Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Комбинация приборов от 2110 (VDO, 1 ЖКИ) и 2115 (VDO, 2 ЖКИ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
690 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Den55113
[:up]
То, что нужно. На машину ставить , проверенное, фактически залог успеха.
Ведь, когда поставишь, никто не застрахован от ошибок, может и не заработать. Поиск ошибок, сильно упрощается, когда заранее проверено.
А там в проводке, получается - просто с катушки провод тахерный снять и немного удлинив, до коммутатора, подключить к входу, куда ДХ приходит.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Всем привет. Напомните мне, пожалуйста, у нас какие гайки крепят КП на шпильки? М5 ?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

СергейМ
Да.Только удобно штатные заменить на высокие гайки М5.Искал пластиковые как на 21213,но не нашел,поставил стальные.Их очень удобно крутить как рукой,так и трубчатым ключом.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А не М 6 ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

alawast
Нет
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Искал пластиковые как на 21213,но не нашел,поставил стальные. Их очень удобно крутить как рукой,так и трубчатым ключом.
Вот интересно, чем руководствовались разработчики, когда капроновые гайки на 213 внедрили? Просто так, ничего не делают, удобство откручивания, тоже не аргумент в машинах. Ведь проще, поставить стандартную гайку?
Мне кажется были причины посерьёзней. [:think]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Вот интересно, чем руководствовались разработчики, когда капроновые гайки на 213 внедрили? Просто так, ничего не делают, удобство откручивания, тоже не аргумент в машинах. Ведь проще, поставить стандартную гайку?
Трудно сказать,но высокие (глухие,длинные!!!!) пластиковые гайки М5 не под ключ,а под закручивание именно рукой.ИМХО очень удобно при снятии-установке приборки 21213 для смены в ней контрольных ламп,а также за ней стоит часть электронных реле.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

nibor
Блин, забывать стал. Да, там же удобные очень длинные. Как же удобно в нивке панель снять. В шниве нужно несколько разъёмов с кнопок снять, потом можно. А у меня кнопок добавлено, в резервные места и себе работы тоже, если панель хочешь снять.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Ведь проще, поставить стандартную гайку?
На конвейере? При экономии каждой секунды? Пластиковая высокая как раз и есть экономия времени по сравнению со стандартной. А усилия большого там и не нужно.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКАЗА ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НА НИВЕ

В комбинации приборов Нивы с 2020г есть (поз.15) контрольная лампа состояния э/вентиляторов системы охлаждения двигателя. Она мигает желтым светом при отказе одного э/вентилятора и постоянно горит желтым светом при отказе обоих э/вентиляторов системы охлаждения двигателя.

Эту аварийную сигнализацию отказа э/вентиляторов можно внедрить в старую комбинацию приборов 2115(2009-2019гг) (заимствованную у семейства «Самара-2») при наличии свободных двух гнезд под лампы по числу э/вентиляторов (поз.14 и поз.19)

или же две лампы с арматурой по числу э/вентиляторов врезать в свободные места на торпедо или "бороде". Например,сюда

Следует взять для каждого э/вентилятора свою мини-лампу накаливания или светодиод с последовательным гасящим сопротивлением с общим питанием на 12в и припаять провода к их обоим выводам(длина по месту расположения). Затем эти провода (взятых от разных концов мини-лампы накаливания или светодиода с сопротивлением) надо подключить параллельно каждому из двух 30А предохранителей защиты э/вентиляторов в колодке силовых предохранителей ЭСУД в салоне с левой стороны от водителя, под крышкой.

Эта колодка предохранителей сзади имеет встроенные провода,

поэтому подключаться к ним следует при помощи проходных коннекторов

ПС.Светодиод (в отличие от мини-лампы накаливания) с сопротивлением необходимо подключать в правильном направлении(не путать + и - при этом),иначе он не будет работать.
Принцип действия указанных индикаторов: при отказе одного или обоих э/вентиляторов охлаждения перегорит один или оба 30А предохранителей, параллельно включенные им лампы или светодиоды будут подавать аварийный сигнал, шунтируя эти предохранители. Через эти лампы или светодиоды потечет очень малый ток из-за наличия сопротивления в этой цепи, его будет достаточно для свечения ламп (светодиодов),но недостаточно для поддержания возникшего КЗ-режима отказавшего э/вентилятора.
У меня перестал работать один из вентов.Предохранитель 30А цел.Нет силового питания на его разъеме и на управляющем реле совсем Чешу репу...
Пришла в голову хорошая мысля:
если уж лепить не сильно замудренно, без всяких токовых реле и прочих контроллеров - банально индикацию наличия напряжения на вентиляторе.
Поэтому:
Например,по 3 светодиода на вентилятор:
ЗЕЛЕНЫЙ с входа реле вентилятора как индикатор наличия напряжения на реле
ЖЕЛТЫЙ с выхода реле вентилятора как индикатор его срабатывания и подачи напряжения на вентилятор
КРАСНЫЙ в параллель предохранителю вентилятора как индикатор режима КЗ вентилятора

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1593
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКАЗА ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НА НИВЕ
Неужели у тебя такая мощная звукоизоляция, что не слышно, работают карлсоны или нет? Я например, постоянно слежу за показаниями приборов и когда температура подскакивает до 100 градусов, то есть до температуры срабатывания электровентиляторов, можно отчетливо услышать, заработали они/он или нет. Также, у меня всегда перед глазами текущие показания двух вольтметров (на БК и на приборке), где по просадке напряжения можно судить о включении одного или двух вентиляторов.
Но дополнительная сигнализация лишней не бывает, в этом я согласен.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7410
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

У меня выведена индикация на лампочку включения аварийки(она не была задействована). Самое прикольное, что чем больше скорость движения авто, тем эта лампочка начинает светиться ярче(халявный генератор от встречного потока воздуха[:D])
поз.14
Именно на неё и выведено

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Например,по 3 светодиода на вентилятор:
Благополучно я изобрел "велосипед"[:D]
В старых запасах откопал Заглушка подлокотника двери ВАЗ-2108 с врезанными в нее тремя разноцветными светодиодами.

К ней прилагалась следующая печатная инструкция от ООО "НАТЭП" для классики ВАЗ-2107 инжектор
"ИНДИКАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ
Индицирует состояния:
зеленым светом-датчика температуры радиатора,
желтым - вентилятора
красным - предохранителя вентилятора
На панели приборов сделайте отверстие диаметром 13мм и вставьте индикатор,подключите провода:
черный - к кузову автомобиля
оранжевый - к соединению предохранителя вентилятора с замком зажигания
На реле вентилятора подключите провода:
белый - к датчику включения вентилятора
зеленый - к противоположному выводу обмотки реле вентилятора,
желтый - к соединению вентилятора с реле
синий - к соединению предохранителя с реле вентилятора
Самоклейку наклейте на козырек
ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ДВС
1.Не светится зеленый индикатор-зачистите контакты датчика температуры,зачистите и подожмите клеммы его проводов,проверьте прохождение напряжения через обмотку реле,проверьте замыкание датчика и замените его
2.Одновременно с зеленым не светится желтый индикатор-замените реле вентилятора
3.Желтый индикатор светится,а вентилятор не вращается-зачистите и подожмите клеммы его проводов,проверьте и восстановите прохождение напряжения по цепи реле-вентилятор-кузов или замените вентилятор
4.Одновременно светятся красный и зеленый индикаторы-подожмите клеммы прдохранителя или замените его"

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

nibor
Я не знаю, как в сегодняшней ниве, где чего находится, куда провода тянуть.
Себе конструктив такой делаю. Стандартную кнопку поставлю, с подсветкой, на принудиловку 1 вентилятора, в пустое место.



Кнопку проверил на яркость и зависимость от напряжения. Зелёный, хорошо заметно, уже при 3в. А вот второй, что подсвечивает мнемонику, не очень яркий, только в темноте заметно. Меня устраивает, работы - кот наплакал.
Засветился - значит вентилятор и преды, живы и здоровы.
А то, я со своим плавным регулятором нифига не слышу включения.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Комбинация приборов от 2110 (VDO, 1 ЖКИ) и 2115 (VDO, 2 ЖКИ)