Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Стеклоочистители (дворники). Прерывистый режим работы, реле

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
105 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

У меня при включении прерывистого режима работы передних дворников они сначала машут несколько раз, как при постоянном режиме, а затем начинают работать прерывисто. В принципе, удобно. Но вот вопрос: это у всех так, это неучтённое нововведение или это странный глюк? В случае двух последних вариантов это может быть связано с проблемой у qwerty.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

katzyn:
это у всех так
Да, так и должно быть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
xAlk

Рег.: 18.12.2004
Сообщений: 136
Откуда: г Пенза
Возраст: 38
Авто: 21213 1996 г.в. 130000 км.

Anonymous:
Кстати о птичках...

в февральском зарулем тема про тюнинг нивы фирмой ИНГУШАВТО...

фотка есть в теме где обсуждается евро накладка на панель...

Там Сделано что дворники расчищают с центра к краям, кажется так чистить должно получше, насколько сложна такая переделка?
Блин, все равно сейчас делаю дворники... Может попробовать :-)

Я вот только одного не пойму, как там реализовано? По идее, если дворники просто будут зеркально двигаться, то они друг-друга будут зацепать. Если один быстрее другого, то разойдутся-то они легко, один "убежит" от другого, но когда будут сходиться, вниз прибежит быстрее.. короче, может кто знает, что должна из себя представлять трапеция, чтобы они работали, но не цеплялись друг за друга?

Прорвемся!
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Не работает прерывистый режим ворников. Точнее они в нем работают без остановки. Согласно алгоритма проверки это либо не размыкается концевой выключатель, либо реле из строя вышло. Гле находится реле "слева у ноги" я сходу не нашел. По сему у меня вопрос. не свидетельствуют ли щелчки где-то под капотом о том что проблема не в реле а в концевом выключателе? Или наооборот в реле? Чтобы не заморачиватся с заменой двух деталей. Боюсь еще что если сниму двигатель дворников то они потом совсем разрегулируются. Начитался форума...
Заранее спасибо.
26Land

Рег.: 26.12.2009
Тем / Сообщений: 5 / 125
Откуда: Минеральные Воды
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, 1997г.

Релюха находится с правой стороны,в районе рычага открывания капота.Расположена крайне не удобно в плане снятия и установки. Проверить неисправность очень легко. Поставь переключатель дворников в положение прерывисто или постоянно. В момент когда дворники дойдут до середины,быстро переведи рычаг в положение "выключено". Если они вернутся в исходное состояние и остановятся,значит концевик в редукторе работает нормально,проблема возможно в реле.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Извеняюсь,опечатка. С левой стороны находится реле, в районе рычага капота
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

А теперь про мегодняшний цирк с дворниками.
1. Снял обивку. Но! Вместо одного реле нашел целых два на одной пластине абсолютно одинаковых. Озадачился...
Давай разбираться. Из одного провода выдергиваю - машина не заводится. Из второго - дворники не работают в прерывистом режиме.
Понятно что одно идет на зажигание, а второе на дворники.
НО ПОЧЕМУ ОНИ ОДИНАКОВЫЕ!!! И никто про это не писал.
2. Сообразил реле проверить. Перекинул провода с зажигания на реле дворников, А с дворников на реле зажигания. Машина заводится, двоники работают без перерыва. Т.е. из этого следует что реде одинаковые и причина беспрерывной работы дворников в прерывистом режиме не в реле., т.к. реле зажигания дает тот же эфект.
3. Полез а прерыватель. В отличии от 8-ки крышку снять легко без съема всего редуктора. Но тут я слегка озадачился, т.к. ни в инструкции, ни в форуме, ни у стоящей рядом 8-ки нет такой маленькой черной коробочки с двумя биметалическими контактами внутри (видно через щелочку) приделанной к корпусу прерывателя. Два проводка соединяют коробочку с крышкой прерывателя. Вот нифига себе думаю.
4. Снял крышку - почистил контакты, поставил обратно. Ничего не изменилось. Ну думаю включу-ка я дворники и крышку сниму - посмотрю как там все работает и поковыряю отверткой в контакте прерывателя. Эффект превзошел все ожидания. Оказывается при снятой крышке дворники работают безостановки даже в ВЫКЛЮЧЕННОМ режиме. Как это можно объяснить я не знаю. Если контакт прерывателя замыкать отверткой при снятой крышке то дворники начинают работать в полусонном режиме (двигаться как полудохлые). Ставлю крышку обратно все возвращвется на круги своя. Сколько я ни гнул платинку в развне стороны (а она зараза не гнется, боюсь сломать) никаких изменений не происходило.
5. Тут я решил разобраться с коробочкой с двумя проводками. И стал тыкать в отверстие через которое было видно две биметалические пластины. Коробка не разборная. Сечас точно не помню, но когда я то-ли размыкал контакты, толи их замыкал дворники стали останавливаться. Но опять работать не начинали. Т.е.начинали после того как я убирал отвертку, а не сами. В процессе этих манипуляций я сжег предохранитель.
6. Снял и протестировал коробочку. Обе клеммы на АКБ. Сначал искрит, а потом перестает, т.е. там что-то нагревается и контакт размыкается. Потом когда оствнет опять искрит. Т.е. это термореле и оно работает.
7. Собрал все обратно, неисправность не устранил.

Собственно у меня три вопроса.
1. Почему реле слева две штуки и одно имеет отношение к зажиганию
2. Что за термореле приделано к прерывателю про которое нигде не написано.
3. Что делать?
Буду очень признателен за помощь.
К сожалению, сфотограировать все эти коробочки не было возможности.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

1. В 21213 одинаковых реле штук 5, и для очистителей и омывателя фар ещё одно подобное, только с 5-ю контактами вместо 4-х.
2. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла на остальные реле совсем не похоже. Расположено под обивкой слева в ногах и судя по рассказу, найдено не было. Оно достаточно крупное, широкое, прикручено к кузову парой гаек по бокам.
3. Без реле зажигания не только машина не заводится, но и дворники не работают. И есть ещё точно такое же реле включения стартера, без которого он не крутит.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

Собственно, вот про реле-прерыватель можно посмотреть:
http://www.autoprospect.ru/vaz/2…histitelya-vetrovogo-stekla.html
Фотографии, правда, на 21214 сделаны.
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Хм..., но в районе рычага капота у меня такого нет. Я конечно еще посмотрю... После теста дворников от 26 Landa.
Те два реле что я описывал 4-х контактные. за скобу прикручены к корпусу гайками на 10.
26Land

Рег.: 26.12.2009
Тем / Сообщений: 5 / 125
Откуда: Минеральные Воды
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, 1997г.

starcom
Либо ты не то реле нашёл,либо кто-то полазил до тебя там и изменил [:)] . Реле дворников отличается от остальных релюшек тем,что из неё торчит жгут проводов в чёрном кембрике сантиметров 15,на конце разьём. Крепится к боковине кузова в районе рычага капота.
Термореле стоит в редукторе для защиты двигателя от перегрузок(например когда щётки приморозило к стеклу),но если бы оно не работало двигатель бы вообще не крутился.
Да,ещё забыл написать об одном тесте. Отодвинь дворники от лобового стекла и включи прерывистый режим. Рукой возьмись за дворник и создай ему небольшое усилие в сторону,противоположную движению(конечно в пределах разумного).Если дефект не уйдёт,значит всё таки не в редукторе дело. Был у меня случай,когда при плохом прижатии дворников к лобовому стеклу,двигатель по инерции проскакивал тот участок на концевике,где он должен остановиться и цикл непрерывных движений повторялся.
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

26Land
Протестировал как вы говорили. Дворники вернулись в исходное положение. Значит реле?
Второй тест завтра проведу. Хотя даже по сухому стеклу с большим трением дворники скыркают без остановки.
Буду искать реле.
Инетересно, а почему термопредохранитель на рисунках не показан и у 9-ки его нет (он внутри корпуса двигателя?).
26Land

Рег.: 26.12.2009
Тем / Сообщений: 5 / 125
Откуда: Минеральные Воды
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, 1997г.

Если первый тест прошёл,по второму тесту и так всё ясно(раз по сухому стеклу с большим трением не останавливаются),значит всё таки реле.
На общей схеме электрооборудования термопредохранитель не показан,надо смотреть локальную схему очистителя и омывателя ветрового стекла. Да,он находится на самом редукторе. На 9-ке не знаю где стоит,но на локальной схеме он показан.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

starcom
Значит так, реле ты нашол не то.
Вот которое тебе нужно: http://www.autoprospect.ru/vaz/2…histitelya-vetrovogo-stekla.html
В редуктор ты полез зря, потом он тебе это ещё припомнит :D.
Я так понял по описанию проблемы у тебя два непрерывных режима?
Раз дворники возвращаються в исходное положение при выключении, то и канцевик у тебя в порядке. У тебя скорее всего реле то что на рисунке здохло. Учитывая что машина 1997 года возможно оно менялось на электронное, тогда оно будет выгледить немного по другому. Подрулевый у тебя случаем не от шнивы?

бампера крепки и полный привод
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Да, у меня два непрерывных режима стало. В Контакте писали что это подрудевой пеерключатель, но что-то я сомневаюсь. В моей машине никто кроме меня не ковырялся. Прова в черном кебрике что-то не припомню. Но посомтрю еще сегодня...
Отчитываюсь о проделанной работе.
1. Реле нашел за огромным мотком проводов, разъемов и всяких других реле в самом углу ниши у ручки открывания багажника.
2. Снял, открыл крышку, почистил контакты.
3. Поставил. ОДНАКО, дворники в прерывистом режиме вообще перестали работать. Реле не сщелкает, а издает слабое "бззззззз". Для того что бы дворники сработалт один цикл надо качающуюся пластину с контактами слегка подтолкнуть в сторону магнита. Потом опять "бзззззз". Т.е. такое ощущение что у магнита не хватает мощности подтянуть к себе пластину. Попытки подогнуть пластинки ни к чему не привели. Странно что зщачистка контактов привела к такому эффекту. Ну думаю куплю новое реле и будет мне счастье. Но ни тут-то было.
4. В магазине мне предложили заводское за 190 руб. и просто реле за 90 руб. Выбрал заводское,на нем шлейф был примотан лентой к корпусу. Взял на попробовать. Присоединил. Оно "бззззззз" и дворники не работают. Т.е. получилось как со старым реле после зачистки констактов. Ну думаю, наверное реле бракованное. Возьму другое. Другое мне не дали. Поезал в другой магазин.
5. В другом магазине мне дали "заводское" по цене 100 руб. Однако у этого реле были не типичные маркировки на корпусе и что самое любопытное отсутствовало сопростивление при наличии отверстий в корпусе под него!!! Взял на попробовать. Это реле вообще не издавало никаких звуков, зато дворники молотили как бешеные, аналогично быстрому режиму. Реле вернул. Поезал в следующий магазин.
6. В магазине на "синем" рынке, когда брал реле, продавец очень озадачилась, т.к. половина из них была без сопротивления на корпусе. Посовезавшись она рещшила что поставщик брак подсунул и выбрала мне реде такого типа как я пробовал первый раз - заводское с сопротивлением и примотанным резинкой к корпусу шлейфом. Цена здесь на него - 175 руб.
7. Поставли реле. Реле звонко щелкает. Но начинает работу весьма странно. Дворники несколько слабых щелчков и дворники начинаю ползти медленно, но потом убыстряются и работают без остановки. Т.е. я вернулся к варианту как до ремонта, только дворники очень слабо и медленно начинают двигаться, а потом работаю без остановки.

ЧТО МЕНЯ УДИВИЛО:
Попробовал 4 реле со следующим эффектом.
1. Родное - до разборки щелкало и не останавливало дворники, после разборки и зачистки контактов стало говорить "бззззз" и дворники вообще перестали работать.
2. Заводское - "бзззззз" и дворники не работают.
3. Непонятный производитель - не счелкает, дворники работают без остановки.
3. Заводское - щелкает, дворники работают без остановки, но начинают движение очень медленно и рывками. Такое ощущение что тока не хватает.

КАКИЕ БУДУТ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ДАЛЬНЕЙШИМ ДЕЙМСТВИЯМ?
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

starcom
Значит так, у тя проблем в подрулевом переключателе. Посмотри сначало напряжение между + (красный) и -(желтый или черный не помню) на разёме реле. Потом непосредственно на выходе из подрулевого переключателя. и что подаёться на выключатель...

бампера крепки и полный привод
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стеклоочистители (дворники). Прерывистый режим работы, реле