG
Петля УАЗ.JPG
Петля УАЗ.JPG

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Zhulikov

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 213
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 49
Авто: 2131 2010г.

оно того стоило?
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Еще фотки.
Zhulikov:
оно того стоило?
Я считаю что да. [:)] Все подкапотное пространство как на ладони.
Подрезка капота - 1.JPG
Подрезка капота - 1.JPG
Подрезка капота - 2.JPG
Подрезка капота - 2.JPG
Усиление под петлей.JPG
Усиление под петлей.JPG
Продолжаю отчет.
Фтарая часть! марлезонского балета!
Замки.
Из представленных на сайте вариантов выбрал замки капота ВАЗ 2105 так как не требуются болгарочно-сварочных работы. Замки ставятся вместо штатных петель капота, но через промежуточную пластину. Замки к пластине - винты М8 впотай, пластина - в отв. крепления петель. Понадобилось отодвинуть замки вглубь моторного отсека поэтому на пластине сфрезерована полоса. Также немного подрихтовал и подпилил ниши где были петли.
Перед замками в "телевизоре" выпилил окна для открывания замков. Да, сами замки доработаны: изменена форма рычажка открывания и к нему приварена гайка. Когда замок установлен в эту гайку вкрутил короткую шпильку для удобства открытия.
Эти окна в "телевизоре" закрыл белой резинкой с магнитом. Не понравилось но других идей пока нет.
Рядом с замками установил отбойники капота от ВАЗ 2110 + еще регулировочные резиновые шайбы. Когда открываешь замки капот подпрыгивает на несколько мм.
Ответная часть замков - скобы, установил на штатные места крепления петель на капоте. Рядом со скобами пришлось чуть-чуть подпилить отбортовку капота.
Предусмотрел защиту от открывания капота на ходу. Как - видно на фото.
Осталось сделать упор. Но это мелочи.
Часть фоток сейчас потом еще выложу.
Замки 2105.JPG
Замки 2105.JPG
Замки ВАЗ 2105.JPG
Замки ВАЗ 2105.JPG
Замок и отбойник.JPG
Замок и отбойник.JPG
Завершающие фото по замкам.
Постарался максимально подробно описать переделки (может даже чересчур). Может кому-нибудь поможет.
Когда сделаю упор отчитаюсь.
Хочу выразить благодарность всем чьи идеи помогли мне в работе. Особенно Q-LEX. [:hello]
Авар. откр..JPG
Авар. откр..JPG
так защита ограничивает открытие капота
Защита.JPG
Защита.JPG
тут два звена цепи и такелажная застежка
Скобы.JPG
Скобы.JPG
Ну и заключительная часть (марлезонского балета). [:D]
УпорЪ.
Так как запаски под капотом давно нет то трубу запаски выкинул а вместо нее сделал трубу-"дрын" от переда до места крепления штатного замка капота. На капоте кронштейн, прикрепленный вытяжными заклепками. Между этими деталями упор - пруток 8мм. Кусок поролона на упоре вставляется (когда капот закрывается) внутрь П-обр. профиля дрына.
Со временем между этим дрыном и брызговиком крыла сделаю что-то типа корыта для запчастей и инструмента.
ОФФ. Эта Нива у меня третий год а имя ей никак придумать не мог. Теперь оно (имя) пришло само: КАЙМАН. Надо наклейку делать! [:D]
Кронштейн.JPG
Кронштейн.JPG
Труба-дрын.JPG
Труба-дрын.JPG
Упор.JPG
Упор.JPG

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Фермор

Имя: Дмитрий
Рег.: 02.07.2012
Тем / Сообщений: 2 / 147
Откуда: Россия, Калининград
Возраст: 43
Авто: Нива 21213, 1997, ГБО

https://www.niva4x4.ru/p/uYfB13GIT2GHKQuHGvaUJQ
На втором фото площадка крепиться скорее всего на шпильки, а последние привариваются к капоту.
Всё верно???????

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Для справки форума
ГАЗОВЫЕ УПОРЫ СААЗ.doc
Скачать 75КиБ

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
NR

Баянист

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 72
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Нива Фора 21218, 1996г.

А можно купить стеклопластиковый капот, и тогда можно просто капот и петли, а усиления в баню))

Рама, движок 1.8, распред 80, удлиненные шатуны,сцеп.(валео), V рычаг, лебеда 9000 , лифт, Симекс, 4:3, жел. торм. барабаны, 2 гены, 2 АКБ по 100 А
https://www.drive2.ru/r/lada/21218_fora/288230376151870148/

Лопата это жизнь, а для кого то смерть))
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Ну что... прошел почти год после переделки капота. Решил поделиться впечатлениями. Тем более в опросах про будущую Ниву большинство хочет аллигаторный капот. [:)]
Итак.
Масса положительных впечатлений. Очень удобно. Особенно - регулировать зажигание (в последнее время много игрался и еще предстоит). Это несмотря на то что у мя шкив КВ 21214 и перед. крышка с приливом под ДПКВ (скоро буду ставить МПСЗ). В общем - СУПЕР! Ничуть не жалею!
Ну и ложка дегтя в бочке меда. [:D]
Когда стоИшь спереди, о бампер пачкаются брюки. [:roll] Зато номерной знак протирается [:RWL]
Думаю, владельцам кенгуринов и особенно лебедок доступ спереди будет сильно затруднен. [:(] [:?]
По поводу упора капота. Думаю, лучше жесткий, типа как у меня. Почему. Когда капот открыт (почти вертикально), его верх находится на высоте прим. 2,2м [:shock] и далеко от передницы авто. То есть чтобы достать переднюю кромку надо иметь двухметровый рост и руки как у хапуги. [:D] Я закрываю его находясь сбоку: вынул упор, капот опускается, я его придерживаю, перехожу вперед и закрываю. Открытие - наоборот. Если упоры газовые, то в этом случае капот наверно будет перекашиваться (когда его тянешь вниз за бок).
Возможно, было бы хорошо иметь две ступени открытия капота: "сервис" (открытие на 45...60 град.) и "ремонт" (открытие в вертикаль).
Ну и последнее. Переехав в другой гараж (металлический, потолок 2 м, купил в кредит), то с удивлением обнаружил что в гараже капот до конца открыть не могу!!! [:RWL] [:RWL] Пришлось в одном месте доски с потолка снимать. И авто должно стоЯть определенным образом.
Вот нюансы на которые хотел обратить внимание. Как-то таг. [:hello]
Да, никаких и намеков нет на открытие в движении. При достаточно неаккуратной езде. Главное - быть внимательным при защелкивании! [:smart]

Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:

Кстати, неплохо было бы на капот "писалки" поставить... [:)]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Q-LEX

Рег.: 03.01.2010
Сообщений: 57
Откуда: г.Харьков
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-2121-1986 г.в.

Первоисточник на странице 4.
ААА 014.jpg
ААА 014.jpg
Изображение 040.jpg
Изображение 040.jpg

Изображение в зеркале заднего вида не всегда ваше прошлое.
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Во! Аффтар "первоисточника" пришол! [:hello]
Еще раз спасибо за идею!

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

fors191:
Мой вариант кронштейнов упора капота

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Петли, пружина капота; газовые упоры капота