Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Спасибо! В общем, трезво оценив свои возможности и навыки, просто довернул ее примерно на четверть оборота, пока шайба не начала поджиматься, обезжирил и прикрутил кардан на герметик. Сколько проживет, столько проживет. добраться до него нетрудно, в лучшее время на сервисе попробую починить .

Моя первая машина.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Не нравиться мне это.
Сама она открутиться не могла. Значит износ подшипников, или проворот обоймы подшипников в корпусе с разбиванием последнего
Ещё как откручивается и к сожалению это массовое явление,99 % неисправностией редуктора начинаются с ослабшей гайки,а дальше взаимное трение торцов распорной втулки об обоймы подшипников и износ,плюс так же маслоотрпжательная шайба продавливается и протирается.
А износ подшипников не влияет на затяжку гайки,она может быть мёртво затянута а хвостовик болтаться в результате износа подшипников,а внутренние обоймы на морковке с распорной втулкой даже и не провернуться.
Если бы гайки не откручивались то я бы сидел без работы[:?]
А так чуть не каждый день в гараже торчу с этими редукторами.
А гайку обязательно затягивать с резьбовым фиксатором,но тут есть тоже свои тонкости,не всё так просто и многие на этом погорели.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

тонкости,не всё так просто и многие на этом погорели.
Добрый вечер! Нивке идёт восьмой год, наверное какой-нибудь сальник скоро начнёт пропускать смазку. На классике доводилось разбирать и собирать редуктор( под ролик наружнего подшипника что-то попало, сделало вмятину в ролике и редуктор внезапно на ходу взвыл как трамвай). Это было очень давно, втулок в продаже не нашёл. Из консервной закатной крышки сделал шайбу, тем самым удлинил втулку ну и собрал редуктор как рекомендовано. Редуктор отходил 25 лет без проблем, только где-то году на 15м был заменён дифференциал. Т.е. я немного с редукторами знаком, как регулировать его знаю. А вот с резьбовым герметиком дел не имел. Если не трудно - поделись, пожалуйста, тонкостями посадки гайки хвостовика на герметик, чтобы мне не пополнить ряды погоревших. Хочу при замене сальника, по твоему совету, применить резьбовой фиксатор. Попутно посоветуй какой купить.[:hello]
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Vladimir55
Хоть вопрос и не ко мне, но напишу своё мнение. Не нужен там резьбовой герметик, от слова совсем. Если только при использовании недеформируемой втулки. Тогда да, можно успеть гайку затянуть с требуемым моментом до того, как герметик полимеризуется. А если ставить обычную деформируемую новую втулку, то на затяжку её уходит довольно много времени (подтянул - проверил люфт - момент проворачивания, и так несколько раз), герметик,нанесённый на резьбу, быстро схватится без доступа кислорода и при очередной подтяжке гайки весь эффект от его использования пропадёт, будет только хуже, гайка туго пойдёт. Это не теоретические измышления, а просто сам пробовал так делать. Просто используйте новую качественную гайку, не "китай", а БелЗАН.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

А вот с резьбовым герметиком дел не имел. Если не трудно - поделись, пожалуйста, тонкостями посадки гайки хвостовика на герметик, чтобы мне не пополнить ряды погоревших. Хочу при замене сальника, по твоему совету, применить резьбовой фиксатор. Попутно посоветуй какой купить.
Сальники сейчас использую Сэви вопросов и проблем с мини нет.
Что бы посадить гайку на резьбовой фиксатор и не иметь с этим проблем с тем что гайку прихватило и она дальше не тянет надо поступать так[:smart]
Уже давно всё отработано.
Новую втулку надо сначала деформировать до исчезновения люфта но ещё когда нет преднатяга подшипника и делать это старой гайкой без нейлонового кольца,потом откручиваешь её ибезжириваешь резьбу наносишь фиксатор на неё и новой гайкой тянешь с преднатягом как положено,времени более чем достаточно что фиксатор не схватился.
И ещё важный момент,с началом преднатяга появляется сначала ложная затяжка и обязательно надо провернуть фланец по кругу несколько раз и она пропадёт и подшипник самоустановится и только потом окончательная затяжка и не перестаратся назад отпускать нельзя.
И всё будет тип топ[:rotate]
Фиксатор я использую Локтайт но он дорогой так что можно по сути любой в автомагазинах продаются маленькие тюбики.я же покупаю большую дорогую упаповку.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 775
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Слышал такое при установке кардана между флянцами редуктора и кардана ставят резиновую втулку от заднего амортизатора дабы гайка не откручивалась.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

ALEXPR, АМПЕР, спасибо за отклик. Непременно воспользуюсь Вашими советами. Сальниками от Фронденберг я на мосты и на Р.К. запасся. Маслоотражательные шайбы и одна распорка тоже есть. Гайки придётся искать. Эскиз жёсткой распорной втулки уже нарисовал, наверное насмелюсь и пойду к токарю. Хочется попробовать - что это за зверь. Жалко, что не могу пока раздобыть регулировочных колец на морковку и на дифференциал. Люблю делать всё в комплексе. Морковочные кольца думаю использовать при установке жёсткой втулки.[:hello]
Рембат
Интересное решение. В былые времена видел на классике РЗМ с самодельными гайкой и контрогайкой, была ли под ними шайба - уже не помню.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Жалко, что не могу пока раздобыть регулировочных колец на морковку и на дифференциал.
Напиши мне л.с. скажу где это можно купить,если надо конечно,в принципе это не проблема много где есть.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Кольца на морковку я беру в autodoc. А вот на дифференциал не знаю где брать. Походу Ампер нашел от чего приколхозить. Не бай Бог с тойоты еще [:D]
Тут еще дело такое, довольно давно стали устанавливать корпус дифференциала с отверстием большого диаметра под полуосевую шестерню. Обычные регулировочные кольца 2101 туда на шестерню не налазят...

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Тут еще дело такое, довольно давно стали устанавливать корпус дифференциала с отверстием большого диаметра под полуосевую шестерню. Обычные регулировочные кольца 2101 туда на шестерню не налазят...
для таких случаев у нас тоже есть всё и без колхоза оригинал Автоваз ,как и для старого образца,сталь,бронза.
на фото опорные стальные шайбы для современных диффов с посадкой 36 мм.
https://hkar.ru/14Tie

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

хм... а где их раздают?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

хм... а где их раздают?
В принципе в разных местах есть но больше шансов на родине Нивы в Тольятти в разных инет магазинах.
Я там пасусь периодически меняя места когда начинают туфту гнать [:?]
Иногда очень забавные диллеры с трудом умеющие отличить болт М8 от М13 и умением пользоваться линейкой и штангелем работающие по принципу
"Вроде похоже на то что вам надо"[:weep]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Хочу при замене сальника, по твоему совету, применить резьбовой фиксатор.
Фиксатор я использую Локтайт но он дорогой
Может проще под гайку поставить большую шайбу и загнуть ее на одну грань гайки после затяжки?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Может проще под гайку поставить большую шайбу и загнуть ее на одну грань гайки после затяжки?
Нет не проще,что бы так делать надо ведь саму шайбу стопорить как то относительно фланца что бы был толк от такого,поэтому такой вариант даже не рассматривается.
Можно бы делать лыску на резьбе и контрить гайку как на шрусе но надо гайку специальную...опять в пролёте.
А с фиксатором собраны многие сотни редукторов и проблем нет,за исключением что бывает не могут лёжа под машиной открутить её[:D]
И спрашивают ты что приварил её[:banghead]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ