Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

"Старые" отчеты о поездках и ссылки на отчеты

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В этом разделе представлены интересные рассказы о дорогах, происшествия, вообщем все интересное о дорогах, все что обсуждалось на страницах этого раздела.

Внимание раздел закрыт, если возникнет необходимость задать вопросы или обсудить ту или иную поездку. Создайте новую тему со ссылкой на тот или иной пост. Этот пост будет возвращен в эту тему для продолжения обсуждения.

Далее про интересные маршруты смотрите
https://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/dalnie/index.htm
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ссылка о поездке в Карелию (УАЗОВОД [:P] ) но тем не менее следы человеческие оставляет [:D]
http://wwwboards.auto.ru/travel/369639.html
Доцент

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 46
Откуда: Казань
Возраст: 70
Авто: 21214-20-047, 2010 г., 55000 км

http://rizaev.fotoplenka.ru/album125633/

мой фотоотчет о поездке. Письменный тоже будет [:;)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Карелия рулит, факт — http://azs.valday.com/travel/onego2005/
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Карельский перешеек


Высунулся утром из палатки на шум двигателя. Привезли несколько женщин чернику собирать. Поскольку к этим озерцам я продирался накануне на Оке по весьма тяжелой дороге, решил провести опрос аборигенов на предмет проезда дальше. Подхожу к водителю. На вопрос"Как там дальше дорога", выслушиваю ответ: " Нормальная, вот я же проехал". Ответ сопровождается ширким взмахом руки в сторону его газ-66... Но дорога оказалась совершенно замечательная, вопреки моим ожиданиям.

Кататься по Карельскому "по направлениям" не удастся, не тот случай. Тут и танки не пройдут. Движение реально практически только по дорожкам и тропам, возможно- оставшихся с тех времен, когда перешеек был населен финнами. По всему перешейку встречаются бутовые фундаменты, бетонные погреба, местами плотины и развалины каких- то построек. Много дотов. Иногда ржавый военный мусор. В мало посещаемых местах осенью рядом с фундаментом попадаются до сих пор плодоносящие смородина и вишня. Не посещаемых мест пока обнаружить не удалось.От советского времени остались бесхозные и растащенные казармы погранотрядов и какие- то разрушенные запретные зоны. Попадаются участки, подготовленные для учений местными военными. (Именно участки в лесу, а не полигоны.) Полигоны закрытые, да и делать там нечего. Только по грибы. Подъезды к озерам есть, но наперечет. Хотя озеро озеру рознь. Я обычно брал атлас, выискивал район с самым скалистым ландшафтом и строил маршрут. Там есть на что посмотреть, откуда посмотреть и где полазать с фотиком. Рекомендуется лодка, поскольку пройти по берегу некоторых озер почти невозможно. И с воды красивее. Рыбу половить, опять же.

+ Палатка рекомендуется с каркасом, мне приходится бросать хорошее место по причине невозможности забить колья. И еще. В хороших но часто посещаемых местах (для шашлыка с водкой) практически отсутствуют дрова для костра, но часто есть упавшие стволы (их никто не пилит). Приглашаем с собой герра Штиля или что еще.

Да,так вот, собственно о дорожках. И участках дорожек.

На дорогах часто встречаются странные самодельные какие-то знаки и указатели. Им лучше верить. А под шлагбаумы лучше не лезть, все равно вернетесь. Покрытие и качество дороги по карте атласа может и близко не лежать к тому, что там "в реале". Попадались варианты, когда показанная дорога заканчивается до соединения со своим видимым на карте продолжением. А разделяет их овраг с речкой по середине, скажем. Без следов моста. То-есть это 2 дороги с разных сторон к одному месту.

1. Разухабистые дороги и достаточно ровные грейдеры с включениями камней и валяющимися россыпью мелкими булыжниками. Обычно с плотно- песчаным покрытием, хотя местами песок может быть и рыхлым. Шоссе от Хийтолы на север местами напоминает шахматную доску, где черные клетки- выбоины. Не попасть невозможно. Местные гоняют по принципу "больше скорость- меньше ям".

2. Заросшие высокой травой дорожки и плоскости, вроде заросших полей, заминированные высокими камнями. Поймать картером- раз плюнуть. Да и колесу с подвеской мало не покажется. Зарастает в первую очередь центральная часть дорожки, под брюхом.

3. Лесные площадки, развернуться на которых из- за торчащих там и сям каменюк невозможно или крайне сложно. Про деревья все и так знают или догадываются. Влезая на дорожку, очень надо позаботиться об обратном выезде и проводить разведку мест разворота. Особо если дорожка выглядит заброшенной. Выезжать по узкой и извилистой дорожке с торчащими камнями задом наперед- еще тот аттракцион.

4. Замощеные бутом, засыпанные или укатанные естественным образом до выхода мелкого камня дорожки и дороги со страшной выматывающей тряской. Можно приспустить колесья, полегче будет. Эта жуткая дорога шла от Мельникова к мосту между Любимовскими озерами, но ее уже как 3 года стоят новую. Со взрывами породы и т.д.

5. Лесные и прибрежные дороги, идущие по большим и не всегда округлым камням, плотно и высоко торчащими рядом друг к другу. Особо весело проходить между двумя каменюками, расположенными на ширине колес машины или мало пошире. Колеса по ним, естественно, еще и скользят. Вернулся с такой дороги с промятой и изогнутой трубой подножки. Если не было бы - скорее всего, кранты порогу (уже на Ниве). Специфика движения- как бы не цапануть чем. Цена ошибки - мятая жестянка сразу. Боковых объездов- 0. Дорожки эти скорее всего накатывали чем- то вроде УАЗов и шишиг. А может, лошадками...

6. Каменные лбы. То- есть дорожка входит на каменный монолитный массив с подъемом/ спуском. Берется с разбега. Мокрые и грязные колеса не предлагать. Был случай посадки машины на брюхо. Сдавая задом по каменной вроде ровной плите, проглядел что задние колеса съехали вниз с плавно закругленного края. По утверждению местных дачников, привлеченных для оказания посильного содействия, на этом месте они снимают машины почти каждый день.

7. Грязи. Они есть, как и везде. Но увидев грязь, не стоит в нее бросаться с радостным визгом - легко получить пробоину ниже ватерлинии. Проверять надо. Если грязь мелкая на дороге типа (5), то замечательно скользим резиной по булыжникам. Еще и мох помогает.

8. Подъемы/ спуски с горок c размытым потоками песчаным грунтом. Длинные и неровные. Из грунта как ребра возвышаются корни деревьев по пол-дороги с каждой стороны. Не выступают, а именно возвышаются. Камни, естественно, попадаются, куда же без них. Попавшее между 2 корней колесо ехать дальше отказывается, скользит по коре, а песочек выкидывает. Как-то я спустился с такой горки к озеру (перевал рядом с г.Башенная, 164м), рассчитывая ехать дальше и вернуться другой дорогой. Святая наивность. Когда я посмотрел на ЭТО снизу, поняв, что дальше дороги нет, веселья не почувствовал.

9. Перемешанная с сыпучим грунтом (в дождь- грязью) округлая галька - булыжник от 0 до 10-15 см. в диаметре. Встречал на спуске- подъеме длиной метров 40-60. Проехать вниз не проблема. Вверх - только с хорошего разгона на низкой передаче, расшвыривая ЭТО по сторонам и брюху машины. Ну и грохот стоит! Такое же можно встретить на мысах и побережье, перемешанное с песком и тиной. На затопляемых участках, видимо. Нива решает. Недопривод толкают в зад и бьют брюхом о камни.

11. Непреодолимое препятствие- разрушенный или гнилой мост через ручей. Потому что как правило это единственное место, где вообще можно подъехать к этому ручью. Если ручей на переезде просто завален обрезками бревен и палками- смотрим, чтобы при наезде концы стройматериала не поднимались и не упирались в элементы машины. Был вот такой случай из практики. На лесоповале. Пытались мы бульдозером ДТ75 стволы трелевать. Наехал трактор на какие- то сучья, и этими сучьями снизу ему заблокировало управление фрикционами. И Оку так сажал, пока палки из подвесок не повыдергиваешь- не уедешь.

12. Редко попадаются (я знаю 2 места) на асфальтированных дорогах выступающие посередине выпершие асфальт камни. Типа трамплина для езды на 2 колесах или на крыше, в зависимости от начальной скорости снаряда. Так что знакам ограничения скорости и неровностях дороги лучше поверить заранее. Хотя кто их там ставит.

Большинство дорожных засад почти проходимо, и почти любой машиной, если водитель дружен с головой. Ну и если цель стОит вмятины на брюхе.

Характер дорожек непостоянный, начав ехать по хорошей можно уткнуться, и наоборот. Я обычно въезжаю через Приозерское шоссе, а выезжаю через Лесогорский-Выборг. Погранцы НАЗАД выпускают. Да и 47-й я. Оптимальные требования к машине- высокий клиренс, короткая база, широкая резина, большой ход подвески особо не желателен, чтобы на качке плюху не поймать. Защита картера и порогов настоятельно рекомендуется.

Самое трудное - найти не сильно засиженное место.В этом качества машины решают. Поскольку на Карельских озерах следы оргий дикого человека местами достигают невиданного размаха. От разбросанных банок и бутылок до размотанных по кустам и елкам рулонов туалетной бумаги. Как будто сюда вывозили постояльцев клиники для душевнобольных. Кажется, аналогичная проблема и на Селигере. Так что если кто хочет успеть увидеть природу перешейка необгаженной и не застроенной под завязку дачами и коттеджами- спешите. В открытой погранзоне еще можно найти места, куда не добрались массы russo turisto.

Слепил альбомчик на http://www.alexandr-popov.pochta.ru. Пока не все готво, буду добавлять постепенно. Добавил в основном кадры видеозаписей miniDV, морокаться со сканером не хоцца.

Фотки возможно, тяжеловаты. Если нужно, можно удалить.

21310-1.7i темно-зеленый
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Карельский перешеек

+Немножко от меня: тем, кто соберётся советую взять с собой запасную нижнюю крышку переднего моста и усилить днище всячески. Нелишней будет холодная сварка и стеклоткань (если пробьёт то, чего нет в запасе). Ну и ессно трансмиссионку. Хорошим амортизаторам при налёте на связку кочка-яма-кочка тоже не раз скажешь спасибо. Небольшой лифт и 29'' AT колёса тоже не повредят. Меня заносит посевернее, камни там побольше, но оно того стоит...
PICT0027.jpg
PICT0027.jpg
PICT0072.jpg
PICT0072.jpg

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
illiario

Рег.: 01.07.2005
Тем / Сообщений: 14 / 218
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123

По работе случилось мне проехать маршрутом Новороссийск - Астрахань. Так как везли машиной, излагаю свои впечатления, ну, в качестве пассажира. Немного, но в общую копилку [:)]
Три поездки, по перегонов между объектами.
1. Новороссийск - Краснодар - Кропоткин. Выехали в 10-00, где-то к 12 были под Краснодаром. Дорога хорошая, заправок много. В том числе и газовых. Много населенных пунктов. Гаишные засады на дороге попадаются. Фарами встречные мигают очень редко, почему то :-\. Режим поездки такой - по трассе 100-110. В населенных пунктах 60. Сплошную соблюдаем. От Краснодара до Кропоткина вроде полегче. Остановиться заправиться, перекусить не проблема. Прибыли часов в пять вечера.
2. Кропоткин - Элиста - Комсомольск.
Выезжаем в 8-30. От Кропоткина до границы с Калмыкией - ситуация см. выше. Скоростной режим, сплошную - соблюдаем. Могут и так попробовать остановить, поинтересоваться, если машин мало (а их там было мало). Дорога вроде ничего, заправок меньше. Плохо одно, населенные пункты очень длинные, вроде и город прошел давно, а до знака границы города еще минут пять ехать надо. Терпим, держим 60. Если проезжать пост ГАИ с нашей стороны, дальше идет длинный ровный участок перед калмыкским постом. Так вот, там 50 км/ч, не больше, меряют скорость всем. В Калмыкии дорожное покрытие портится. Первая заправка из России в Калмыкию - ДТ стоит 18-50, против 16-50 за бензин. Непонятно почему так, но выяснять времени не было. В Калмыкии гайцы бедные. Могут и докапываться - а что это за мигалка на крыше (антенна спутникового телефона) и пр. Но населенных пунктов гораздо меньше. Степь да степь кругом, в общем. В Элисте в 14-00. В общем, от Элисты, до поворота на Комсомольск, 120 идти можно. Но дорога плохая. Очень тряско. Бензоколонки в городах, такое чувство. На обочинах попалаются цистерны с бензином. Водитель заправлялся в Элисте на ЛУКойловской заправке, прямо при въезде. Полный бак плюс две канистры.
Дальше у меня был заезд на НПС «Комсомольская». Приехали в 18-00.
3. От «Комсомольской» до Астрахани, через населенный пункт через «Олю» ехали. Выезд в 9-30.
Шоссе, посередине пути примерно 10 км грунтовки. Там сейчас строится мост через реку.
Доехали быстро. В 11-40 я уже селился в гостиницу.

--- С уважением, ИлЬя.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Русские Новики. «Храм трёх хранителей» — http://azs.valday.com/travel/russian_noviki_2006/
Доцент

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 46
Откуда: Казань
Возраст: 70
Авто: 21214-20-047, 2010 г., 55000 км

http://wwwboards.auto.ru/travel/398233.html


Ребята оттянулись по полной. А если бы машинка была хоть чуть-чуть заранее подготовлена, то большей части технических проблем можно было бы избежать, ИМХО
Nivas

Рег.: 20.10.2005
Тем / Сообщений: 26 / 506
Откуда: Москва, ЮАО
Возраст: 50
Авто: Suzuki Jimny

Это прикольная штука, вот сайт
http://plymouth-dakar.co.uk/
Организатор примечателен тем что входит в клуб любителей автомобилей восточного блока, и книгу написал даже, у меня она есть.

касательно технического состояния - там требования такие что бы машина стоила не более 100 фунтов, т.е. остальное только ручками и ремонт не более 15 фунтов.
Должны быть разные соревнования , на любой вкус.

Внедорожник - это гармонично развитый автомобиль.
BIN

Рег.: 23.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 135
Возраст: 107

Автопробег Москва – Санкт-Петербург – Москва

Итак, выехали. Нива, поморгав желтыми огоньками поворотника, издала басовитый крик, который эхом пронесся по спящим московским улицам, и понеслась в сторону Ленинградского шоссе.
А ведь еще до новогодних праздников ничто не предвещало такой авантюры. Мы провожали нашего товарища, нивавода в северную столицу, когда в головы пришла идея сразу же после Нового года, ну, через пару дней, отправиться в Петербург, найти его и шокировать своим присутствием. Времени оставалось мало. Я начинал сомневаться в целесообразности этой затеи, но деваться было некуда. Выезд назначили на 3 января в 4 часа утра.
Выехав на МКАД, делаем первую остановку. АЗС ТНК над Волоколамским шоссе. Место проверенное. Заливаем полный бак девяносто пятого, обнуляем одометр и бортовой компьютер. Прикасаюсь к красной кнопке стартера, и салон наполняется пением двигателя. В путь!
Чем хороша утренняя дорога? По темноте можно успеть преодолеть освещенный город и хорошо знакомые окраины. Для нас такими окраинами являлась дорога почти до Бологого, а это ровно полпути. Во-вторых, на шоссе нет фур. Дальнобойщики стараются не ездить в такое время.
Первая проблема, которую собственно и нельзя назвать таковой, возникла при выезде из Клина – радар. Гордой походкой пингвина, нечто напоминающее цыпленка, помахав нам полосатой палочкой, показало где надо остановиться. 93 км/ч в населенном пункте. Иду, сажусь в машину ДПС, выхожу со штрафом – все довольны. Это один из минусов отсутствия дальнобойщиков. Как только они появляются на дороге, эфир СВ-радиостанции в канале С15 АМ наполняется предупреждениями о стоящих стражах порядка. Если внимательно отслеживать сообщения, то можно успешно обходиться без штрафов.
Следующая остановка на объездной дороге Твери. Заправка E Petrol. Я здесь не раз заправлялся и уверен в качестве бензина. Доливаем полбака. Обнуляю одометр. Смотрю показания бортового компьютера. Средний расход 10,9 л/100 км. Доливаем незамерзайуку и продолжаем нашу авантюру.
Дальше дорога очень хорошая. Правда местами попадаются участки с ямками, похожими на воронки от бомбежки. Но 8 амортизаторов и резина 235/75R15 позволяют не обращать на них внимания. Такие участки наоборот взбадривают и не дают задремать. Но на любой иномарке сто раз задумаешься, как пройти такой участок. Своего рода триал для моноприводов.
Новгородская область… Этим все сказано. Сейчас там идет расширение объездной дороги Новгорода. Но оставленное покрытие такого отвратительного качества, с такими опасными ямами, что мы задумались о том, что будем возвращаться через сам Новгород. Плюс ко всему начался сильный снегопад. Обочины на этой дороге отсутствуют, и стоит чуть-чуть съехать колесом вправо, как машину мгновенно скидывает в кювет. Об этом свидетельствует огромное количество легковушек и фур, валяющихся с обоеих сторон дороги. Это действительно самый опасный участок дороги. Его протяженность около 35 км.
Ленинградская область дорогами не славится, но качество покрытия удовлетворительное. Шоссе почищено после снегопада и обработано реагентом. Может это, конечно, и хорошо, но летящие брызги из-под всех автомобилей очень утомляют. Приходится постоянно пользоваться омывателем лобового стекла.
По мере продвижения к Питеру дорога подсыхает. Правила движения начинают изменяться. И вот долгожданный указатель «Санкт-Петербург». Ура! Добрались!
Заезжаю на первую попавшуюся заправку перед КАД. АЗС Лук Ойл. Встаю около колонки и слышу, эхом отражающийся дребезг снизу машины. Озадаченно переглядываемся со штурманом. Начинаем высказывать предположения. Осматриваем машину. В ходе осмотра оказывается, что исчез передний номерной знак, висевший на решетке радиатора на пластиковых хомутах. Но, не успев расстроиться потере, вижу номер, застрявший между картером переднего моста и толстым листом защиты дна. С некоторым усилием выдергиваем его. И все дребезги исчезают.
Люди здесь очень медленные. Это не привычно, но очень располагает к общению. Кассирша приветливо пожелала нам удачной дороги и поздравила с прошедшими праздниками. Потом немного застенчиво улыбнулась и поздравила с наступающим Рождеством. В Москве такого днем с огнем не сыщешь!
Преодолев 650 км за 10 часов, въезжаем в северную столицу. Писать о Петербурге я не буду. Сколько известных писателей восторгались красотами этого чудесного города! Как они это делали! Не будем разбавлять их слова и выражения своими. Как известно, ложка дегтя… не будем об этом. Скажу только, что я там был впервые, и мне очень понравилось.
Отдых в Питере удался! Этого я думаю достаточно. Тот, кто хоть раз там был, меня поймет. Ну, а если рассказывать подробно всю культурную программу, то это достойно отдельной статьи. Может как-нибудь и выставлю на суд читателя.
Обратная дорога планировалась на 9 часов утра 5 января. Но в силу питерского гостеприимства и все той же культурной программы, выехать удалось только в пять часов вечера (хорошо, что того же числа). Ничего нового рассказать уже не получится все описано выше. Проскакиваем поворот на Новгород и еще раз в течение 35 километров жалеем об этом.
Выезд в такое время сулил нам на всем протяжение темную дорогу. Дальний свет у нашей Нивы отсутствовал, противотуманные фары в совокупности с ближним светом, конечно, этот недостаток компенсировали, но шоссе с его колдобинами было рассматривать трудно, а встречные фуры эту задачу только усложняли. Выход нашелся сам собой. Встали за грузовой Мерседес, идущий из Питера. Связались с водителем по рации. Успокоили его, что на хвосте у него не бандиты с большой дороги, а авантюристы из Москвы. Разговорились. Оказалось нам по пути. Так и ехали до Твери, где нашего спасителя остановили на посту ДПС. К нашему глубокому сожалению, мы не успели выразить свои слова благодарности этому водителю, который постоянно предупреждал нас об обгонах, ямах и других опасностях. Большое ему за это спасибо! На протяжении почти 300 км он был нашими глазами.
А дальше пошли знакомые места. Освещенных участков становится все больше и больше. После Завидово трасса практически везде освещена.
В 4 утра въезжаем на МКАД. Приехали! За поездку машина прошла около 1300 км. Бортовой компьютер показал средний расход топлива ровно 10 л/100 км, для больших колес это очень хорошо. Техника не подвела. Авантюра удалась!
Картина повторялась. По утренней улице, описав почти полное кольцо по круговому движению с раскатистым ревом и сияющими в разные стороны фарами зеленая Нива, довольно нахально вкатилась во двор. Уткнувшись бампером в сугроб около подъезда, машинка еще раз выдохнула раскаленную струю отработанного газа под порог, выкинула две белые струи снега из-под передних колес, ловко вскарабкалась на сугроб и замолчала. Отблески фар плавно потухли на кафельной стене. Во дворе снова повисла морозная тишина.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Отчет о поездке за полярный круг в этом году, по морозу.
=============
Ну вот маленько дух перевел, можно начать делиться впечатлениями.

Все было бы просто замечательно еслиб не этот гребаный полярный шторм, который шас всю страну плющит.

Туда ехали супер!
Стартовали 2-го - 7мь машин (включая Галузина из Томска)
Дунули на Омск, в Чанах направо на кыштовку и орловский зимник в томскую область. оттуда по промысловым дорогам на переправу через объ в Стрижи и Вартовск там к нам присоединился Сурф из вартовска и томский ваз2103! - валим на Когалым, там нас душевно встречает местный стритрейсинг клуб и размещает нас с удобствами на городском снегоотвале.
Погода шепчет -7! на месторождениях факелы греют небо, и с него моросит дождь - е маё! куда едем? север блин! Но север наших шуток не понял, и потом пошутил с нами по свойму - сурово.

В Ноябьске присоединяется Сергей89 на TLC73, в Пурпе - еще машина подготовленная Уазка на 35" - Андрей.

Трое суток рулим по 16 частов, идем 700-800 км в день.

В В Новом Уренгое нас ждет Саня (клуб Тундра), в Надыме Дима - Уаз на боггерах.

Перед зимником Надым -Салехард оставляем две наших легковушки и всей бандой прем вперед. -25 все супер. Встречаем экпедицию из Москвы и Е-бурга, целуем "Немодного - журналист ORD" встречаем вместе рождество и 7-го мы уже в Салехарде. Порярный круг, острог, музей, памятник 501 стройки ГУЛГа и на ночь глядя - в обратный путь.

8-го началось.... -42. ветер.
перемерз ноябрьский крузак, помучались, сгородили времянку с трудом дошли до Надыма.

В Надыме -44 ветер. бокс "Техсервиса" пытаемся лечить крузак, размораживаем оставленные легковушки и в ночь 9-го в путь.

Крузак не вылечился - встаем в Пангодах -50 ветер. Надымгазпром помог - теплый бокс, баня.
на сурфе турбина погнала масло литрами, весь день лечим крузак и сурф.
выход в 6 утра 11-го. - 50 ветер. Проходи Новый Уренгой -52. Идем медленно - бережем машины, подвеска камень, тормоза тоже.

В районе Нового Уренгоя - тундра - сильный северный ветер -54.

Дальше хуже, проходим Кротчаево в н.п. Пыть-Ях пытаемся заправиться. На заправке -60, прошла машина - говорят дальше -65.
Отломился пистолет от шланга, что делать?

После этой заправки начались проблемы на Уазе у Сромного, троит - не едет, глохнет, беда...

Останавливаться нельзя - перемерзает наглухо трансмиссия, колеса встают колом. Саляру бодяжим керосином 1:1, в салонах - у кого как, а у некоторых лед на дефлекторах.

Старожилы везде по северу говорят, таких морозов не помнят.

Воюем, с Уазом на трассе -55 ветер, меняем фильтра, на вторые сутки сливаем топливо из баков, меняем на другое, ничего радикально не помогает - едет рывками по 1-2 км, глохнет, тащим (как тащим - отдельныя песня)

В Муравленко -55. Сибнефть дает бокс днем на 4-ре часа. Перемерзли сапуны - выкидыаеть масло, у Бабина лопнули медные тормозные трубки. Беда с колесами. Все лечат, у кого что.
Валим дальше, третьи сутки на исходе. Все устали, спать нельзя машины замерзнут.

УАЗ Скромного пришлось оставить в Покачах, самого его с трудом забрали - не хотел бросать машину. (для справки и УАЗ и Скромный сейчас уже в Новосибирске)

Трое суток без сна, -50 дальше трудно - просимся в Нижневартовске помогает Варьеганьнефтегаз - дают бокс - стоим 4-ре часа, кто чинит, кто ест, кто спит. Выходим в ночь, через Объ на пионерный. до дома 1200км. - потеплело -40, к утру - 35 - сказка!! Африка!! ночуем, выходим через зимник на трассу, опять спим два часа, и воскресенье мы дома!!


Вот в общих чертах
фоты скоро выложим, поподробнее отчетик составим...

=========
оригинал:
http://www.offroadmaster.ru/foru…ostdays=0&postorder=asc&start=15
Адлер-Краснодар
http://forum.50hz.ru/viewtopic.php?t=10487
Рассказ предоставлен Alex A. Bel.
Вот и я решил отметиться в Дальних поездках.
Дата: 25-26 января.
Экипаж: я один.
Выехал из М. ок. 12 дня. Заправился на ВР на выезде по Энтузиастов. Обнулил счетчики. Балашиха - тихий ужас, 30 минут до поста от МКАД - 6 км. Далее по-свободнее, но все равно машин много. Дорога скользкая, более 80 ехать страшновато - начинает носить. За Ногинском - гораздо свободнее, дорога посуше. Но гайцев побольше. Владимирская область - машин вообще нет, скорость - ок. 100-110. В населеных пунктах - 70 [:oops] . В Покрове (ок. 100 от Москвы) куча светофоров, на которых скапливаются фуры. На первых светофорах лучше держатся левого ряда, далее - правого. Так быстрее. Немного не доезжая Владимира фуры уходят на окружную и, казалось бы, свобода. НО в Юрьевце в двух местах стоят с радаром (на въезде и сразу за переездом со светофором - сколько ездил всегда там стоят).
В 15-00 въехал во Владимир. Погода испортилась, повалил снег.
Во В. нравится гостиница "Золотое кольцо", сравнительно недорого и комфортно. Есть стоянка (для местных 60, для иногородних 80), завтрак, вход в клуб бесплатный - вчером с друзьями посидели неплохо.
В Костроме (210 км) надо быть в 12. Решил выехать по-раньше, часов в 7 и не пожалел. Дороги во Владимире представляли собой сугроб высотой см 10-15. До Суздаля доехал быстро - дорога расчищена, поспана, машин - очень мало, но на каждом подъеме-спуске стоят гайцы (и чего ловят в такую погоду [:D] ).
Вообще, до границы с Ивановской обл. дорога хорошая, шел 80-90 без проблем. А вот далее - началось. Похоже ее чистят только по праздникам, скорость - не более 50 и так до границы с Костромской обл. Видел зайца и белок. Красота. В Иваново - главное не заблудиться, сначала есть указатели, потом пропадают и не всегда нужная дорога - главная. Дороги скользкие и нечищенные, хотя уже было позднее утро. Машин много (а говорили - депрессивный регион).
Предостережение - для тех, кто едет со стороны Костромы - на въезде в Иваново есть указатель - МОсква направо. Не ведитесь - дороги там нет, вообще. Нужно ехать прямо. Окружная как таковая присутствует, на карте [:D] , даже четыре ряда с разделительной. НО без асфальта и вообще покрытия (для Нивы - самое то [:hello] ). Видел смешную штуку - идет окружная в 4 ряда и упирается в частный дом, вокруг которого идет грутнотовочка узкая, а далее - опять 4 ряда [:rotate] ).
В Приволожске пост ДПС, тормозят через одного (меня миновало). От него дорога хорошая и чищенная, но машин многоговато и ДПС за обгоном смотрят. Кострома поразила чищенными дорогами и указателями. После визита на завод (был там в 11-30) в 15-00 двинул домой через Ярославль. От К. до Я. всего 65 км хорошей чищенной дороги ,вдоль которой идут учебные лагеря военных училищ. В Я. не въезжаешь, а сразу на М. трассу - лепота - чисто, 4 ряда.
Далее все известно. На выезде из Я. на посту тормознули, в доверенность даже не посмотрели - отпустили так.
В М. въехал с горящей лампочкой и 812 км пробега. Средняя скорость 61 км/ч, ср. расход 6,9 л/ч.
Вот так.

Добавлю: застучала правая шаровая [:X] , магнитола перестала читать МР3 (только если стукнешь - достучался, сломал рамку [:oops] )
Снежный Рамат Хаголан неописуемая красота!!!
Сегодня наконец таки свершилось событие которое по большому счету я ждал весь год. Снега было очень много, на подъеме на гору Хермонит снег доходил до бампера, приходидось брать эти препятствия с разгона, мы были там первопроходцы, все было настолько белое вокруг, поземка, туман, дороги не видно, ехали на ощупь. Обратно же вышло солнышко и возвращались по старой колее, красота неописуемая, фотография просто не может передать и 10-й части того что мы видели на самом деле, заснеженный лес как мы привыкли его видеть в России, заснеженные горы, однако мы попытались запечатлеть самые на мой взгляд красивые моменты:
http://fotoplenka.ru/album/album171186/page1.htm
Питер-Байкал-Питер ссылка

http://lxng.narod.ru/Tourism/Reports/Bai04Aut/Bai04Aut.htm

а вот тут ШЕВИКИ обсуждают
http://www.chevy-niva.ru/viewtop…tdays=0&postorder=asc&highlight=
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / "Старые" отчеты о поездках и ссылки на отчеты