Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Капитальный ремонт двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
3435 сообщений на предыдущих страницах
dismok

Имя: Дмитрий
Рег.: 25.08.2020
Сообщений: 10
Откуда: Волгоград
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 (1995 г)

Engineer
Воо спасибо! А то никак не мог найти схему куда и как там идет . А целом я так понимаю если шайба там останется - ничего сильно критичного не должны быть? Могу конечно магнитом еще попытаться, но он зараза будет к блоку прилипать... Очень мне не хочется заново скидывать двигатетель , собирал с душой так сказать все ))
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

А это нормально, что на заводском моторе стоят поршня А, B, C групп?

Пробег 135200 км
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

ничего сильно критичного не должны быть?
Ничего, в поддон упадёт. А там много чего может лежать спокойно на дне.
А если и застрянет по пути, то она же с отверстием, масло всяко через него пройдёт. Ну и ещё передний слив, там где звёздочки и цепь, свободен. Давления там нету, всё самотёком льётся.
Так что не переживай.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Товарищи, помощь нужна, не оставляйте без внимания)))
Разобрал блок полностью.
Сейчас загрузится видео, может поможет точнее посоветовать..
Но вопрос вот какой:
На движке стоят поршни родные 82мм, А Б С класса..
Если тупо подкинуть поршня группы Е, не получится ли так, что те поршщня которые были группы С будут сидеть плотнее и соответственно компрессия будет выше, чем у поршня группы А?
лучше сразу молча точить или что? или пихнуть поршня группы Е?

Пробег 135200 км
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1932
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

будут сидеть плотнее и соответственно компрессия будет выше
Компрессия зависит от правильных колец и геометрии цилиндра. Поршни плюс-минус вообще не при делах. Если нет дыры в днище)).
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Uncle Bob
а геометрию цилиндра мерить нутромером лучше или новыми кольцами? если просвета между кольцом и стенкой цилиндра нету можно ставить?))
точить блок не хочу у нас все токоря. рукожопые.. на карбовой ниве растачивали так, что поршня болтались в цилиндрах больше чем сейчас у меня..

Пробег 135200 км
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Shuhrat
Я вот вообще штангелем измерял :) Кольца довольно большой зазор выбирают, главное - хорошие бери (я брал немецкие).

Обращаться на "ты"!
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

komarov_da
Мале, СМ, кольбеншмидт?
===
промеряли сегодня цилинджры,расточник сказал пока еще в допуске..
кароче элипсность 2, 2.5, 3, 4 сотки.. говорит до 5 соток можно ездить и не точить, но гшоворит уже почти-почти.. у всех токарей что сегодня объездил очередь, минимальная 1 неделя..оставил у одногорасточника, хоятябы коленвал и поверхность блока фрезернуть.. насчет расточки сказали в очерердь.
Вот я тут хотел поинтересоваться, сам чего то инфу нагуглить не могу, какие допуски у нас на нивах? какой элипс допускается? Токарь прав или напутал чего? Сколько у нас в допуске должно быть макс?
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/t_rem_dv.pdf
тут тоже нет инфы по допускам..

Пробег 135200 км
AleksejR

Имя: Алексей
Рег.: 26.12.2019
Сообщений: 91
Откуда: г Воронеж
Авто: лада 4х4 21214 2018г

Shuhrat
вот тут размеры, сравни со своими:

http://www.motors-vaz.ru/blok_vaz03_23r.html
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Shuhrat
Из книги по ремонту
https://bookree.org/reader?file=771654&pg=38

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

AleksejR
nibor
Спасибо..
Теперь, что имеем,
1 поршень стоит А, 1 цилиндр 82.02
2 поршень стоит В, 2 цилиндр 82.025
3 поршень стоит С, 3 цилиндр 82.03
4 поршень стоит А, 4 цилиндр 82.04
Вопрос: что делать?
Везде пихнуть Е группу? Чего то я не пойму что токарь намерил или я неправильно таблици нарисовал..
ну с егго слов: с 1 по 4 цилиндры элипсность, 2 сотки, 2.5 сотки, 3 сотки, 4 сотки..
поршень Е группы размером 82.05, он что в первый цилиндр не влезет?
за 200т в первом цилиндре только 2 сотки ушло что ли?
Это что получается в первом цилиндре можно оставить поршнь и во втором и в 3.. а в 4 желательно поменять? их поштучно разве продают?
Что посоветуете, товарищи? время есть, блок сказали самое близкое заберу в четверг.. до тех пор время есть подумать точить или нет..
чего то не сростается..
1 цилиндр(с поршнем) в идеале.. 2 сотки
2 цилиндр(с поршнем) в идеале 2.5 сотки
первы два поршня можно вообще не трогать? ну или просто купить такие же новые
3 цилиндр тоже и так стоит С группы..
это что получается он в притирку стоит? С группа это 82.03 размер поршня, он намерил 3 сотки эллипса..
ах, елки этож эллипсность он мерил а не размер (диаметр) цилиндров..
а то я сижу не помнимаю что происходит..
Итого везде пихнуть группу Е может? Токарь сказал можно, но 4 цилиндр говорит 4 сотки эллипса..
ждать по 2 - 3 недели а то и месяц совсем не вариант..

Пробег 135200 км
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Мале, СМ, кольбеншмидт?
Пардон, исправляюсь - Victor Reinz. Собственно, брал даже не я, а отец друга. Но я ему вполне доверяю.

Обращаться на "ты"!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Капитальный ремонт двигателя