Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Герметизация отверстий для верхних рычагов в моторном отсеке

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
15 сообщений на предыдущей странице
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 46
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

ParaLanik:
куда из этого проема идет при движении воздух???
По моему умозрительному заключению в эти окошки воздух, безусловно, идет! Но, во-первых, моторный отсек негерметичен, а во вторых - эта шторка по задумке должна работать как клапан. Снаружи ничего не впускать (должна прижиматься воздухом, водой нагнетаемыми колесом), а воздушный поток выпускать (при движении и от вентиляторов охлаждения). Для этого снизу она ничем не крепится, а висит свободно. Кроме того, там где эта шторка нужна (лужи, броды, колея с грязью) - скорость невелика и воздушный поток мал, он просто неспособен "защитить" генератор и вообще МО от попадания...
ParaLanik:
без всяких защит на гену практически ничего не попадает
Вот бы уж не стал утверждать! Только вчера видел МО уделанный по самый воздушный фильтр.

Что меня беспокоит - это как будет зимой. Боюсь задубеет и будет только мешать или сама порвется. Ну и коррозия - незнаю, может песок будет под неё забиваться и при работе рычагов царапать стенку колесной ниши со всеми вытекающими. В любом случае пробовать надо! А результатами делиться. [:hello]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

У меня положим, перед последней уборкой в моторном отсеке грязи и пыли тоже до верха было. А генератор тем временем практически чистый. Чего из-за него переживать-то, если в лужи по фары не лезть? А если лезть, то в первую очередь вопрос отнюдь не с ним решать надо.
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 61
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

blinjack:
А коврик - для электриков, который?
да! именно для электриков ( где то метр Х метр (приблизительно)
ParaLanik:
Вероятнее всего вверх от отверстия также прорезь нужна. Т.к. я подобное себе делал так сразу после первой поездки по бездорожью рычаг вверх разорвал резинку.
когда будешь закреплять (грязевик) поднеми а затем отпусти колесо и ты найдёшь (золотую серединку) где надо закрепить грязевик.
ParaLanik:
Однако переживаю куда из этого проема идет при движении воздух??? Вероятно на колесо т.к. без всяких защит на гену практически ничего не попадает, так может нельзя это отверстие закрывать??? (Даже резинкой?)
в этот проём попадает и вода и грязь--а? это прямая угроза генератору!
прим: этот грязевичок---зделал один человек -ещё в 80х годах. (а я просто откапал в NET его чертёжик-зделал и установил--и под капотом с обеих сторон -всё чисто! а про генератор не беспокойся!-охлаждение у него нормальное и ни чего дополнительного мутить-не-надо!

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
blinjack:
Что меня беспокоит - это как будет зимой. Боюсь задубеет и будет только мешать или сама порвется. Ну и коррозия - незнаю, может песок будет под неё забиваться и при работе рычагов царапать стенку колесной ниши со всеми вытекающими. В любом случае пробовать надо! А результатами делиться.
ни чего -и ни каких побочных проблемм--просто Нету! постаил себе сразу (на новую Нивку) езжу по охотам-рыбалкам-за грибами--осень -зима-(грязь---осенью)---и всё чисто!

делай по чертежу устанавливай смело!-потом спасибо скажешь! [:D]
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Не знаю! я вроде бы догори сильно не выбираю, а гена не очень грязный.

Хотя конечно со стороны в сырую погоду смотреть на обмотки генератора грустно...

Защитная резинка кстати ранее была под шурупы между подкрылком и пластмассовой защитой колесной ниши. (сейчас эти винтики замовилины)

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Я шторку на верх. рычаг делал из грузовой камеры. Вполне себе работопригодно, да и бюджетней некуда, ибо камер этих по обочинам изрядно лежит. Действительно помогает, особенно в глубоких лужах(по фары...выше-уже броды...) Еще для преодоления бродов использовал кусок тента на радиатор снаружи. Крепил резинками за колесные ниши и заправлял вокруг лебедки под бампер и под защиту.Помогает очень даже - вода и грязь в радиатор не идут, под капотом щели тоже закрыты. Можно пройти гораздо более глубокие места,нежели без такой накидки.
Поигрался чуток с жестянками передних тормозов. Снял их совсем...Похоже - стало получше. Грязь действительно вымывается\выпадает быстрей. Минусов пока не обнаружил...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 46
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Как я шторку делал (Может кому пригодится).
Отдельная благодарность Береговой Юра и поддержал словом и картинки дал - делом.
В качестве эксперимента сегодня вечером изготовил и поставил шторку справа - где генератор.
Итак есть бедняга генератор, ну очень "стеснительный" (См. картинку выше по теме) - ото всюду его видать. Будем прятать!
Инструменты: Карандаш, Ножницы, Нож, Шило, Отвертка крестовая.
Материалы: Газета, Резина листовая (у меня гофрированная, но сгодится и от камеры), для удобства можно прихватить скотч - пригодится при создании выкройки.
Что делал.
1. Вывернул руль вправо до конца.
2. С помощью карандаша и ножниц, приложив газету по месту нарисовал и вырезал выкройку (См картинку). Делать это стоит по частям. Но реперную точку определить стоит сразу. У меня это было крепление аммортизатора. в этот угол я упер край листа. и уже оттуда рисовал и резал дальше. Чистовая выкройка у меня получилась со второго раза (хватанул лишнего). Вырезы под рычаги делал во весь размер рычага, ибо резина толстая и жесткая. Если будете делать из камеры возможно щель должна быть или может быть меньше.
3. На резине карандашом по полученной выкройке наносим рисунок.
4. С помощью ножниц и острого канцелярского ножа вырезаем заготовку (См рисунок).
5. Откручиваем саморезы крепления защиты (только креплления к нише - снимать защиту не следует!!!) и отодвигаем защиту.
6. Подсовываем под защиту наше изделие. Распоагаем изделие так как оно будет стоять.
7. Прижимаем защиту с изделием к стенке ниши и шилом прокалываем шторку, аккуратно ищем отверстие из под самореза.
8. Вкручиваем саморез. У меня их два. Этого оказалось достаточно, потому как защита очень хорошо прижимает шторку к стенке ниши.
9. Вуаля - шторка на месте. Смотрим фотографии.
Завтра покатаюсь - расскажу не случилось ли чего. Будут лужи - прокачусь с ветерком. Если понравиться - сделаю такую же и слева. Шторка там будет почти такая же, но чуть больше по высоте.

Отчитываюсь - поставил и слева! Поездив по лужам и грязи убедился что на шторку летит и грязь и вода - шторка грязная и сырая, а значит так или иначе что то попадает в МО. Вообщем не жалею ни секунды. Работы на час с перекурами, а моторный отсек всё чище будет!
2vikr.JPG
2vikr.JPG
Выкройка из бумаги.
3izdel.JPG
3izdel.JPG
Готовое изделие из резины.
4fin.JPG
4fin.JPG
Как все получилось.
Shuxer

Рег.: 02.06.2006
Тем / Сообщений: 1 / 173
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Ваз-21213

закрыл окна рычагов кусками камеры....... снизу моторный отсек закрыл целиком куском пластика..... на капот надел уплотнитель, щелей тоже теперь нет. Грязи и воды попадает в разы меньше........ вот только греться начала. [:(] будем думать дальше
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Вернул таки я свои шторки на зиму!, вот их выкройка (длинный конец почти полностью уходит под пластик - он так сделан, чтобы до нижнего самореза дотянуться).
03112011780.jpg
03112011780.jpg
шторка в переднюю колесную нишу

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

гену видать через правую нишу под крылом. А раз видать, то и водичка с грязью будет туда попадать...я предлагаю вырезать из резины два коврика примерно такой формы как на фото (красным) с вырезами под рычаги, подложить их под защиту. Места крепления - 3 самореза защиты: верху и два по бокам. Внизу висит свободно. При проезде по воде давление будет прижимать коврик к нише, а при включении вентиляторов охлаждения воздух будет проходить свободно вниз - типа клапан. Вода конечно будет затекать, но это будет не прямой контакт! Что скажете?
Все правильно.Тоже думаю ставить,только под дилерские локеры под уже имеющиеся там саморезы,чтобы не делать лишних дырок в кузове.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Герметизация отверстий для верхних рычагов в моторном отсеке